Почему я не люблю власть.

На модерации Отложенный

 

Вечер пятницы. Ноутбук, интернет, Гайдпарк. Любимые вредные привычки – сигарета, рюмка коньяка. Что ещё? Ах да, блюз в наушниках. Хорошо, тихо и уютно. Нет накала митинговых страстей. Нет никакой ангажированности. Я аполитичен до мозга костей. Давно уже. И не  верю никому, кроме себя. Трибунам, мессиям, генералам, политикам, режиссёрам, экономистам, журналистам. Даже баллотирующегося в старшие по дому подозреваю в нехорошем. Потому как живу давно.

Да, было время. Что-то там трепыхалось. Не отходил от телевизора, показывающего ”Лебединое озеро”.  Смотрел, как прыгают проценты на мониторе в прямом эфире. Теперь итоги выборов узнаю утром. Из Интернета. Обыватель я.  Обычный провинциал, каких миллионы.

Давно собирался сесть вот так, вечерком, чтобы утром не работу, чтобы не отвлекало ничего. Сесть, и попробовать сформулировать для себя: а почему я то не люблю власть? Что не люблю  - знаю. И голосовал не за нынешнего и будущего гарантов. Но вот что они лично мне плохого сделали? Чем досадили? Сыт, одет, и не пьян только потому, что не люблю, когда мутнеет в голове. Ну, не заработал на уикенд в Париже, рождественские каникулы в Майами, бриллианты любимой. Но ведь и раньше были вместо Майами каменистые сочинские пляжи. Вместо выходных в Париже - в отпуск по путёвке в Германию, с группой и под надзором. Вместо бриллиантов - колечко с аметистом. Так что не так, чем недоволен?

Гениальные ребята были коммунисты. Нет, правда! Вдумайтесь: от каждого по способностям – каждому по труду. И ведь так было. Всё было прозрачно. И не было нужды прятаться за коммерческой и государственной тайной. Ты приходил к кассе, тебе в окошечко протягивали ведомость. И ты расписывался в своей графе за свои 140. А выше был твой начальник со своими 210. А в начале списка самый главный. И у него ты мог прочитать, если не лень, что он заработал 400. Правда, была ещё персональная машина. И дача. Только это не его, государства. Пока работает. А потом придёт другой. Может и ты. А почему нет?

Правда, были иные. Которые что-то там выносили с заднего крыльца. Приписывали. Химичили. Но это были воры. И все знали, что они воры. И что над ними всё время висит дамоклов меч ОБХСС, и по ночам приходит к ним тень прокурора. И мечутся они, и спят неспокойно. А ты честный. И не бедный. Потому что вокруг все такие же. А все не могут быть бедными. Бедным можно быть только на фоне богатых. И понятно было всё. И предсказуемо. Через 10 лет квартира. Через пять лет Жигули. Через три - шесть соток на болоте у чёрта на куличках. И мечта сбылась. Простая мечта советского человека. И это здорово!

Может,  я просто завидую? И в этом всё дело? А что, очень может быть. Все революции начинались с того, что грабили награбленное. А  заодно и заработанное. Кто там будет разбираться?

Только вот не надо мне чужого. Даже неправедного. Оно не станет своим, и счастливым не сделает. Вообще, не может барахло, даже от Тиффани, сделать счастливым. Я так думаю. Тогда получается, дело не в зависти. А в несправедливости. Ну не могу я завидовать человеку, который заработал! Крутился, рисковал, недосыпал. Строил своё дело. И построил-таки! Да молодец он, ну, правда, молодец!

А если  не заработал?  Если умеет жить. За счёт тебя умеет, твоих детей, твоей мамы, соседа. А я знаю его. Давно знаю. И этого. И вон того тоже. Ну что делать, живу давно. Опять же, провинция. Этот палёной водкой торговал, а теперь в Совете Федерации. Этот лизал самозабвенно, с оттягом, и причмокивая. А теперь в Думе. Этому папа, удачно приватизировавший не своё, передал украденное. И теперь он интересы народа, который папа обворовал, в Областной защищает самоотверженно. По его словам.

Когда, в какой момент, мы из страны победившего социализма превратились в страну воров? Как это случилось? Когда стало стыдно ткнуть пальцем в вора, и сказать: ты украл!  Кто пропустил этот момент? Я? Наверное, и  я тоже. Суетился, старался выжить, семью прокормить. А оно выросло, вот это всё. Вертикаль власти. От верха, который где-то там, в облаках. И донизу, до конкретных рядом. Про них ты знаешь, кто и сколько. Но сказать нельзя. Всё равно, что издать неприличный звук на людях. Все сделают вид, что не услышат. А ты будешь стоять, и тебе будет стыдно. Не им. Тебе стыдно. Почему так?

Нет, не зависть. Да плевать мне на чужие дворцы и яхты. Как было плевать на миллиарды Ротшильдов и Рокфеллеров. Я не хочу вершить судьбы мира и рулить финансовыми потоками. Я хочу простых вещей. Асфальта на дорогах. Потому что тот, что проложили при социализме, уже трудно найти между ямами. Лекарств в больницах. Потому что все мы не молодеем. И придёт момент, когда доктор может дать мне список, а я не потяну. И ладно, если себе. А если близким? Чтобы, наконец, приделали водосточную трубу на мамином доме, без которой  стена мокнет уже пять лет. А она всё в планах на следующий год. Нет, это хорошо, что в планах. Только вот мама может не дожить.

Мы живём в чертовски большой и богатой стране. И по этой стране текут миллиарды. Если присмотреться, можно увидеть эти ручейки и реки. Они начинаются рядом с каждым из нас. И по любым законам, они должны собираться в полноводные реки. И потом спускаться дождём, водопадом на эту землю, и на тех, кто живёт и работает на этой земле. Мы помним эту картинку со школьной скамьи. Круговорот воды в природе называлась. Мы думали, что это данность. А оказалось, что нет. Потому что уже который год подряд засуха. И я устал ждать, когда будет дождь. Видимо, нужна гроза, буря. Только буря - это молнии и ураган, разрушенные дома и судьбы. А я простой обыватель. Который не хочет и не любит бурь. А ещё не любит власть.