Шестнадцатилетний талант

На модерации Отложенный

Однажды в коридоре института приметил паренька. Лет шестнадцати. По облику очень похож на молодого Христа и что-то сосредоточенно пишет. Это меня заинтриговало. Я подошел. Смотрю - ноты. Познакомились. Он, Кнстантин Зверев, учащийся ПТУ и у нас в институте на своей первой практике. Оказался очень интересной   личностью. Я его пригласил к себе домой и прослушал его фортепьянный авторский концерт. Поразила его чрезвычайно своеобразная и высококлассная музыка. Ценит мнение о своем музыкальном творчестве - нескольких человек, остальные мнения  его не колышат. Инструментом владеет виртуозно, когда надо деньги - лабушничает (благо - всем он всегда нужен).

 

 А у меня была тогда задумка проверить возможность формирования многозвенных LCформирующих линий с дополнительными варьируемыми индуктивными связями между звеньями цепи. Был уже сделан специальный стенд на вариометрах, несколько инженеров по моей просьбе  пытались получить  результат, но пока все было безуспешно. Нужен был человек творческий, чувствующий гармонию. Вот я и решил втянуть в это дело Костю, несмотря на то, что он ни бельмеса не понимал в электротехнике.

 

Договорились с его руководством, и ему разрешили поработать на нашу задачу две недели. Первый день я  ставил задачу и объяснял, что такое электричество, как работать на установке и фотографировать осциллограммы, на второй день он задал несколько вопросов, и уже на третий - дал новый положительный результат: оказалось, что некоторые из предложенных нами линейных формирователей при настройках на пульсации менее 1%  имеют существенно более высокий кпд формирования и весьма важные для настройки необычные для известных ранее, апериодические функции чувствительности к регулируемым параметрам. Уже на четвертый день Костя сам начал ставить задачи и непрерывно меня разыскивал для обсуждения все новых идей. Рабочая тетрадь моя, в которой велся дневник нашей работы, мимоходом превратилась в художественное произведение: оказалось - он еще и прекрасно рисует.

Рисунки обычно дополнительно содействовали продвижению идеи. Например, изображение чисто электронного прибора-тиристора изящнейшим образом стало смахивать на гидравлический затвор.

 

В творческом азарте я стал ему внушать, что его результат - переворот в линейном формировании мощных прецизионных импульсов, но его это совершенно не трогало. В отличие от меня, он был абсолютно чужд тщеславия и корысти. Он ценил лишь саму эстетику творчества - то ли по молодости, то ли, действительно, по своей гениальности. Я балдел перед его улыбкой Христа, талантом, непосредственностью, и неконформностью. Исчез он столь же неожиданно, как и появился, передав все материалы, но не оставив концов. Едва его отыскал, когда надо было получить его  соавторские подписи в оформленные заявки на предполагаемые изобретения. Вся эта суета его мало интересовала, включая и дальнейшие авторские гонорары.  Как сложилась его дальнейшая судьба?.. Не знаю. Только бы не спился, не унаркотился!..

 

Любопытно, что позже, когда я уходил из "Коминтерна" у меня с руководством завязалась серьезнейшая борьба за владение той самой разрисованной Костей рабочей тетрадью, таинственным образом исчезла пленка с осциллограммами, а в дальнейших публикациях по внедрению этих изобретений систематически вкрадывались ошибки (как мне поясняли - редакторские) в ссылках на первоисточник.

 

С тех пор в поисках лучшей доли я много попрыгал по разным конторам. Количество авторских свидетельств и патентов у меня приближается к сотне. Думаю, что трудно найти такой отечественный городок, в котором сейчас не фурычило бы какое-нибудь из моих изобретений. Но, пожалуй, из них только   эти Костины находки (авт.свид. №696597, №699657, №575760) не устареют и будут перспективны и в следующем столетии. Бог даст, и в России...

.На эту тему  см. подробнее

 

 www.novishp.narod.ru