Размышлизмы по поводу дня народного единства: русский - человек , а русская-красавица, любит всех и всем нравится; украинец-человек, а украинка - приятная во всех отношениях, особенно в любовных и международных сношениях; белору...

На модерации Отложенный Между ноябрьскими праздниками

Размышлизмы по поводу дня народного единства: русский - человек , а русская-красавица, любит всех и всем нравится; украинец-человек, а украинка - приятная во всех отношениях, особенно в любовных и международных сношениях; белорус – человек, а белоруска-партизанка, и, потому отчаянная куртизанка; чукча-человек, а чукча - тоже человек, но баба и любит не слабо; татарин-человек, а татарочка – экзотическое приключение, эротическое стихотворение; башкир-человек, а башкирочка – экзотическая книжечка, её читаешь и изнываешь; калмык (друг степей) - человек, а камычка – к любви отмычка; бурят-человек, а буряточка – его ребро и пяточка; мордва-человек, а мордовочка – любит обновочки и любит без остановочки; ненец-человек, но, он как индеец, потому и жена у него тоже ненец, или нанаечка – ходит в шубе, не носит трусы и маячки, и рожает девочек и нанайских мальчиков; варяг-человек, разбойник, вояка, а варяжка – его подружка, и репутация её сомнительна и двояка, но, женщина, но на большого любителя, однако; Аврора-богиня-крейсер революционный, стрелял холостым, попал в миллионы. Богиня и крейсер – смесь гремучая. Женского рода и конституция, и проституция, и революция. Жизнь и земля, любовь и война, кровь, смерть, морковь – одна Сатана!? 5 ноября 7 ноября Звягинцев – Елена Правота зоологического оптимизма. Ущербность интеллектуального эгоизма. Этот художественный фильм-притча показан по российской программе телевидения между двумя главными праздниками НОЯБРЯ после насаждаемого дня народного единства 4ноября и накануне отменённого, но не отменившегося праздника Октябрьской революции 7ноября. Внимательно без скуки и заинтересованно посмотрел. Не разочаровался, а вот что подумал. Фильм в отличие от михалковского продолжения « Утомлённого солнцем» мало населён, потому как не эпопея, а притча. Главных героев два. Супружеская пара всего два года прожившая в законном браке, но сошедшаяся в гражданском браке десять лет назад, где-то в конце девяностых или в начале нулевых. Елена, неизвестная мне актриса и ОН, которого скупо, но тоже правдиво и чётко играет метр нашего кинематографа Андрей Смирнов. На момент действия им за шестьдесят. Для обоих это второй брак, для него определённо последний в жизни. Он преуспевающий интеллектуал, жёсткий циничный, эгоцентричный эпикуреец, мрачноватый хозяин жизни, кроме себя, любящий единственную, похожую на него тридцати- сорокалетнюю дочь. Дочь интересуется только собой, своими не переживаниями даже, а вкусностями жизни, и этим ограничивается для неё сама жизнь. Она вызывающе бездетна и презирает сопливые рассуждения, а уж тем более инстинкт продолжения человеческого рода, умна и самодостаточна, и больше ничем, кроме женственности не интересна никому, кроме отца, которому посчастливилось стать отцом. Елена – ось, на которой держится интрига и смысл фильма. Она медик по специальности, и встреча её с героем Андрея Смирного произошла в больнице, где она фактически спасла ему жизнь после операции. Она овдовела, или разведена, я забыл. Главное в её жизни семья её сына, бесталанного, пустого, но плодовитого мужика средних лет, любящего пиво, футбол, и если не жену, то это дело, точно. У сына двое детей, один совсем крошечный, а второму грозит уже загреметь в армию, что связано по нынешним временам с большими материальными издержками. А сын с женой безработные, и живут они в депрессивном сером, вечно пьяном городе, куда Елена регулярно доставляет им на электричке продукты из большого города, в котором она живёт вместе со своим преуспевающим интеллектуалом. Елена обращается за материальной помощью к мужу, который не горит желанием стать благодетелем многодетной, бесперспективной семьи своей жены, и он обещает подумать, но не обещает определённо помочь, да и вообще, пусть послужит её внук в армии, другие же служат, и почти все, возмужав, возвращаются домой.
Конфликт разрешается стремительно, сам собой. Герой Андрея Смирнова на своей чёрной, строгой, последней марки машине едет утром в престижный фитнес зал, где он занимается на тренажёре, плавает в бассейне и получает инфаркт, и попадает в больницу, где за ним постоянно ухаживает Елена и один раз посещает его дочь. Встреча с дочерью очень растрогала героя, и он решает написать завещание в её пользу, оставив, как порядочный человек небольшое, но достаточное содержание и для Елены, о чём, как порядочный человек честно ей сообщает. Елена в принципе согласна с ним, но она постоянно помнит о внуке, которому светит служба в наших доблестных вооружённых силах. Дочь героя в этой ситуации ведёт себя холодно и беззаботно. Но Елена ведёт себя страстно и заинтересованно. После выхода из больницы герой Андрея Смирнова составляет-таки завещание, которое задумал. А Елена заботливо даёт выпить лекарства, утомлённому интеллектуальным напряжением супругу, но ошибается в дозировке, после чего супруг засыпает и не просыпается больше. После чего Елена, спокойно и сосредоточенно сжигает листки пресловутого завещания. В середине идут эпизоды с врачём, который искренне недоумевает, как могла Елена так опрометчиво ошибиться с дозировкой, но ничего однако не предпринимает, эпизоды похорон, где безутешно рыдает одна Елена, эпизоды посещения заинтересованными лицами личного адвоката покойного, который знал о существовании завещания, но не успел его заверить нотариально, поэтому наследство будет поделено поровну, между женой и дочерью покойного. В этот момент дочь, наконец, очнулась от равнодушия и заметила, что у отца в сейфе постоянно хранилась очень значительная сумма денег, на что Елена хладнокровно заметила, что ничего там не обнаружила. А в оптимистичном, жизнеутверждающем финале Елена едет в электричке, прижимая к груди заветную сумку с заветной суммой денег, мельком замечая в окне павшую на переезде белую лошадь. Потом она появляется в квартире сына и торжественно и гордо бросает на стол, перед восторженными домочадцами толстую пачку банкнот. Затем они выпивают на радостях, не забывая угостить несостоявшегося призывника и защитника отечества, а потом гаснет свет почти во всех домах богом забытого города, что совсем не удивляет привыкших к таким недоразумениям горожан. Несостоявшийся защитник , выбегает из дома и в компании местной шпаны, бежит на соседний двор драться с ихней шпаной. А осчастливленная супружеская пара, сообщает мамаше, что у них наметился третий ребёнок – какое счастье. И финальная сцена. Многодетная счастливая семья благополучно переезжает, в доставшуюся по наследству просторную квартиру в большом городе и камера жизнеутверждающе выхватывает карапуза в великолепных белоснежных памперсах , который вольготно расположился на громадной двуспальной дорогой кровати. Правота зоологического оптимизма. Ущербность интеллектуального эгоизма. Пора быть строже холодней Пора умерить пыл желаний И не смешить уже людей Восторгом чувственных исканий Пора девицам предпочесть Чего бы выпить или съесть Пора задуматься о том Что б полной чашей стал мой дом О, Господи, какие мысли Какой здоровый практицизм В ноябрьском небе тучи висли Крепчал маразм и ревматизм В канун победы октября Стихи кропать я начал зря Совсем унылая погода Обычно в это время года Ведь нет уже любви и страсти Ни к девам, ни к советской власти Ни к скидкам в супермаркетах Ни к выборам, увы и ах Пора дорогу юным дать Они давно уж рады брать Всё что лежит и еле дышит Одна свобода не колышет Ни их самих, ни пап и мам Свобода им не по зубам Вот воля это хорошо С ней Стёпа Разин к нам пришёл И до сих пор, всяк кто сидит Взахлёб о воле говорит Но если дать нам вволю воли Печальна будет наша доля В Камеди клап пусть Павел Воля Нам верещит о нашей доле По крайне мере безобидно И голых поп почти не видно… А о свободе мы друзья И рано думаем и зря…