Минобороны вместо русского Warcraft создало «Морской бой» и «Тетрис», потратив 36 миллионов
На модерации
Отложенный
Идея Минобороны создать "крутые" патриотические военные компьютерные игры обернулась неожиданностью. Вместо продукции, способной составить конкуренцию популярным (как правило, западным) шутерам и стратегиям, на сайте ведомства появились четыре флэш-игры. На разработку их и самого информационного портала военное ведомство потратило 36 млн рублей. Между тем профессиональные разработчики представленные игры раскритиковали, заявив, что в министерстве серьезно переплатили, пишет газета "Известия".
Три игры - "Сапер", "Тетрис" и "Морской бой" - уже существуют у других разработчиков, а "Тест на воинское звание" подозрительно похож на мошеннические поделки с SMS.
По оценкам независимых экспертов, даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей. Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте ведомства, делается месяц, усилиями максимум трех человек - программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45-50 тыс. рублей в месяц, программиста - 100 тыс., художника - 100 тыс. Так что максимальная стоимость одной такой компьютерной игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет 10 тыс. долларов.
Эксперты также отмечают, что за 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру с качественной графикой. Представленные же на сайте Минобороны IT-приложения обладают скудной графикой, а так же полнейшим отсутствием какой-либо новизны в программной сфере, отмечает The Moscow Post.
Издание задается вопросом, на что же ушли потраченные миллионы, и предполагает, что это мог быть очередной вывод бюджетных средств с помощью завышения цены на разработку компьютерных приложений. Проще говоря, очередной "распил". "Похоже, их (деньги) просто украли, списав на фиктивные сметы по разработки компьютерных игр", - говорится в статье, размещенной на сайте.
В Минобороны подобного рода критику и подозрения опровергают. Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что "созданный информационный портал военного ведомства – абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей Сети".
Напомним, идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли "за русских, а не за американцев", высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма.
Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи "замшелыми" и неэффективными.
Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.
Отметим, что ранее Минкомсвязи запросило 500 млн бюджетных рублей на разработку нового поколения компьютерных игровых тренажеров-симуляторов. Большинство экспертов отнеслись к проекту скептически, а блоггеры откровенно назвали инициативу чиновников очередным способом "присосаться к бюджету".
За несколько лет до этого игровую индустрию в пропагандистских целях попытался использовать Госнаркоконтроль. Две игры - "Антинаркомания" и "Боец спецназа ФСКН России", созданные по его заказу, были раскритикованы специалистами за низкое качество графики и звука, но сам проект признан идеологически верным.
Между тем в России уже существуют примеры патриотических игр, созданных отечественными разработчиками без поддержки государства, - шутер "Правда о девятой роте", серия real-time стратегий "Противостояние". В 2008 году компания "Руссобит-М" выпустила аддон "Противостояние. Принуждение к миру" об августовских событиях в Южной Осетии, которая до сих пор популярна у геймеров. Помогают воспитанию патриотических чувств у российских школьников, как признают специалисты, игры разработчиков из СНГ, такие как серия стратегий "Казаки" от украинской компании GSC Game World и "Операция "Багратион", созданная белорусской Gamstream. Последняя была признана в нашей стране лучшей игрой 2008 года.
Также выпущены игры по мотивам русской литературной классики. В сентябре прошлого года вышла игра "Евгений Онегин", где главный герой поэмы Пушкина, приезжая в имение к умирающему дяде, встречается с Базаровым из романа "Отцы и дети" Тургенева и сражается против нечисти на пару с Чацким из "Горе от ума" Грибоедова.
Источник: http://gidepark.ru/user/1307665951
Комментарии
Комментарий удален модератором
Не, пока не будет индивидуальной адресации налогов, порядка не будет. Только когда деньги через бюджет идут, такие чудеса распила бывают. Мне ни один парикмахер ни разу не сказал: «Давай я подстригу пол-головы, чек выпишу на 200, а возьму только 150». Потому что я плачу ему непосредственно.
Когда деньги отняты, проще всего 95% этих денег направить на то, чтобы закрыть рот или дать по рукам тому, у кого их отняли, чем создавать ценность, соразмерную отнятым деньгам.
таки да
Да этот начальник никогда не видал машинки сложнее калькулятора, а компьютер стоящий у его секретаря на столе считает новой модефикацией пишущей машинки.
Школьники и так сейчас не ахти какие любители читать, поэтому необходимо наказывать "деятеле", которые извращают знания.
Могут просто опозориться в обществе интеллектуалов, особенно за границей.
А вы в этом сомневаетесь?
идет мужик и орет: "надоели комуняки - колбасы нет, сыра нет, зарплаты нет..." Подлетает воронок, менты его заграбастали, привезли в участок, записали данные паспорта, и говорят: "Вот был бы сейчас 37-й год, мы б тебя тут же бы шлепнули, а так - забирай паспорт и проваливай". Выходит мужик на улицу и как заорет: "И патронов у них тоже нет!".
P. S. И приличные программисты на них тоже не хотят работать...
http://www.businesspartner.ru/novaya-kompyuternaya-igra-s-bolshim-kommercheskim-potentsialom-2.html