Добро и Зло.

На модерации Отложенный

 


 

 

 

ДОБРО И ЗЛО.

 

Что собой представляют эти два антагониста человеческой души!? По сути, ДОБРО И ЗЛО это два разных полюса единого целого. Существовать друг без друга по отдельности они не могут. Ибо Добро без Зла беспомощно, Зло же без Добра неразумно. Поэтому друг без друга они ничто, а вместе это Разум и Сила – то есть АБСАЛЮТГАЯ ГАРМОНИЯ – Бессмертная и Непобедимая. Что это значит применительно к человеку и человеческому обществу?  Дело в том, что человек существо коллективное и поэтому кроме собственного благополучия человек обязан заботиться и об общественном благополучии. Это значит, что человек имеет две равноценные системы ценностей: личный интерес и общественный интерес. Личный интерес находится под патронажем ЗЛА, то есть алчности стяжательства и жажды наживы. Общественный интерес находится под патронажем ДОБРА, то есть добродетели альтруизма и жертвенности. И в идеале, когда силы сторон равны и сбалансированы, а вместо вражды и противостояния между ними происходит взаимодействие и сотрудничество человек и Общество достигают Гармонии Процветания и Божественной Благодати. В этом случае личный интерес и общественный интерес действуют как единое целое, стимулируя и помогая друг другу шаг за шагом познавать реальность и двигаться к Богу. Каждый из них по отдельности прийти к Богу не могут. У личного интереса нет для этого знаний, у общественного интереса нет для этого средств. Совершено иная картина наблюдается, когда происходит доминирование одной стороны над другой. Не зависимо от того какая из сторон доминирует, общество разрушается.

Вот как это увидел и описал античный поэт:

Да, упрекать приятеля за явную

Вину  - неблагодарное занятие,

Но, в жизни нашей иногда полезное

И целесообразное. Сегодня мне

Придется это сделать. И не хочется

Да совесть подбавляет мне хотения.

Тут мор у нас пошел на нравы добрые,

Совсем почти они уже повымерли.

Плохие  же – пока больны хорошие –

Произросли в великом изобилии.

В подобие траве, водой пропитанной,

С нее собрать тут можно жатву жирную.

Иные ценят только то, что кой-кому

Угодно, много выше блага общего.

Так властвует все личное над пользою

Общественной,  закрыв пути ко многому,

Препятствуя в своей противной гнусности

Развитию и частному и общему.

 

Филимон «Сокровище».

 

Не лучше картина, если в обществе доминируют добродетель и альтруизм. Общество без дозированной алчности и жажды наживы это общество иждивенцев и инфантов. Как говорится хрен редьки не слаще. Это противостояние есть проявление одного из законов Диалектики: единство и борьба противоположностей. Сбалансировать эти две единые противоположности пока так никому и не удалось, хотя пытались многие, в том числе и россияне в советский период. Более 70 лет, 250 миллионов жителей СССР, более 120 национальностей, под надзором КПСС кто рьяно, кто с прохладцей, кто по убеждению, кто по принуждению на 1/6 части суши строили «светлое будущее». Но, вместо «светлого будущего» 1/6 суши оказалась в банальной калоше и пошла страна родная по миру с протянутой рукой. И тут естественно возникает масса вопросов.

Спрашивается, чем обусловлено это крушение?

Значит ли, что коммунисты игнорировали какие-то фундаментальные законы Бытия и построение коммунистического общества в принципе невозможно?

И если игнорировали то, какие именно и почему?

А может, концепция была верна и построение коммунистического общества в принципе возможно, но виною всему было нерадивое исполнение?

Как теперь обрести Силу и Величие?

Как добиться Могущества и Процветания?

Как найти Богоугодный путь?

Что нас ждет в двадцать первом веке?

Вопросы, вопросы, вопросы.

На все эти и многие другие вопросы нашего Бытия должна была дать грамотный компетентный объективный беспристрастный и исчерпывающий ответ гуманитарная наука. Но вот уже двадцать лет эта самая «наука» почему-то упорно молчит и ничего внятного и понятного предложить обществу не может. Это молчание может означать только одно что методики исследования, которыми пользуется данная «наука» вовсе и не научные, а значит грамотно и компетентно объяснить устройство и принципы функционирования общества и государства она не может, поэтому и сказать ей нечего.

Сегодня гуманитарная «наука» это просто перекати-поле, куда ветер дует, то она и треплет, вводя в заблуждение и правителей и народ.  В результате этой вопиющей некомпетентности в обществе складывается удручающая ситуация. У страны и народа есть ИСТОРИЯ, но нет историков, способных грамотно и компетентно прочитать понять осознать, а потом внятно и толково людям растолковать, как и почему жили так, а не иначе и почему в результате оказались у разбитого корыта. Отсутствие объективных и всеобъемлющих ответов на эти вопросы это самая большая трагедия страны и народа, так как неведение это всё разрушающая слепая стихия, лишающая людей разума и здравомыслия, в результате чего люди становятся слепым орудием в чужих руках.

Спрашивается  и что же теперь делать???

Если гора не идёт к Магомеду, то тогда Магомед идёт к горе, это значит что если Знания не идут к нам, то тогда мы сами должны идти к Знаниям. Другими словами спасение утопающих дело рук самих утопающих и поэтому на вопрос: что делать? ответ может быть только один: трезветь и умнеть!!!

Ибо в нашем Мироздании всё замыкается на умении мыслить, на умении обновляться, развиваться, совершенствоваться. И обусловлено это свойствами нашего Мироздания. Конечно, было бы много проще, легче и приятнее жить, если бы мир был однороден, и в нем была бы только Гармония, только Созидание, только Процветание. Конечно, было бы весьма приятно, легко и просто жить, если бы не надо было делать выбора, если бы любые наши помыслы, желания, действия и поступки автоматически вели бы к Созиданию, Процветанию и Гармонии. Но, Мироздание устроено так, как оно устроено, и это устройство нам показывает и доказывает, что в нашем Мироздании процессу Созидания всегда, везде и во всём противостоит и противодействует ему процесс Разрушения. Ликвидировать это противостояние никому, никогда не удавалось и не удастся, ибо это  есть проявление сущности нашего Мироздания. И сущность эта заключается в том, что любой процесс в нашем Мироздании протекает, либо с накоплением энергии и жизненных сил, которые способствуют успеху и процветанию, либо с истощением жизненных сил и энергии, которое всегда заканчивается крушением и развалом. Протекание этих разнородных процессов вынуждает всё живое постоянно выверять каждый свой шаг. Ибо каждый следующий может оказаться неправильным и значит разрушительным, а может и последним. Таким образом, правильно понимать и правильно направлять своё Бытие  является главным и решающим фактором выживания, и именно эта сущность нашего Мироздания выдвигает на первый план и делает архиважной проблему объективного и достоверного Знания. 

Проиллюстрировать это можно на следующем примере.

Время, в котором мы живем, состоит из трёх измерений: прошлого, настоящего и будущего. Эта трёхмерность и является главной способностью всего живого развиваться, обновляться и совершенствоваться. Планируя те или иные действия, мы проецируем их в будущее, затем реализуем их так или иначе в настоящем, а потом анализируем результаты, которые перетекают в прошлое. Затем, корректируем, кто, как умеет, и снова проецируем их в будущее. Так цикл за циклом происходит либо развитие и совершенствование разума и жизни, либо их упадок и крушение, в зависимости от умения управлять данными процессами.

Математически это выглядит так: P+N=B=P+N=B=P+ и т.д.

Эта формула нам показывает и доказывает, что успех любой деятельности всегда прямо и непосредственно зависит от правильного и грамотного сочетания искомых слагаемых. Любые вольные или невольные искажения в исходной информации, а также не умение грамотно и компетентно анализировать результаты своей деятельности это всегда крушение и провал. Так развивались общественные процессы в прошлом, так они функционируют в настоящем, так они будут работать и в будущем. Как видим, в этом процессе всё замыкается на умении мыслить. Об этом же свидетельствуют исторический опыт и повседневная практика, которые  показывают и доказывают что во все времена источником прогресса, величия, могущества и процветания являлось, является и, будет являться НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО. Так как способность генерировать новые знания, то есть умение открывать и применять на практике новые свойства материи, энергии и пространства, умение открывать и применять на практике новые формы и принципы организации личности, семьи, экономики, армии и общества в целом порождает в обществе массовый энтузиазм и бурное развитие всех сфер личной и общественной жизни. И тогда остановить динамичное развитие и усиление такого Общества никому не удаётся. И наоборот. Если та или иная нация более или менее продолжительное время не демонстрировала никаких новых открытий, то неминуемо наступали сначала деградация и застой, а потом крушение и развал.

И это уже аксиома общественной жизни.