Двенадцать палочек
Аркадий Паранский. «Двенадцать палочек». Рассказ.
- Олег! Олег! – так звала меня вечерами мама из окна кухни коммунальной квартиры нашего пятиэтажного дома.
Дом был старый, построенный ещё до войны. При авианалёте на него упала фугаска, пробила несколько этажей. Возникший пожар потушили, этажи восстановили, а позже пристроили ещё один – пятый. Мы жили на четвёртом. В “коммуналке” помимо нашей комнаты было ещё пять.
В двух обитала семья с полоумной Катькой, которая бегала по длинному коридору с топором и кричала
- Всех зарублю, падлы.
Периодически приезжала санитарная машина, приходили здоровые дядьки, которые одевали на Катьку смирительную рубашку и увозили с завязанными руками в сумасшедший дом, откуда она возвращалась тихой, кроткой и ласковой. А через некоторое время опять хватала топор и с теми же криками продолжала носиться по квартире.
Через стенку от нас в двух комнатах жила одинокая тётя Зина, служившая в каком-то учреждении и бывшая важным номенклатурным работником. Отчего ходила в строгой одежде, с поджатыми губами и разговаривала со всеми немного свысока.
Я дружил с третьей семьёй – дядей Мишей и тётей Таней. Они приехали в Москву откуда-то из-под Малоярославца, работали на заводе и от завода получили комнату в нашей квартире. Тётя Таня вечно угощала меня чем-то вкусненьким, а с дядей Мишей – любителем русского хоккея – мы ходили на каток в Сад ЦДСА и Лужники. Он лихо гонял, вертелся и прыгал на своих «канадах», а я не отставал от него на «ножах» (так назывались беговые коньки –«норвеги», которыми я в то время занимался на соседнем «Буревестнике»).
Из окна нашей кухни хорошо просматривался колодец двора. С одной стороны стояло двухэтажное административное здание, углом к нему – наш дом, фасадом выходящий на 4-ю Мещанскую, а с двух других сторон уютно пристроились два сруба, сложенные ещё в дореволюционное время или, как сейчас принято говорить, «до переворота».
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Комментарии
в разных других местах и гораздо более комфортно. Но кажется, тогда все было лучше!