Санта-клаус зовет Русь к... митингу?

На модерации Отложенный

Главный праздник советского человека был и остаётся Новый Год. Понятно почему: он не имеет отношения к идеологии, к «7 ноября» и «1 мая», от него не коробило тех, кто держал фигу в кармане, да и блюстители идеологической чистоты могли расслабиться заодно с простыми«хомячками» под бой курантов. С другой стороны, Новый Год как бы намекал на некоторое обновление, на брезжащую надежду, что завтра всё может быть по-иному, то-есть в этом празднике, помимо его политической «обнулённости», была и чисто человеческая, где-то даже«гуманистическая» составляющая.

Но вообще-то говоря, Новый Год — это праздник Времени. Времени в чистом виде.

Раньше, в традиционном обществе, счёт годов маркировался в тех цивилизациях, которые исповедовали культ солнца и космические сезоны, теми или иными астрологическими событиями. Наиболее известным до сих пор является «Навруз» — начало нового года,совпадающее с весенним равноденствием.

В либеральном посттрадиционном обществе даже такие «космистские» намёки и смыслы убраны: новый год, который наступает в ночь с 31-го декабря на 1-е января, не связан абсолютно ни с чем — ни с мифологическими фигурами культурных героев, ни с космическими событиями… Как есть чистое время!

Однако для мусульманина это отнюдь не безобидная нейтральная вещь. «Время» — это другое название рока, слепой и беспощадной силы, которая ходит по кругу, ничтожа всё сущее.В Коране эта сила называется «Дахр» и бедуины, отвергая обращённый к ним призыв Единобожия, заявляют: «мы живём и мы умираем, и убивает нас только время (дахр)».

Культ времени существовал в древнем доисламском Иране. Имя этого «бога» — Зерван, откуда название древнейшей религии ариев — «зерванизм». Древним грекам тот же «бог» был известен как Отец-время, Кронос, он же Сатурн римлян. Уран-небо и Кронос-время у греков разделены на два разных эона, следующих один за другим. У иранцев время и небо совпадали,отсюда выражение «чархи-фаляк» — «колесо рока» или вечно вращающееся небо, которое как кукловод поднимает из шкатулки марионеток и снова сбрасывает их, стуча костями, на дно,когда они отыграют свою роль. (Этот зороастрийский образ с замечательной художественной силой использовал в одном из своих рубаи Омар Хайям — в целом, вполне ортодоксальный шафиитский мулла).

У обычного круга 360 градусов, а у круга, который описывается вращающимся небом — 365дней-стоянок. Согласно зороастрийской доктрине, каждый день есть особая самостоятельная сущность, имеющая своего ангела. Строго говоря, зороастриец может праздновать каждый день в году, воздавая почести ангелу этого дня.

 Но если говорить серьёзно, временная ангелология из зороастризма целиком перешла в христианство, и новорожденных там называют в честь ангелов того дня, в котором они родились, хотя роль этих «ангелов» играют персонажи религиозной истории — святые. Само слово «святой» имеет индоевропейский корень и также является ключевым термином зороастризма и манихейства — «свента». Свента-Манью — это Святой дух, Спаситель, обычно изображаемый в виде белого голубя — одно из лиц зороастрийской троицы, состоящей кроме него из бога-отца Зервана и бога-сына Ахура-Мазды,которого европейцы знают под именем Ормузд. Кстати, одна из его манифестаций — Митра,имеет при рождении человеком свой «день ангела» — 25 декабря. На митраистских иконах он изображался юношей-пастухом с агнцем на плече (то есть возвращающим заблудшую овцу в стадо). Иначе говоря, и эта дата заимствована христианами и приписана рождению нашего Пророка Исы (да благословит его Аллах), потому что у евреев был, естественно, лунный календарь и даты по солнечному календарю там просто не фигурировали. (Походя отметим, что иудеи как единобожники вообще не отмечали дней рождения — это строго иранская традиция).

Итак, Новый Год — это праздник времени-дахр, которому поклоняются полностью освобождённые от даже намёка на сакральный смысл «духовные» потомки бедуинов (со времён ниспослания Милосердного Корана, «бедуины» стали синонимом и олицетворением религиозной тупости и животного цинизма. Аллах говорит о них в своей книге, что они хуже животных).

Что же касается «фраварти» или ангела, относящегося к первому января, дню, когда ничего не происходит, потому что все адепты этого ритуала находятся в тяжёлом похмелье — это ангел обманутых надежд и горького сокрушения. Ибо каждый очередной год, с которым и советская «ботва», и их «отцы-командиры» связывали свои робкие ожидания, оказывался если и не безусловно хуже, чем предыдущий, то по-своему не менее ужасный. Были, конечно,веховые годы в истории профанизма, победившего на одной шестой, но каждая такая веха вбита в целое озеро крови. Следует признать, что переход с 31 декабря на 1 января — одна из самых зловещих из регулярно повторяющихся дат в истории человечества.

Ну, а что касается 2012: этот год настолько обсосан и разрекламирован профессиональными пугальщиками, заклинателями и шайтанами в человеческом образе, что теперь он просто заряжен несчастьем. Разумеется, то, что является бедствием для обитателей Содома и Гоморры, то с точки зрения праведного Лота — лишь постигшая этих мерзавцев участь.Будем же с Лотом, братья, а не с его некстати оглядывающейся женой: будем смотреть только вперёд, полагаясь на провидение Божие. И на Всевышнего мы уповаем.