Религиозное насилие в Израиле
В Израиле набирает обороты скандал вокруг всплеска насилия со стороны ультраортодоксальных последователей иудаизма. Они давно пытаются заставить население отдельных кварталов и даже целых городов жить по правилам, которые у светской части общества вызывают возмущение. Речь фактически идёт о вопиющей дискриминации женщин.
Случай с 8-летней девочкой, которая на улице подверглась угрозам и оскорблениям за свой внешний вид, переполнил чашу терпения израильтян. В городе Бейт-Шемеш тысячи людей вышли на акцию против религиозного экстремизма. «Пингвин, прекрати плеваться» — самодельный лозунг в руках вышедших на площадь как крик души в адрес одетых в черно-белое ультраортодоксов. Их оружие — плевки и камни в тех, кто не хочет жить в черно-белом стиле.
«Вот юбка, в которой дочь шла из школы. Они плевали в нее, обзывали такими словами, что она до сих пор плачет, она не спит по ночам, а ведь только недавно жили мирно», — рассказывает Адасса Маргулис. Юбка восьмилетней дочери — предмет раздора.
По мнению ультраортодоксов, или на иврите харедим, недостаточно длинная и скромная для ребенка. Ее мать рада уже тому, что к существу женского пола прикоснуться харедим не могут, поэтому дочь не избили, а просто плевали в лицо, пока она не убежала.
Адасса разводит руками — мы сами очень религиозные люди, но в наш город приехали всего 30 семей, которые диктуют свой, черно-белый уклад жизни. «Мы впервые столкнулись с таким всплеском насилия со стороны религиозных. Мы боремся с внешним врагом, но это враг внутренний, они не имеют права унижать женщин.
И я, и мои дети воевали за эту страну не для того, чтобы терпеть этот позор», — сказала лидер парламентской оппозиции Ципи Ливни. Светский Израиль не заметил появления радикальной ультрарелигиозной силы, агрессивно диктующей, как быть настоящим евреем по законам Торы, священной книги иудеев.
Харедим не служат в армии, а те, кто попал, не подчиняются женщинам-офицерам. В этом году впервые женщинам, служащим наравне с мужчинами, запретили петь в одном с ними строю — по требованию военного раввината.
Целые кварталы в городах с табличками: по тротуару для мужчин женщинам не ходить. Полицейские срывают их каждый день, и каждый день харедим снова вывешивают. В автобусах — черно-белый дозор, который следит, чтобы женщины сидели отдельно от мужчин. Татьяну попытались выкинуть из автобуса за то, что она заняла мужское место. «Я села за водителем — других мест не было. На следующей остановке вошли харедим и закричали: евреи, женщина сидит на мужском месте, вон из автобуса. Они якобы боятся, что я нечаянно к ним прикоснусь. Водитель вызвал полицию, но она ничего не смогла сделать», — рассказала Татьяна Розенблит.
Жители города Бейт-Шемеш рассказывают, как пятилетнего мальчика черно-белые оплевали за босые ноги, как кидают камнями в тех, кто в субботу говорит по мобильному. Кадры нападения на съемочную группу израильского телевидения, приехавшую в Бейт-Шемеш. Харедим забрали камеру и избили журналистов — не смейте делать того, что нам не нравится.
«Женщина для евреев — святое. И то, что позволяют себе ортодоксы — это не законы Торы, это экстремизм, просто терроризм, за который надо жестко карать. Как могут эти люди делить, кто правильный еврей, кто нет?», — спрашивает член комиссии по внешним делам и обороне Кнессета Амир Перец. Крики на площади — остановите их, верните нам наш город. Мы тоже евреи. Мама и папа Наамы по очереди провожают и встречают дочь у школы уговаривая: не надо бояться. Сами пытаются придумать, как оградить ее от этой черно-белой жизни.
http://opinionblog.ru/religioznoe-nasilie-v-izraile/
Комментарии