Внутренний спор о своем, о девичьем
Известно, что Владимир Буковский считал, что с сотрудниками служб ни о чем нельзя договориться. Их мышление полярно: "свой-чужой". И если вы проявили цивилизованность, пошли на какие-то компромиссы - для них это только признак слабости - а значит, им надо давить вас дальше. Поэтому надо если вы хотите быть в большей безопасности, то говорите с ними сразу резко и однозначно, лучше - матом, а потом, писать на них кляузы. Никаких компромиссов с мерзавцами.
Теперь же уже считают, что такая схема Буковского устарела. И на допросах теперь, чтобы избежать жесткого прессинга, приходиться уже быть гибкими. При каждом допросе "чекисты" попытаются составить что-то в роде вашего "психологического портрета", понять в чем слабости их "пациента". При таком раскладе опасно показывать себя психологически сильнее, чем ты есть на самом деле, ведь если дело дойдет до агрессивного допроса, а то и пыток, сразу же в ход пойдут суровые методы.
Теперь в моде середина в поведении, лукавство. С одной стороны, надо не быть "податливым", дружелюбным и разговорчивым. Но и посылать по любому поводу "чекистов" на допросе не стоит. Не надо перед ними выпендриваться своей "идейностью", стоит ли в таких условиях "метать бисер". Надо - выжить с наименьшими потерями для психики и здоровья.
Но с другой стороны, такая гибкая схема значительно увеличивает время "обработки". Службы начинают думать, что если проявить усилия, то можно вас победить и мучают изощренно и долго. Эта схема так же не для всех.
Не могу понять, какая схема поведения сегодня лучше работает?

Комментарии