С окружающими надо обходиться вежливо

На модерации Отложенный

Беру телефонную трубку и не успеваю сказать «Алло», как слышу взволнованный шепот подруги. Я ничего не понимаю, что она говорит. Почему-то оглядываюсь по сторонам и шепчу в ответ: «Что случилось?»

- У тебя кто-то спит? - спрашивает Ленка нормальным голосом.

- Не морочь мне голову, в чем дело, что ты звонишь? - отвечаю я сердито.

- Слушай, не злись! Я тебе такое сейчас скажу, что ты сядешь и не встанешь! А ты одна дома?

- А мне, между прочим, завтра на работу идти (слава Б-гу!), так что ты поосторожнее!

У Ленки всегда куча новостей, она интересуется всякими практиками - медитациями, которые, как ей казалось до недавнего времени, давали ей отдых от повседневности и наполняли благостью. Она не раз пыталась привлечь и меня, но безуспешно. А дружим мы уже давно. Но всегда считалось, что я твердо стою на земле, а Ленка витает в облаках. Нам уже за тридцать, но характер у нас не меняется. Хотя моя неугомонная Лена считает, что «все в наших руках...».

«Ну, так что ты хотела мне сказать?» – спрашиваю я осторожно. Она медлит с ответом и я начинаю волноваться...

- Ты помнишь Никифоровну? – спрашивает Лена.

- Какую еще Никифоровну?

- Ну, она подъезд у нас мыла

- А! Это та, которая все время нас ругала, что ноги не вытираем! Как-будто мы в ее собственную квартиру пришли! – фыркнула я с облегчением. «Даже если бы она умерла, - подумала я, – меня бы это не потрясло». Интерес к разговору угас. Но Лена задумчиво продолжала:

- Ты знаешь, она ведь была права. Она исполняла свою работу хорошо, хотела, чтобы люди радовались, а вместо этого наглые девчонки пачкали грязными ботинками только что вымытые ступеньки.

- А что ты ее вспомнила? Умерла она что ли? Или твои дети наследили в квартире после уборки? – спросила я с некоторой иронией.

- Нет... Я встретила ее случайно, на улице. Она была так рада, что у меня семья, что в такое непростое время я не потеряла работу...

Что-то шевельнулось в моей душе, похожее на благодарность этой Никифоровне, которая не помнила зла и умела радоваться за других.. Стало как-то грустно. От своей собственной жесткости в том числе.

- Трогательно ты так рассказала. Но причем здесь «здрасьте», то бишь «сядешь и не встанешь»?

- Это в следующий раз.

- Ну уж нет! – заорала я, удивляясь своей бурной реакции. - Давай выкладывай! Нашла новый кружок, секту или клуб умелых и находчивых? – входила я в раж. Я никак не могла понять, почему я злюсь, что меня заело, зацепило, достало?

- Нет, бери выше. - тихо ответила Лена. – Не обижайся. Я слушала лекцию “Ученые о жизни в современном глобальном мире, о взаимосвязи и взаимозависимости всех людей друг от друга». Можешь себе представить это хотя бы в пределах одного дома, улицы, города? Ты зависишь ото всех и все зависят от тебя! 

Меня пробрал мороз! Я действительно села на стул и впервые отнеслась серьезно к Лениным словам. На этот раз я сказала: «До свиданья, подруга, мне надо посидеть и подумать».

- Надеюсь к утру ты встанешь и пойдешь на работу, - пошутила Лена и добавила, - я сейчас приеду к тебе. .

Внутри у меня все бурлило:

- И от Никифоровны я тоже завишу, а она от меня! - неожиданно вздрогнула я.

Лена смотрела на меня сочувственно..

 

- Но как это я завишу? Как я могу зависеть от незнакомых мне людей?!  Как же нам жить дальше???! Всю жизнь я стремилась быть независимой. И теперь мне преподносят, что я вообще завишу ото всех в мире!!! И от этой черто..., от этой Никифоровны Я не отрицаю, что мы все зависим от людей, кто производит хлеб, собирает урожай, шьет одежду, отдает свои органы для пересадки больным людям... Но я чувствую, что не только об этом речь! Я вопросительно смотрю на Лену и  вдруг ловлю себя на мысли: «На всякий случай надо быть повежливее с окружающими....»

 

«К кому еще сохранилось доверие, так это к ученым, – говорит Лена, - а они говорят, что мы живем в глобальном мире, в особое время, которое соответствует новому уровню развития Природы». Голос Лены доносится до меня как бы издалека. Она читает какие-то тезисы или свои записи, не прерываясь на свои обычные восклицания: «представляешь?!»

«Уже давно был открыт закон взаимозависимости явлений и событий в природе, названный эффектом бабочки, который описывает чувствительную зависимость поведения системы  от начальных условий. Автор этого открытия Эдвард Лоренц иллюстрирует это взмахом крыла бабочки из Бразилии, которое вызывает цепочку сложных климатических изменений и приводит к урагану в Техасе».

 

Лена продолжала:

«И мы, то есть человечество, как часть замкнутой системы Мироздания, взаимосвязаны со всеми ее элементами и между собой. Мы должны находиться в равновесии с Природой, чтобы не вызывать на себя природные катаклизмы, кризисы и еще чего похуже. Этот закон равновесия требует не только нашего разумного бережного отношения к природе, но также заботливых, добрых отношений друг к другу».

Я вдруг вспомнила высказывание специалиста по новым технологиям о том, что даже вода меняет свою структуру под воздействием эмоциональной окраски речи человека...

 

Я была взволнована до предела и не узнавала сама себя. Что со мной случилось?! Где моя постоянная уверенность? Где моя ирония и снисходительность по отношению к Лене? Я чувствовала себя маленькой девочкой, на которую надвинулся огромный живой Мир. Он хотел, чтобы я вылезла из своей скорлупы, соединилась с ним, заняла свое место, которое пока что пустует, нарушая всеобщую гармонию. И эта пустота – как какая-то неисправность! Все равно, что в механизме перестала крутиться какя-нибудь шестеренка.

 

Что же это такое на самом деле? Я пытаюсь восстановить свой прежний статус. Ну, в очередной раз выслушала то, что Лена имела честь сообщить мне. Пора все свести к шутке. Не получается. Не надо было ее слушать. Наперекор мне самой в голову приходят совсем не «те» мысли. С какой стати возникла передо мной картина Чурлениса с толпой людей, потерявших связь с природой? Вобщем обвал. Я уже сама себе не хозяйка!

«Ну, что скажешь?» - спрашивает Лена. А я ее:

- А кто же нас научит новым отношенииям?

- Вот, я знала, что если ты проникнишься этим, то сразу возьмешь быка за рога! Ты очень нужный кадр!

- Какой еще кадр? Кому нужный? Не приписывай мне всякую ерунду! Тебя ничего нельзя спросить из простого любопытства, ты уже воображаешь себе Б-г знает что!

- Я знаю тебя не первый год, и вижу, что с тобой творится.

 

Я молчу, еле сдерживаюсь, чтобы не заплакать. Ленка остается у меня ночевать.

Не сплю – ведь и правда все в природе находится в равновесии кроме человечества, вообразившего себе, что ему все дозволено. Как говорит моя бабушка – «Это ужас, что сейчас творится в мире. В наше время были идеалы!» Тогда, что же нас ждет завтра?! Я уж не такая темная и непрошибаемая как хочу казаться. Даже перед самой собой. Читала кое-что, в том числе с Ленкиной подачи.

 

Что же сейчас меня так круто стронуло с места и подействовало на мой рациональный ум? Закон равновесия и эффект бабочки? Я хорошо знаю, что закон есть закон и его надо соблюдать. Испытала на себе, когда в детстве, пренебрегая законом притяжения, сиганула со второго этажа вниз со всеми вытекающими из этого последствиями... И зонтик не помог.

 

Значит я испугалась и это заставляет мой ум искать пути к цели? Наверно. Но в то же время ощущаю как греют сердце слова о том, что нормой нашей жизни должны стать забота и уважение друг к другу, без всяких границ и ограничений. Если это веление времени и настоятельная необходимость для нашего выживания, у нас одна альтернатива – учиться жить по-новому.

 

С чего начинать?! Искать единомышленников в СМИ, чтобы говорить об этом как можно большему кругу людей? Но как пробиться с подобной тематикой сквозь дебри коммерческих шоу? А Лена еще говорила, что на лекции кто-то сказал: «Главное - каждому сделать из себя Человека». А мы-то кто?? И почему мы говорим, когда очень нуждаемся в чьей-то помощи – Ну, будь Человеком, сделай мне одолжение...

 

У меня в голове сплошная путаница, мысли и чувства переходят из одной крайности в другую. То я ругаю себя за то, что приняла все всерьез. То остро завидую Лене, которая все время в поиске и стремлении к другому доброму миру. Оказывается я всегда ей завидовала и хотела взять верх в нашей дружбе, противопоставить ее мечтам свою практичность. Я сделала карьеру, сумела добиться своего, используя знакомства, связи. Я была звездой в глазах моих однокласников. А Лена как бы оттеняла мою значительность. И все это сейчас рушится в моих собственных глазах. Потому что я почувствовала правду в том, что мир совсем другой, а не тот какой мы придумали в угоду своим амбициям.

 

Слезы наворачиваются на глаза. Чувствую, как Лена обнимает меня. Я утыкаюсь ей в плечо и   

плачу, плачу уже не знаю о чем...