Власть и Церковь.

На модерации Отложенный

Наш Патриарх государственник и это очень хорошо и правильно. Сторонник сильного национального государства и идеологии русской цивилизации, Патриарх воспринимается как воплощение  идеалов евразийства, силы русского духа и православия. Для него народ – абсолютная категория, высшая ценность,  синоним любви. Иногда он бросает "цивилизационный вызов" всему западному и европейскому. Не будем акцентировать внимание читателя на целесообразность такого противопоставления.  Такая позиция Патриарха  нравится власти. Может ли он вести себя иначе? Все помнят тринадцатую главу Послания апостола Павла к Римлянам: «всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены».  И Патриарх-государственник становится неотъемлемой частью системы власти и вынужден выполнять некоторые ее повеления. Но не так просто эта тринадцатая глава и постулат о власти. Из этих слов нельзя делать  вывод о том, что любая власть послана  Богом, и потому ее нельзя критиковать и пытаться на нее повлиять.  Народ не должен  устраняться  от политической жизни.
Если бездумно следовать этому утверждению, то можно дойти до того, что Бог окажется погруженным в мир и станет  встроенным в причины и следствия происходящего в мире, в то время как Бог находится НАД МИРОМ!!!  Нельзя думать, что Бог привел к власти, например, Гитлера и Сталина, уничтоживших десятки миллионов людей. Бог наказывает совсем иными способами. Богохульно считать Бога причиной кровавого террора.  Апостол говорит: «нет власти не от Бога» и это действительно так. Но вот в чем главный вопрос, оказавшийся вырванным из этого контекста: а что такое власть? А ответ этот вопрос как бы скрыт от нашего внимания. Ведь власть – это прежде всего ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ и она определяется вовсе не силовым образом ( мол кто сейчас сильнее, тот и власть). Власть должна быть легитимной, действительно честно избранной большинством. В противном случае, любая банда, шайка террористов либо иных идеологически сгрупировавшихся негодяев  может быть названа властью. Апостол Павел передал нам слова «отдавайте всякому должное, кому подать, подать, кому оброк, оброк, кому страх, страх, кому честь, честь» (Рим.

13:7). Но разве он призывал давать взятки коррупционерам, вручать в их грязные руки национальное достояние всего народа,  отдавать «оброк, страх и честь» бандитам в погонах, использующих власть для ограбления других людей, а иногда и их уничтожения с использованием пенитенциарной системы государства? Для Патриарха совсем не маловажный вопрос, каким он останется в памяти церкви и народа и до какой степени он сможет поддерживать власть, особенно если она потеряет частично или полностью свою легитимность.

 

Патриарх понимает великое зло коррупции для страны и народа и призывает паству вести борьбу с этим злом. И я уверен, он понимает, что в настоящее время в  России не ведется настоящей непритворной борьбы с коррупцией. Власть на всех ее уровнях не может бороться сама с собой. Сама власть с ее «тандемскими тенденциями» зародилась как результат коррупции (Березовский породил главную персоналию) и после безусловной победы над «березовым праотцом» все было построено на продвижении во власть "близких". Как и в  Руси 15 века в наш век 20 с переходом в 21  все «Дружбаны» получили «МЕСТО». В 15 веке должности областных управителей («тогдашней вертикали власти») называлась кормлением: управитель кормился на счет управляемых в буквальном смысле этого  слова. Содержание его состояло из кормов и пошлин. Кормы вносились целыми обществами в определенные сроки, пошлинами отдельные лица оплачивали правительственные акты, в которых они нуждались». «КОРМЛЕНИЕ» тогда ограничивалось и регулировалось, теперь -  нет. Вся «вертикаль власти» включая Госдуму построена по этому принципу и все чиновничьи должности, особенно  касательно  источников денег (денежных потоков), были поставлены под контроль "близких". Процессы контроля денежных потоков приобрели необратимый характер  и как теперь можно что либо изменить? Россия и ее народ приговорены на обозримое будущее питаться объедками  со стола коррупционеров. Увы и выхода не будет в ближайшие десятилетия. Такова ирония нашей судьбы. Дай Бог силы Патриарху помочь нашему народу и власти занять то место, которое отведено ей Богом.