Многие жители Южной Америки, Восточной Европы и Азии не представляют себе Рождество без рождественских вертепов.
Вертепами называются композиции из фигурок, изображающие новорожденного Иисуса, которому три мудреца или царя подносят дорогие подарки. Достоверен ли этот эпизод? Давайте посмотрим.
Подробно рождение Иисуса описывается в двух Евангелиях — от Матфея и от Луки. Из них следует, что сразу после того, как родился Иисус, пришли простые пастухи, которые находились на близлежащих полях и хотели увидеть младенца. Когда же появились мудрецы? Вначале оговоримся, что это были вовсе не мудрецы и не особы царской крови, а астрологи. К тому же в Евангелиях не сказано, сколько именно их было. И пришли они уже не в хлев, где лежал новорожденный младенец, а в дом, где ребенок жил с родителями. Кстати сказать, своим приходом эти люди подвергли опасности жизнь Иисуса!
Постараемся проследить, как развивались эти события в изложении евангелиста Луки. Он пишет: «В той местности были пастухи, которые жили в поле и сторожили ночью свои стада. И вдруг перед ними появился ангел Иеговы... ...ангел сказал им: „[...] ...вы найдете младенца, завернутого в пеленки и лежащего в кормушке для скота“. [...] Они поспешили туда и нашли Марию, Иосифа и младенца, лежащего в кормушке для скота» (Луки 2:8—16).
Какой вывод? Когда родился Иисус, рядом с ним были только Иосиф, Мария и пастухи. Ни о ком другом в Евангелии от Луки не упоминается.
А теперь прочитаем об этих событиях в Матфея 2:1—11. В Современном переводе этот отрывок передан так: «Иисус родился в Вифлееме, в Иудее, во времена правления царя Ирода. Некоторое время спустя с востока в Иерусалим пришли мудрецы. [...] Они вошли в дом и увидели Младенца [«ребенка», НМ] с Марией, Матерью Его».
Что мы видим? Здесь упоминается просто о «мудрецах» и не говорится, что их было трое. Кроме того, придя с Востока, сначала они отправились в Иерусалим, а не в Вифлеем, где родился Иисус. Когда они добрались до Вифлеема, перед ними предстал не новорожденный младенец, а ребенок постарше, на что указывают разные по значению слова греческого оригинала, и он не лежал в кормушке для скота, а находился в доме.
Примечательно, что, в отличие от Современного перевода, который называет посетителей Иисуса «мудрецами», другие переводы используют слова «волхвы» (Синодальный Перевод), «звездочеты» (Радостная весть) и «астрологи» (НМ). Согласно одному справочному изданию, словом «мудрецы» переведено «греческое существительное, которое первоначально относилось к персидским жрецам, знатокам астрологии» (A Handbook on the Gospel of Matthew). Другой справочник определяет это слово как «колдун, волшебник, маг, специалист по черной магии» (The Expanded Vine’s Expository Dictionary of New Testament Words).
Хотя астрология и магия популярны до сих пор, Библия предостерегает от подобных занятий (Исаия 47:13—15). Они являются формами спиритизма, который мерзок в глазах Бога Иеговы (Второзаконие 18:10—12). Из этого следует, что астрологи узнали о рождении Иисуса не от Божьего ангела. Более того, позднее они получили во сне предостережение от Бога не возвращаться к нечестивому царю Ироду, поскольку тот собирался убить Иисуса. Вот почему «они пошли в свою страну другим путем» (Матфея 2:11—16).
Будут ли истинные христиане соблюдать рождественские традиции, искажающие истину о рождении Иисуса? Определенно нет.
Комментарии
...без их "вердикта" и образ Христа, и всё что Он (в дальнейшем) делал - не обрело бы должного Значения в глазах других народов (коим, собственно, и адресована вся ЭТА история...)
Утверждал, что судный день у порога.
Но поныне не сбывается это,
Хоть столетий пронеслось, ох, как много!
Был бы господом, не стал бы трепаться
Так, как треплются базарные бабы,
А про то, чего не знал, мог дознаться
У законного небесного папы…
Заразительны дурные примеры:
Вновь плодятся, как поганки, «пророки»;
И рисуют разных страхов химеры,
И «конца» вещают «точные» сроки.
А еще твердят «пророки» упрямо,
Чтобы их, как божества, почитали,
Потому что бог-отец и бог-мама
В райских кущах время зря не теряли…
Хоть народ чудес любитель великий,
Но еще не окончательно спятил:
Для чего перемалевывать лики
И выбрасывать так много распятий?
Ведь богов-то было – всех и не счесть их!
И меняй ты их, хоть реже, хоть чаще,
Прок один, признаться надо по чести,
Точно ведомо: хрен редьки не слаще.
Так что вряд ли бог появится новый –
Перед старым будем гнуть свои спины…
Спи спокойно в небесах, трехголовый!
То есть, я хотел сказать, – триединый.
троль --ля--ля