Власть, ты меня уважаешь? Заметки после митинга

После великого нашего трезвенника М.С.Горбачева началась эпоха спаивания народа. Напитки предлагались разные: от банальных водки и пива до аристократических арманьяков и коньяков, каждому в соответствии с его имущественным состоянием. Но одним только примитивным алкоголем дело не ограничилось: к народному столу предлагались и разного рода «духовные пития» - от демократии и либерализма до православия и постмодернизма. Тоже, каждому - то, что ему больше по вкусу. Были тут и «Россия встает с колен», и «Пятый Рим», и евразийность, и «Сталин – наш рулевой», и «Россия для русских», и «Боже, царя храни», и жидомасоны, и масоны и жиды по отдельности (первых надо убояться, а вторых избивать во славу и для спасения русского народа).А еще было предложено множество иных сладостных напитков: личное обогащение, карьера, разного рода имущественные штучки-дрючки, загран-туры и прочая, и прочая... Чтобы человеку было чем занять голову, о чем думать, говорить, мечтать... И в результате вся наша жизнь превратилась в огромный кабак, в котором с утра до вечера и с вечера до утра посетители потягивают приглянувшееся им пойло, оживленно обсуждая с собутыльниками оттенки его вкуса. «Такой кабак МЫ сделали».

 

А жизнь себе шла по-тихоньку. Каждый был занят своим делом и все происходило как во сне. Как и должно происходить в пьяном угаре: все как будто по-настоящему, но, на самом деле, не очень. Нет, конечно, были среди нас и трезвенники. Но не так уж много.

И вдруг все изменилось. Власть сделала слишком неловкое движение, и народ начал массово просыпаться.

Впервые сотни тысяч и миллионы людей увидели свое положение, положение страны. И не то чтобы ужаснулись – чтобы ужаснуться, нужно было открыть глаза пошире – а обиделись на власть. Мы ей такое доверили, а она, сука, что наделала!.. Но даже не это стало главной претензией. А главным стало «Ты, меня уважаешь?». Вот что обидно – оказывается, они нас не уважают! Ах, они падлы! Ну мы им сейчас... И дрожащая рука потянулась к галстуку власти...

 

Плохо это или хорошо? Это дурацкий вопрос. Конечно, пробудившиеся чувства гражданственности и собственного достоинства очень хороши. Но, конечно, для того, чтобы добиться уважения, существуют и более эффективные методы. Так что вопрос здесь нужно задать другой: не хорошо это или плохо, а достаточно этого или не достаточно, чтобы изменить жизнь к лучшему? Вот на этот вопрос можно ответить однозначно – не достаточно. Необходимо, но не достаточно. Чтобы изменить жизнь к лучшему, нужно еще, как минимум, понять, а что такое это «лучшее».

 

А вот с этим пониманием как раз пока ничего хорошего не происходит – нет его, этого понимания, как нет. Мы не поняли еще, а чего же, собственно говоря, мы хотим. И оттого желания наши такие имульсивные: того-то в президенты, того-то из президентов. И все. А что должны эти новые или старые президенты для нас сделать, мы не понимаем. А потому не понимаем и того, что сделать это никакие президенты ЗА НАС не смогут. Сделать это, сделать нашу общую жизнь хорошей мы можем только сами. Точно так же, как только сами мы можем сделать хорошими свои частные жизни.