Коллекционеры животных. Доброта, как вид садизма

На модерации Отложенный

Компульсивное собирательство, как вид психического расстройства, встречается часто. Люди превращают свои квартиры в филиалы городских свалок, к ужасу соседей. Но ладно, когда объектом собирательства становятся предметы, страшно, когда собирается живая, а точнее полуживая коллекция из подобранных животных.

В целом все собиратели и собирательницы (далее- баППки) очень похожи друг на друга. Ради своей коллекции они согласны терпеть серьезные неудобства, даже лишения.

Баппка, как она есть

Чаще всего стандартные российские баППки-собирательницы – женщины пенсионного возраста, в силу развивающегося психического заболевания потерявшие большинство социальных связей. Они одиноки и бедны, внутренне опустошены, так как «жизнь прошла, а я осталась».

«Спасение» животных становится для них индульгенцией, универсальным объяснением этого одиночества – я не такая, как все, я лучше и добрее, жестокий мир не принимает таких, как я. Иногда баППки увлекаются религией, но, в силу развивающейся социопатии, выбирают либо альтернативные верования, либо создают собственные эклектичные варианты, собранные из осколков религий традиционных. Это избавляет их посещения общественных мест, вроде церкви и дает лишнее подтверждение «не-как-всехности». Но вера баППок как правило поверхностна и состоит большей частью из разговоров о душе и выполнении ритуалов, ими самим придуманных. 

Их любовь к животным носит декларативный характер, так как сочетается с крайними проявлениями жестокости и даже садизма. Само по себе напихивать в квартиру несколько десятков животных – это жестоко. Но действующая модель баППки этого не осознает, потому что «она дает животным любовь и спасает от гибели на улице». При этом баППки могут не замечать не только болезни, но даже и гибели животных. Любовь к спасенным питомцам совершенно не мешает их не кормить, например. Одна из свежеобнаруженных в Москве баППок держит одну из своих многочисленных собак в темной ванне (электричество отключено за неуплату), держит всегда из сугубо благих побуждений - чтобы другие собаки ее не обижали. Она же устраивает всем своим животным пост, кормит морковными очистками.

Естественно, отношения с соседями, особенно если баППка живет в многоквартирном доме, вовсе не радужные. Но баППка, оберегая собственную выдуманную картину мира, всегда объясняет происходящее одинаково: ее соседи (родственники, знакомые) – бездушные живодеры, они в заговоре против нее и ее животных, они лишены всего человеческого и только того и ждут, чтобы убить ее и ее животных. Часто баППка не далека от истины, потому что на почве паранойи она с собаками не гуляет и физически не может убирать за своей коллекцией. Конечно, не учитывается, что баППки склонны решать санитарно-гигиенические проблемы парадоксально. Одна баППка регулярно проводила уборку в квартире и трупы кошек складывала около мусоропровода. Другая милая старушка собирала умерших в квартире кошек и хранила их в прихожей в коробках из-под обуви. 

Подбирая новых смертников, баППка испытывает чувство удовлетворения, наполнения собственной духовной пустоты. Поэтому самый большой страх собирательницы – это расстаться со своими узниками. При этом смерть животных она не воспринимает как трагедию и может этого просто не замечать.

Восприятие даже собственной, болезненной фантастической реальности у баППки двоякое – она частично осознает, что животных часто нечем кормить, что они болеют, что она сама живет ничуть не лучше них, тоже голодая, но для нее это вовсе не жестокость и не бессмысленное мучение животных и самой себя – это жертва, ежедневное служение, исполнение собственной миссии. «Я не могу пройти мимо страдания» - это фраза любима всеми собирательницами и им невозможно доказать, что на улице животное страдает намного меньше, чем в их концлагерях. С другой стороны любая баППка парадоксальным образом убеждена, что ее животные счастливы с ней. Пусть они тощие, пусть болеют и гибнут – но они получают ту любовь, ради которой не грех и потерпеть незначительные трудности.

Иногда в коллекции баПпок появляется нелюбимое животное. Либо слишком агрессивный кобель, либо своенравный кот. Таким животным особенно не везет – их могут поливать кипятком в целях воспитания, привязывать на годы к батарее и издеваться самыми невообразимыми способами. Впрочем, любимым тоже не позавидуешь. Одна из деревенских собирательниц заперла щенка в сарае, чтобы уберечь от остальных собак. Несчастный просидел в этом сарае безвылазно год, потому что дверь покосилась, и открыть ее было невозможно. Все, что он видел – это маленький кусочек неба через небольшое оконце, в которое ему иногда кидала еду добрая старушка. 

БаППки, кураторы и деньги

Рано или поздно баППки попадают в поле зрения зоозащиты. Некоторые продвинутые индивиды сами захаживают в сеть, или соседи, родственники зоозащитницам рассказывают об очередной собирательнице. 

Естественно, первое и самое естественное желание – как-то помочь. Начинается всегда с очень скромной просьбы – о корме. К корму присовокупляется какая-нибудь неожиданная надобность. Например, одна баППка очень просила линолеум, так как у него в однокомнатной квартире жили 12 собак, не гулявших никогда.

Другой баППке был абсолютно необходим настенный обогреватель, чтобы в морозы протапливать дырявый сарай, набитый живыми и мертвыми щенками. Спас бы линолеум и обогреватель отца русской демократии – очень сомнительно. Но баППки бывают очень настойчивы, если видят в каком-то предмете способ решения всех проблем.

Обычно на этапе знакомства с куратором-зоозащитником просьба о финансовой помощи звучит очень слабо. Но куратор все-таки какие-то средства оставляет – потому что баППка «завтра» собралась в больницу с самым больным котом, с умирающей собакой и т.д. 

Дальше все и всегда развивается стандартно. Во-первых, сообразив, что ей уделяют внимание, баППка начинает прессинговать куратора общением, она может звонить, рассказывать какие-то панические истории. Во-вторых, чисто подсознательно понимая, что внимание уделяют не ей, а животным, баППка начинает шантажировать добрую душу куратора, рассказывая о внезапных болезнях, злоумышленниках, которые уже под дверью с пистолетом и с просьбами срочно приехать и привезти.. деньги.

Удивительно, но баППка даже с самым смутным, больным сознанием, уверенная, что она на крючке у КГБ, путающая реальность с собственным бредом оказывается удивительно расчетливой и трезвомыслящей в деле вышибания денег из кураторов.

Противницы стерилизации вдруг начинают активно требовать денег на операцию. Противницы вакцинации умоляют дать денег на прививки.

Благодарность собирательниц за помощь столь же показная, сколько и не искренняя. БаПпПка рассуждает просто – так как она делает благородное дело, значит, ей должны, просто обязаны помогать. Причем, как правило, баППка остается не довольна размером помощи и рано или поздно начинает это недовольство высказывать. Мол, спасибо, но денежек-то вы маловато дали, ни на что не хватит, корм не слишком хорош, ветеринар далеко, а у меня еще и за электричество не плачено и ремонт бы мне сделать..

На этом этапе уже и кураторы, осатанев, начинают ставить условия, что приводит баППку в негодование. А так как в собственной системе мироздания она – главный источник любви и добра, жадные кураторы тут же переводятся из стана друзей, в стан врагов. Они хотят сделать страшное – забрать ее животных. Обычно этот этап – последний. БаППка окукливается, не открывает дверь и не берет трубку. Если кураторов было несколько, она начинает активно жаловаться одному из них на остальных «волков в овечьих шкурах».

В сущности, способ помочь животным, попавшим в руки коллекционерки единственный – вывезти их, вылечить и пытаться пристроить. Потому что часто невозможно проконтролировать, достается ли животным привезенный корм. В Подольском концлагере, где на участке в 6 соток обитали 70 собак, заботливо собранные двумя неадекватными дамами – матерью и дочерью, привезенный корм просто размок, потому что они не удосужились спрятать его хотя бы под навес.

Но, увозя одних, кураторы, к сожалению, освобождают место для других, которых функционирующая баППка неизбежно подберет.
В общем, помощь баППке всегда заканчивается одинаково: Дайте, дайте денег! Ах, не даете – ну и гады вы все!

БаППка и ветеринария

Часто баППки скептически относятся ко всему, что связано с ветеринарией. Они против прививок и стерилизации, так как уличные животные все здоровые и имеют право на счастье материнства и отцовства. Лечат они животных самостоятельно.
Например, баППка, страдавшая под колпаком КГБ, лечила собаке саркоптоз, который выражался в слепоте. Лечила антибиотиком и капельницами. По ее мнению, саркоптоз был излечен полностью, правда, собака так и осталась слепой. Популярная на мэйле баППка лечила вирусы руками, раны – витаминами, и вообще единственная известная ей болезнь – это проблемы с желудком.
Единственный способ вылечить животных – опять же вывезти их. Потому что даже если обеспечить собирательницу лекарствами и подробно расписать схему лечения, она все равно будет лечить «намоленными капельками», «собственной аурой» или чистой водой. 

БаПпка, как и любой психически больной индивид – структура замкнутая сама на себя, на свой выдуманный мир, любое вторжение в коий она в лучшем случае игнорирует. В худшем – отвечает открытой агрессией.

На Западе с такими собирательницами поступают просто – животных сдают в приют, а баППку – в уютное медицинское заведение. 
У нас уютные медицинские заведения принимают клиентов на добровольной основе, а ни одна баппка не считает себя ненормальной. Наоборот – все вокруг нее психи и живодеры.
Вывезти всех животных от всех собирательниц физически невозможно – многие из них глубокие инвалиды, полудикие, абсолютно непристраиваемые. Да и элементарно мест нет в приютах и на передержках, чтобы принять их всех, так как у каждой баппки животных несколько десятков. 
На сегодняшний день решения проблемы собирательниц нет. То, что делает зоозащита в частном порядке – то есть помощь тем конкретным животным, которых удается вывезти, в целом беду в лице собирательниц не устраняет. 
Так что на данный момент остается только вздыхать о несовершенстве мира и отечественного законодательства.