Дмитрий Рогозин: Русский националист или тайный защитник американских налогоплательщиков?
Является ли постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин секретным агентом альянса сторонников «Движения чаепития» и акции «Захвати Уолл-стрит»?
Дмитрий Рогозин является послом России в НАТО. В течение дня он красноречиво и напористо отстаивает российские национальные интересы. А по ночам, получается, является тайным лоббистом интересов американских налогоплательщиков?
Дмитрий Рогозин: русский националист или секретный защитник американских налогоплательщиков? Посол России в НАТО планирует перекрыть военные поставки через Россию в Афганистан. Фото: А.Савин.
17 ноября, в ходе дебатов кандидатов в президенты от Республиканской партии обсуждался вопрос: «США тратят около $ 2 млрд. в неделю на военную миссию в Афганистане, могут ли американцы себе это позволить?”
Один за другим кандидаты выразили согласие с Риком Перри, губернатором Техаса, который был лаконичен: «Верните нашу молодежь домой». Так совпало, что за три дня до этого заявления я был в отпуске в Нью-Йорке. И среди лозунгов движения «Захвати Уолл-стрит» в нижнем Манхэттене я увидел те же слова «Верните нашу молодежь домой». Как показывают опросы общественного мнения, за скорейший вывод американских войск из Афганистана выступает около двух третей опрошенных.
Тем временем в минувшее воскресенье Ирак покинул последний американский солдат. По данным СМИ, длившаяся 9 лет военная миссия в этой стране обошлась США примерно в 1 триллион долларов (называются и еще более внушительные цифры). Двумя днями ранее Конгресс США едва избежал приостановки работы федерального правительства в результате разногласий по поводу величины государственного долга. Сегодня, по мере того, как все труднее найти средства для выплаты пособий по безработице, конгрессмены ломают голову над тем, как пополнить казну.
В этой напряженной обстановке посол России в НАТО Дмитрий Рогозин ошеломил местных журналистов своим заявлением, пригрозив остановить военный грузовой транзит международной коалиции в Афганистан через российскую территорию. Рогозин знал, что это поставит США в безвыходное положение, поскольку в конце ноября наземные маршруты военных поставок НАТО в эту страну перекрыл Пакистан.
Ариэль Коэн, ведущий эксперт вашингтонского Фонда «Наследие» по проблемам России, Евразии и международной энергетической политики, следующим образом изложил последствия такого шага для России:
«Рогозин и его единомышленники забывают, что если США действительно повторят горький опыт России и потерпят фиаско в Афганистане, в борьбу с талибами на таджикско-афганской границе придется вступить российским войскам. У меня возникает резонный вопрос: кому нужно, чтобы тысячи молодых россиян отправились в эти горячие точки, а некоторые вернулись бы оттуда в цинковых гробах? При этом, откровенно говоря, у России просто нет ни ресурсов, ни персонала, ни надежных союзников для подобного сценария»
Назад в будущее? Советские бронетранспортеры выезжают из Афганистана, 1988 год. Военное присутствие Советского Союза в Афганистане длилось 9 лет. Сейчас в Кремле никто не спешит туда снова возвращаться. Фото: Михаил Евстафьев
Дмитрий Рогозин прибегнул к угрозе закрыть Северный транзитный маршрут, чтобы вынудить США отказаться от создания системы ПРО в Восточной Европе, направленной на то, чтобы сбить одну или две баллистические ракеты, запущенные из Ирана. Москва считает, что такая система в конечном счете приведет к дестабилизации баланса сил в мире, который сегодня основан на потенциале сдерживания сторон, насчитывающем около 1300 баллистических ракет и около 3500 ядерных боеголовок.
Похоже, Дмитрий Рогозин не понимает, что пытаясь оказать давление на американцев по афганскому вопросу, он ломится в открытую дверь. Если учесть необходимость сокращения федерального бюджета, отсутствие общественной поддержки продолжению афганской кампании, в Вашингтоне немало влиятельных политиков, которые бы с радостью переслали Кремлю для оплаты афганский чек на все 2 миллиарда долларов в неделю, или хоть на какую-нибудь его часть.
Тем не менее, реальность все-таки проникла за толстые стены Кремля. Кто-то надавил на Рогозина, и теперь он утвреждает, что журналисты якобы вырвали его заявление об угрозе «из контекста».
А пока, после провала пробного шара по Афганистану, Рогозин приступил к новому проекту – он стал одним из руководителей президентской избирательной кампании Владимира Путина.
Комментарии