Дамка
Москва начала 60х. Обычный двор, недалеко от Волжкого бульвара. Четыре пятиэтажки, внутри двор, который разделяет асфальтовая дорожка ровно пополам. Около нее стоит беседка, которую мужики сделали сами, чтобы играть в домино с комфортом. Жили бедно, но дружно. Одной большой семьей. И свадьбы и похороны проходили во дворе. Часто на эти мероприятия собирали деньги, ходя с шапкой по квартирам. Это было нормально. Никто не боялся оставить детей на улице. Время от времени открывались окна, и матери звали своих чад домой, зычно и бесцеремонно.
Как-то во двор пришла черная лохматая собака. Она осторожно обошла весь двор и боком стала подходить к мужикам в беседке. Как обычно под столом стояла бутылка водки и простая снедь, которую они разложили на газете. Вобла тогда стоили 6 копеек за килограмм, и ее подавали к пиву бесплатно. Вот и таскали из пивной, которая располагалась рядом.
Запах воблы притягивал собаку как магнит. Наклонив свою голову и постоянно помахивая хвостом, она стала подходить к беседке. Жалобно смотря на еду, она села около стола готовая к тому, что ее прогонят.
Стол был длинным, чтобы ожидая своей очереди, можно было перекинуться в карты или поиграть в шашки.
- Смотри, какая псина! Прямо цыганка. Такая же черная и клянчить умеет.
- Сучара блохастая.
- Дамка! Конец тебе Петрович! Наливай. Кинь собаке хвост.
Собака отскочила от беседки, и настороженно стала смотреть на мужиков.
В ее сторону полетел хвост от рыбы. Она осторожно к нему потянулась, но внимательно смотрела на мужиков.
Но ничего плохого не происходило. Теперь она уже выше поставила свои полусогнутые уши, и стала ждать добавки.
Дамка? А что, пусть будет Дамкой. Все-таки дама.
- Дамка! Дамка!
Собака включила свой метроном и заинтересованно посмотрела в их сторону.
Добавки она не дождалась. Зато получила кличку.
По вечерам она стала приходить к месту, где собирались мужики, и ждала подачки. К ней во дворе привыкли. Дети с ней играли и подкармливали конфетами и печеньем, которое украдкой таскали из дома. Мужики и тетки стали ее подкармливать объедками со стола. Облюбовала себе место под беседкой, где и стала жить.
Она знала всех во дворе. И радостно встречала звонким лаем. Но если во дворе появлялся чужой, то это не могло от нее ускользнуть. Она сразу кидалась в его сторону и пыталась ущипнуть за штанину. Это привлекало внимание, как мужиков, так и теток которые сидели у подъезда. Долго жила Дамка у нас во дворе. Особенно она подружилась с дворником Ильей. Он вставал самым первым и давал Дамке дежурную корку хлеба. Мало? Зато каждый день!
Она очень не любила нашего участкового, который приезжал на трехколесном велосипеде с моторчиком, который гордо назывался «Урал”. Она издалека слышала звук мотора и предупреждала мужиков о потенциальной опасности. За что они ее очень уважали.
Можно долго описывать ее жизнь в нашем дворе, но однажды ее не стало. Какой-то « доброжелатель” ее отравил. Мужики долго пытались вычислить “гада”, но это им не удалось. Во дворе стало как-то пусто и неуютно, хотя жизнь продолжала идти своим путем…
Комментарии
Любопытно, по какому пути придется пойти человечеству? Ограничение рождаемости? Маловероятно, что это поможет. Разрабтка заинтересованных вируса, вызывющего пандемию? Или Земля сама найдет способ избавлния от расплодившихся паразиов?...
Вы стали писать грустные рассказы...
ность, безхозность несчастных животных облегчает уродам-нелюдям возможность безнаказанно уби-
вать несчастных животных, которым не было суждено иметь своего доброго хозяина...