От «латынинской пурги» к сути истории

О, это родительское тщеславие -  одеть своего ребенка в минифрак с жилетом и  бабочкой, выставить его на публику и с глупо-умильной улыбкой выслушивать, как несчастное чадо путается  в рассчитанных на виртуоза экзерсисах Паганини.

На “ГазЭхе”, круглосуточном радиошабаше бывших московских учителей начальных классов, такого тщеславного папу зовут Алексей Венедиктов, а так и не выросшую,  не смотря на уже давно не юный возраст  девочку, еженедельно бойко и безапелляционно рассуждающую на темы уже поживших и приобретших соответствующий опыт людей  – Юлия Латынина.
 
Порой это бывает откровенно глупо, чаще трогательно, нередко смешно, подчас отважно, случается и по настоящему гениально ("Устами младенца глаголет истина"), - именно эту  сложно-сочиненную смесь я и называю “латынинской пургой.”

В  причудливом коктейле сивухи и изысканных коньяков  есть жизнь, есть напор,  есть противная точка зрения, позволяющая скорректировать свою собственную и отношусь я к нему,  как в известной максиме:  “ Презираю твое кредо, но отдам жизнь за то, чтобы оно прозвучало!”

Хотелось бы и такого же отношения к себе, хотя бы от тех, кто публично провозглашает схожий подход.

Однако,  недавно перед моими комментариями на ГазЭхе опустился шлагбаум, опустился по хамски, без предупреждений и объяснений, хотя это и предусмотрено соглашением со слушателями – похоже, эховцы, также страстно любят газ и подпевал, как и еэровцы. Что ж, придется перенести мнение об их работе на аллеи Гайдпарка в надежде на то, что на охрану на его входе не влияют полезные ископаемые и пресловутая двойная мораль.

Я не собираюсь комментировать весь ассортимент тезисов “Итогов Года от Латыниной”, предсказуемо прозвучавших в последний день старого года на “ГазЭхе” – сделаю только несколько точечных, контрольных закупок инфотоваров, показавшиеся мне наиболее интересными и показательными.


Латынина: За время правления Путина из 140-миллионной России уехало где-то 2 миллиона человек. Нам не говорят точную цифру, но, похоже, порядок примерно этот. Напомню, что в любой стране активными, креативными считаются 4% населения. Пастер в свое время сказал «Уберите 100 человек из истории Франции и истории Франции не будет».


Что, собственно, нам говорят: Караул, Путин изгоняет из России элиту, еще немного и Россия останется без истории.

Хороша, элита!

Драпающая, как подорванная из собственной страны, которая переживает не лучшие времена!

Нет, чтобы остаться и обустроить ее, а если Путин этому мешает, то отправить  на заслуженный отдых его, а не самим, отправляться на жизнь обустроенную другими.

А ведь это, как правило, молодые, здоровые и неглупые люди и никто их из страны  насильно не выпихивает – “открытые границы” совсем не означает, что их обязательно нужно пересекать в направлении обратном от тяжело больной Родины.

И не элита это вовсе, а УДРАПЖДАНЕ, которые также легко кинут в беде новую Родину, а от нее не застрахован никто,  а то и вернутся на старую, если вдруг, кто-то, но не они наладит там приемлемую жизнь. Печально, что в стаях перелетных людей присутствует немалое количество творческой и технической интеллигенции, которая по своему положению должна бы была давать пример патриотизма и служения отечеству, а не наезжать в родные пенаты,  чтобы срубить бабок на корпоративах или через губу дать пару чванливых советов по борьбе с кровавым сталинским наследием.


Латынина: За время правления Путина экономика страны окончательно превратилась в экономику, которую Белковский удачно назвал экономикой РОЗ – распил, откат, занос.



А кто же это так “удачно” заложил основы этой экономики, как не ближайшие единомышленники Латыниной: Гайдар и  Ходорковский! "Пещерный капитализм",  здесь ключевое сочетание; он был до Путина, он остался и при Путине, и единственное реальное различие между условными Путинцами и латынинцами лежит в линии поведения в отношении Запада – первые предусмотрительно разговаривают с ним с оттопыренными от ракет карманами, а вторые считают, что они уже устарели  и пора перестать смущать передовые “демократии”  “сомнительными”,  сталинскими аргументами.

Уход Путина и освобождение Ходорковского никаких изменений в экономику не принесут – ее конечный крах обусловлен сформировавшимся еще в девяностые в бизнесе и управлении катастрофическим в морально-профессиональном отношении человеческим материалом, суть которого отражает  крылатый лозунг:  “Нажива прежде всего!” – вот он и будет продолжать цвести и пахнуть у нас,  если сохраним нынешний капитализм в неизменном виде при любом возможном раскладе так называемой элиты.


Латынина: Правящая либеральная идеология по-прежнему, как во времена Маркса, утверждает, что мир поделен на богатых и бедных. И богатые – это те, кто деньги забрал у бедных.
На самом деле, в свободном, я имею в виду демократическом обществе это стало давно не так. Мир поделен на тех, кто вкалывает, и на тех, кто бездельничает.


Не смотря на хрупкость телесной оболочки, Латынина является ярой социал-дарвинисткой и полагает, что в сотрясающем весь мир политико-экономическом кризисе виноват сам Запад, в чем я с ней с готовностью соглашусь, чтобы тут же отвергнуть ее версию ответа на вопрос: Почему?

Она уверена, что богатые стали слишком добры к бедным, идут у них на поводу и затратной социальной политикой ослабили конкурентную борьбу, великий стимул процветания и прогресса. Дама верит в пагубность подобной политики, как во взаимоотношениях внутри стран золотого миллиарда, так и в рамках отношений Запад – Третий мир.

Все с точностью до наоборот – мировую экономику “посадили”, именно, богатые,  запредельной непомерностью своих личных запросов, шейлоковой алчностью, безумным стяжательством  и патологическим воровством. Социальная рента, действительно, возрастает, но опережающими темпами растет и прибыль, все больше увеличивая величину основного и самого красноречивого показателя беды: разрыва между доходами богатых и бедных.  


Латынина: 20 лет назад СССР проиграл Западу, тоталитаризм проиграл гражданским свободам и рыночной экономике.



Советский Союз погиб не от слабости своей экономики и не от низких  нефтяных цен – в конце концов ситуация под Москвой в сорок первом была много хуже. Одна супероснащенная, полумиллионная армия,  нависшая из ГДР над Европой позволяла выдвигать любые ультиматумы, как, кстати, сделало бы любое другое государство для решения возникших трудностей.

Но пропали воля, цель и умение отличать хорошее от плохого – из-за огороженного пространства относительного рая, капиталистический ад  показался заветной птицей счастья, а предательство партийно-государственной номенклатуры и невнятное бормотание интеллигенции довершили дело.

Падение Советского Союза на двадцать лет оттянуло очередной кризис капитализма – два десятилетия подонки всех стран растаскивали имущество супердержавы, надували финансовые пузыри и в отсутствие сдерживающей, противоположенной силы совали свой обвешанный оружием кулак куда хотели…, и вот пришла расплата.


Латынина: Итак, мы прожили 11 месяцев в одной стране, а декабрь мы прожили совершенно в другой. Вот, 3-го декабря накануне выборов я сидела с моим приятелем, я уже говорила, кушала фуагра, он шутил на тему, что наутро я улетаю: «Как? Даже не останусь посмотреть на триумф ЕдРа».
Такое было настроение еще 3 декабря, было ясно, что выборов не будет, что результаты фальсифицируют, что на площадь выйдут потом 200 человек как всегда. Когда на площадь выходит 200, не считается. 5-го на площадь выходит несколько тысяч, 10-го больше 80-ти, 24-го больше 100. Другая Россия. Что случилось с Россией, мистер Путин? Она разлюбила.


Россия не Путина разлюбила, а "латынинский капитализм", но для начала два слова про фуа-гра, забавную проговорку по Фрейду,  так как, именно,  вот это “фуа-гра” и было всегда для наших либералов самым притягательным моментом на Западе.

Развалиться в Maxim’s, что на Rue Royale в Париже и заказать настоящий фуа-гра, буржуазную черную икру – извечная мечта классического,  либерального идиота, тогда как наивные романтики-большевики мечтали об освоении Марса и высшем образовании для самого последнего и забитого киргиза.   Почувствуйте, как говориться, разницу!

Либералы и тип капитализма, именно,  под гарантированное и постоянное наличие фуа-гра, и выбрали,  и построили, хотя благодаря МИНИМАЛЬНОМУ РАЗРЫВУ В ДОХОДАХ и ЧЕТКИМ И ОБОСНОВАННЫМ КРИТЕРИЯМ МОРАЛИ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА в советском обществе, имели БЕСПРЕЦЕДЕНТНУЮ и УНИКАЛЬНЕЙШУЮ  возможность качественно далеко превзойти даже его (капитализма) самую известную, самую социальную и самую разумную на сегодня модель, так называемую, “шведскую”.

За это, по справедливости, их бы надо посадить в Аду на самую жаркую сковородку и вечно бить по кумполу увесистой пачкой долларов в назидание – ради этого я даже готов поверить в Христа.

Так вот,  Путин  буквально выскреб до самого дна  все возможности “фуа-гра капитализма” и уперся в лбом в его агонизирующий труп - никакие герои Болота и Сахара, будь то гайдаровцы, мечтающие вернуть власть и влияние девяностых, дети этих гайдаровцев, действующие больше, руководствуясь голосом крови и ЕГЕ-образованием, и даже Навальный, сам “не жулик и не вор” только по недоразумению  и enfant terrible нынешнего политического процесса,  не в состоянии вдохнуть в это обреченное на смерть тело новую жизнь. Максимум,  на что они способны это устроить краткую экскурсию в девяностые, краткую,  потому что через полгода их сметет гораздо более капитальная и грозная сила.

Неспособность болотно-сахарной оппозиции предложить что-либо конструктивное и ее глубинная, проПутинская суть настолько очевидны,  что мне  порой кажется, что все эти митинговые протесты давно согласованны, во всяком случае,  на уровне некоторых лидеров,  с существующей властью и  направлены только на оттягивание голосов у реальных соперников нынешнего Премьера на предстоящих,  президентских выборах.

Зачем бездарным, отверточно-сырьевым капиталистам, современный капитализм?!  Взятки и откаты для них,  идеальная форма взаимодействия с властью – все жалобы на притеснения только дань лукавым, византийским правилам игры и западному, общественному мнению.

Упомянутую двумя абзацем ранее силу можно вполне назвать “пробольшевистской в отсутствие большевиков”.

В какой Швейцарии или разливском шалаше задержался Ленин, ау!

Твое войско уже выстроилось,   преобладает количественно, прогрессирует качественно - многие из его воинов в последний раз вообще не голосовали  из-за чувства брезгливости – когда же на горизонте ожидания обозначится, хотя бы точка, предвещающая твое триумфальное появление?!

Все уже повторилось, как в семнадцатом – Столыпина сменил Гайдар, Гапона – Зюганов, РасПутина, так,  даже двое – Чубас и Березовский,… нет только Тебя!

В этом то и заключается главная трагедия:  единственно правильного лозунга момента КАРДИНАЛЬНАЯ РЕПРИВАТИЗАЦИЯ !!! внятно не выдвигает ни одна политическая партия и в первую очередь это касается КПРФ имени Гапона.

Если эта ситуация продлится еще какое-то время,  мы сможем действительно потерять Россию в том виде, в каком она сложилась и существовала в течение тысячелетий.

К сожалению, поступью неумолимого времени, погребена практически и возможность мягкого перехода от классического Советского Союза к обновленному Советскому Союзу,  минуя новую грандиозную  чистку – слишком много мрази расплодилось за последние двадцать лет  и снова загнать ее в бутылку способна уже только сталинская хирургия.

Неужели, после вновь появятся  клоны  афанасьевых, федотовых, сатаровых, корякиных и прочих  долбо-благо-намерятелей девяностых и  на определенном этапе они вновь начнут оплевывать трагически-очистительный пожар, по сути, подготовленный их незадачливыми предшественниками?!

Если, конечно,  он вообще повторится и традиционная Россия не исчезнет раньше!

И что будет тогда?

Новый-старый виток?!

И так ВСЕГДА?!

Но, может быть, это и есть СУТЬ ИСТОРИИ?!
 
 
 
 
 
зззззззззззззззз