Психологический портрет обывателя или что из себя представляет опора либерастов.

На модерации Отложенный

 

...Неполитические заключенные из среднего класса составляли в концлагере небольшую  группу и были менее всех остальных в состоянии выдержать первое шоковое  потрясение. Они буквально не могли понять, что произошло и за что на них  свалилось такое испытание. Они еще сильнее цеплялись за все то, что раньше было  важно для их самоуважения.
Когда над ними издевались, о ни рассыпались в  заверениях, что никогда не были противниками национал-социализма. Они не могли  понять, за что их преследовали, коль скоро они всегда были законопослушными.  Даже после несправедливого ареста они разве что в мыслях могли возразить своим  угнетателям. Они подавали прошения, ползали на животе перед эсэсовцами.  Поскольку они были действительно чисты перед законом, они принимали все слова и  действия СС как совершенно законные и возражали только против того, что они сами  стали жертвами; а преследования других они считали вполне справедливыми. И все  это они пытались объяснить, доказывая, что произошла ошибка. Эсэсовцы над ними  потешались и издевались жестоко, наслаждаясь своим превосходством. Для этой  группы в целом всегда большую роль играло признание со стороны окружающих,  уважение к их социальному статусу. Поэтому их больше всего убивало, что с ними  обращаются, как с "простыми преступниками". Поведение этих людей показало,  насколько неспособно было среднее сословие немцев противопоставить себя  национал-социализму. У них не было никаких идейных принципов (ни нравственных,  ни политических, ни социальных), чтобы оказать хотя бы внутреннее сопротивление  этой машине. И у них оказался совсем маленький запас прочности, чтобы пережить  внезапный шок от ареста.
Их самосознание покоилось на уверенности в своем  социальном статусе, на престижности профессии, надежности семьи и некоторых  других факторах… Почти все эти люди после ареста утратили валеные для своего  класса ценности и типичные черты, например самоуважение, понимание того, что  "прилично", а что нет, и т. д. Они вдруг стали совершенно беспомощными – и тогда  вылезли наружу все отрицательные черты, характерные для этого класса:  мелочность, склочность, самовлюбленность. Многие из них страдали от депрессии и  отсутствия отдыха и без конца хныкали. Другие превратились в жуликов и  обкрадывали своих товарищей по камере (обмануть эсэсовца было делом почет-ным, а  вот обокрасть своего считалось позором). Казалось, они утратили способность жить  по своему собственному образу и подобию, а старались ориентироваться на  заключенных из других групп. Некоторые стали подражать уголовникам. Очень  немногие взяли себе в пример политических заключенных, которые, как правило,  вели себя наиболее пристойно, хотя и не во всем были бесспорно правы. Некоторые  попытались пристроиться к заключенным из высшего сословия. Но больше всего было  тех, кто рабски подчинился власти СС, даже не гнушаясь порой такими поручениями,  как доносительство и слежка, что обычно было делом уголовников. Но и это не  помогло им, ибо гестапо хоть и вынуждало людей к предательству, но предателей в  то же время презирало. Беттельхайм дает здесь очень тонкий анализ чувства  собственного достоинства типичных представителей среднего класса и их  потребности в идентификации: их самосознание питалось престижностью их  социального положения, а также правом отдавать приказы. Когда же эти опоры у них  были отняты, они сразу утратили весь свой моральный дух (как воздух, выпущенный  из воздушного шарика). Беттельхайм показывает, почему эти люди были так  деморализованы и почему многие из них стали покорными рабами и даже шпионами на  службе у СС. (с) "Анатомия человеческой деструктивности". Эрих Фромм.  П.С. Лучше про людей, выдающих себя за либералов и не скажешь.