Лечение по низшему разряду
Родителям умирающего подростка врачи говорили: мест в больницах нет
Володя Чуркин из города Ахтубинска Астраханской области заболел раком крови в 2007 году, когда учился в 5 классе. Деньги на его лечение собирали всем городом. Течение болезни удалось приостановить. Вове пришлось перейти на домашнее обучение, каждые три месяца его госпитализировали для контроля состояния. Однако в ноябре этого года врачи поставили ему страшный диагноз: «острый миелобластный лейкоз. М-2 вариант. II костно-мозговой рецидив». Это редкий вид рака, один из самых опасных. Требовалась немедленная помощь, счёт шёл на дни…
- Онкологических коек для детей в Астрахани нет, а в гематологическом отделении отсутствуют боксы, необходимые для таких пациентов как Вова, - рассказывает координатор астраханского волонтёрского движения «Я с тобой!» Гэльсу Сулейманова. – Мы стали усиленно теребить министерство здравоохранения Астраханской области, требовали, чтобы направили Вову в московские клиники – только там есть специалисты и оборудование, которое может его спасти! У Вовы высокотоксичный протокол, сложнейший лейкоз, далеко не каждый взрослый организм выдержит такое. А сейчас у него, как у всех подростков, гормональные вбросы-выбросы, что плохо для химиотерапии. Во время прошлого рецидива, после применения химии, у Вовы была клиническая смерть.
Мы «бомбардировали» телефонными звонками всех кого возможно, чтобы спасти его. В конце-концов областной минздрав выдал квоту на отправку его в Российскую детскую клиническую больницу и онкологический научный центр имени Блохина. Только в них могли помочь. Однако из РДКБ пришёл отказ: лечите в Астрахани, из клиники имени Блохина официальный ответ по сей день не получен. Но по телефону представители этой клиники говорили: «Принять не можем. Мест нет».
Предложили помощь израильские медики, сказали, что даже пришлют за Вовой самолёт. Но вначале они запросили 6 миллионов рублей, а затем 10. Собирать такие суммы не было времени.
Отчаявшиеся родители бросились с умирающим сыном в Москву. Там, по их словам, они обивали пороги названных лечебных учреждений и умоляли медиков: «Спасите его!» Вову пришлось возить в метро, а это для его ослабленного организма крайне опасно: запросто можно подхватить инфекцию. На второй день мальчик, у которого на ногах появились красные пятна, сказал: «Больше ничего не хочу. Никуда не поеду». Мать и отец вновь кинулись по больницам уговаривать врачей.
- В РДКБ ответили: «Финансирование клиники прикрыто. Пока не перейдём в новый корпус – никого принимать не будем». Врачи даже не посмотрели на сына, взглянули лишь на бумаги, которые мы привезли: «Лечить его бессмысленно!», - рассказывает отец подростка Василий Чуркин. – Медики из клиники имени Блохина ответили примерно то же самое.
Корреспондент «СП» решил обратиться в Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина и в ФГУ «Российская детская клиническая больница».
В первой клинике не ответили даже по номерам телефонов справочной, во второй о ситуации согласилась рассказать заместитель главного врача по медицинской части (главный педиатр) Ирина Брюсова: «В отделении, рассчитанном на 30 коек, куда следовало поместить Чуркина, лежали 44 ребёнка, находившихся на грани реанимации.
Пришлось этому ребёнку отказать в приёме. Если бы он жил в какой-нибудь Усть-Качке, нам пришлось бы его принять. Но он живёт в Астрахани, где есть хорошие врачи.
Ему требуется трансплантация костного мозга. Но на фоне рецидива её проводить нельзя. В Астрахани его лечили правильно, должны и дальше лечить. Если добьются ремиссии – можно ставить вопрос о трансплантации костного мозга. Родственного донора у него нет, надо будет искать его за границей».
«СП»: - Неужели не было никакой возможности оказать ему помощь?
- Поймите, мы сейчас перегружены. После первой ремиссии Чуркина отчего-то не отправили на трансплантацию. Не знаю, почему астраханские врачи этого не сделали. Возможно, думали, что так обойдётся. Не обошлось, случился рецидив. Когда рецидив пройдёт, астраханские врачи снова отправят нам документы. К тому времени откроется возводящаяся сейчас клиника трансплантации костного мозга, будем решать с ним вопрос.
Историй, подобно этой, по всей стране сотни, если не тысячи. Онкобольным сложно не только попасть в клиники, но даже получить необходимые препараты. О бедственном положении этих людей мы недавно рассказывали в статье «Раковая опухоль ведомства Голиковой». Рак, по данным Росздравнадзора, ставится в России каждую минуту. За год выявляется около 450 тысяч таких случаев, причем заболеваемость злокачественными новообразованиями год от года растет в среднем на 2 %. Ежегодно примерно 300 тысяч россиян умирают. Многих из них наверняка можно было бы спасти, но увы...
- Возможности российских клиник в четыре раза меньше, чем количество нуждающихся в лечении, - говорит член Комитета по охране здоровья Государственной Думы Олег Куликов. - Если кого-то правозащитники «пробивают», значит, другой больной жизненно важную помощь не получит. К огромному сожалению, такова действительность. Финансирования недостаточно, оборудования недостаточно, лекарств недостаточно. Врачи, принимая одного ребёнка, другому, находящему в более тяжёлом состоянии, могут сказать: «Тебя не примем. Нет мест и лекарств».
«СП»: - Стало быть, дети будут умирать на порогах больниц?
- Чтобы этого не происходило нужно увеличить финансирование здравоохранения, открыть профильные медицинские центры не только в Москве, но и создать межрегиональные центры. Или хотя бы построить их в крупных региональных центрах. В первую очередь необходимо создавать детские онкологические и гематологические учреждения. Сейчас получить помощь имеют возможность лишь 30 процентов россиян, нуждающихся в ней.
«СП»: - Представители минздрава Астраханской области могли бы отыскать другие выходы для Володи Чуркина, поддержать его родителей, оказать им более существенное содействие…
- Да, это чёрствость, бездушие… Им следовало хотя бы объяснить родителям ситуацию. И я нередко пытаюсь помочь разным людям, нуждающимся в неотложной помощи, попасть в необходимые медучреждения. Но делая это, я лишаю помощи другого человека…
Сегодня, после того как Гэльсу окончательно «додолбила» региональный Минздрав, Вову Чуркина согласились принять в Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина. Не поздно ли?
Комментарии
столб.
фонарь.
пенька.
Срастется паззл или нет?
Пока Путин, подрабатывающий Аллахом, будет триллионнами кормить Кадырова, дети будут умирать.
Пока на любимые игрушки бывшего и будущего гаранта, Олимпиаду, Чемпионат мира по футболу, Универсиаду и прочие будут тратиться триллионы, дети будут умирать.
Пока народ безмолвствует, дети будут умирать. Олигархи, минимтры. жулики и воры своих детей лечат за бугром
И вообще - она полный СОУЧАСТНИК ЭТИХ МАССОВЫХ УБИЙСТВ!!!