Итоги - 2011

         2011 год стал сущим кошмаром для власти. Поначалу ничто не предвещало «бунта бандерлогов» - этих аморфных существ, привыкших терпеть и сносить все, что преподносила для них непоколебимая «вертикаль стабильности»: Кущевку и Сагру, Саяно-Шушенскую ГЭС и «Булгарию». И вот – прорвало.

         Пример революционной непокорности показала Северная Африка: Тунис, Египет, Ливия. При ближайшем рассмотрении событий оказалось, что наш «нацлидер» ничем не лучше Мубарака или Каддафи, разница лишь в том, что его участь еще не определена, и какой она будет – зависит во многом от него самого. Путин принял это как руководство к действию, и заявил о готовности «вернуться», хотя, безусловно, все последние годы и не отпускал руля, пошло имитируя «медведевское президентство». Съезд «единороссов» вызвал изжогу, которая и стала питательным бульоном для дальнейших протестов, выплеснувшихся на улицы и площади страны после сфальсифицированных выборов в Госдуму. Обнаглевшая власть сама подтолкнула массы к действиям: такого протестного размаха Россия не видела с начала 90-х годов. Даже популярная кричалка «банду Ельцина под суд» не собирала стотысячных аншлагов. Пропагандистское вранье и искажение фактов лишь подливало масла в кипящий котел народного недовольства.

         На фоне протестов обозначился тренд самоорганизации населения, и – что совсем уже плохо для дряхлеющей системы – наметился ответ на вопрос «кто вместо?».

Старые лидеры оппозиции еще дергаются на трибунах, как потрепанные куклы, тянущие за собой шлейф сомнительного прошлого, но из-за их горбатых спин уже видны новые фигуры. Такой фигурой, олицетворяющей обновленную и все плотнее сплачивающуюся оппозицию, безусловно, стал Алексей Навальный. Можно долго вести разговоры о том, что его «оплачивают» и «раскручивают» некие «силы», но не замечать его появления уже нельзя. Рядом с ним – демократы и националисты, имперцы и либералы, и сегодня он представляет наибольшую опасность для растрескавшейся «вертикали» Путина, личность которого все больше воспринимается как олицетворение «жуликов и воров», и возвращения которого уже не хочет почти никто, за исключением все тех же «жуликов».

         Уходящий год наверняка войдет в историю как год осознания того, что «так больше жить нельзя» и год первых шагов на пути обновления российского государства, стоящего перед угрозой реального уничтожения. Власть впервые сделал вид, что готова пойти на уступки. Это не значит, что такие уступки станут реальными, но об этом – в прогнозе на грядущий, 2012 год.