(10) Социальное проектирование

 

  Что делать? Надо вернуть метафизическое измерение в нашу жизнь. Социальная же система, погруженная в материальные аспекты, должна способствовать, оставаясь в рамках своих законов – но всё же способствовать, а не мешать индивидуальному восхождению к Духу, и то есть общей пользе. В тонкостях, в деталях организация социума должна строить совместную самореализацию людей.

            Вообще, социальное проектирование – это процесс постоянный. И это есть политика. И ответственная политика – как опора на народ, и образованный народ. Это, во-первых. Во-вторых, основой его является мировоззрение, и то есть всё то, о чём говорилось выше.

  В третьих. Между фундаментальными вещами, фактами и практическими предложениями проходит прямая связь. А так называемые «научные построения», всякая красивая болтология – они как раз и болтаются посередине. Они имеют право быть, но и только. Уж чего-чего, а предсказателей и объяснителей по факту события – пруд пруди. Если умные слова по общественной тематике не заканчиваются внятными предложениями – надо бежать от умника. В конкретных практических построениях, в деталях – необходимая проверка на вшивость. «По плодам узнаете их.»

Ниже просто выскажем некоторые соображения/предложения, актуальные по времени.

Человек не изменился в целостности своей природы. Это идеологии выделили и разделили в человеке основания его бытия. И сделали его разделённным, больным. А в здоровом человеке вся жизнь вмещается безызъятно и целостно.

Исходя из целостности человека, как сути его природы и как социальной и личностной задачи, исходя из этого, и надо делать социальное проектирование.

Реализм – это не закрепление в практических проектах аналитических разделений и искажений целостности. Но это позиция и конструкция преодоления их. Жизнь неидеальных и преднамеренных эго-систем сама вносит деструкции. Так не надо нагибать планку до кажущейся точки реализма, тогда падение не будет иметь предела. Такова цена такого «реализма» и такой «мудрости».

Высший реализм – в удержании природы феномена, его идеальной формы. Приспосабливающее влияние испытывает всё вступающее во взаимодействие со средой. Разница между приспособлением и деструкцией в человеке очень тонка; она проходит внутри него. Потому ему даны заповеди. И потому не гоже проектировщикам социальной жизни идти на поводу у деструкции. А это и есть – творить нецелостного человека.

Социум, нормальный социум всегда имеет некую структуру. Исследователи могут группировать социальные слои по своим темам или иным предпочтениям. Так выделяются, например, классы – по владению имуществом; и формулируется «классовая солидарность», то есть общий интерес по сохранению или преодолению имущественного и статусного неравенства. Насколько это зыбко в настоящих потрясениях, показали войны.

Самой устойчивой, безусловно, является культурно-языковая идентичность. Но в нормальной, мирной жизни есть другая не менее устойчивая среда самообъединения в повседневных интересах и повседневном видении жизни – это профессиональное бытие. Это бытие и взгляд на жизнь и отражают сословия. Сословия – по владению общим словом, общим мировосприятием, общей призмой взгляда на жизнь, общим дискурсом, общим проблемным полем.

Партийная система – это творение нецелостного человека, творение манипуляции, агрессии и распада. Не зря партийная система глубинно-психологически связана с классовым восприятием, классовым сознанием. Она и будет постоянно воспроизводить «гражданскую войну».

Левое-правое – это порождение шизофрении западного дуального восприятия. Может быть это им удобно, как-то комфортно, как-то отражает/выражает их способ жизни, их отношения. Может быть. Но мы – не Запад. Чужие рецепты в другом организме такого натворят – что и яда не надо. Думать пора самостоятельно; и доверять своему сердцу.

Наш человек от природы глубоко целостен. Поэтому он самодостаточен и один в поле, поэтому он в оппозиции любой власти, любому внешнему влиянию, поэтому он хочет порядка, чтобы быть вольным. Потому он парадоксален. И от природы он хочет сам принимать решения ради общего блага. Если субъект несёт в себе весь мир, он таким и будет… Человек нашей цивилизационной матрицы глубоко несёт это ощущение; и несёт разлад с окружающей нецелостной организацией общества. Он становится больным, разделённым, ограниченным, агрессивным под воздействием дуальной политики всякого там разделения. Тогда он начинает растаскиваться и растаскивать…

Нам нужна наша настоящая политика. Политика была всегда, как объединение воль множества субъектов в одну волю, общую волю ради достижения общих смыслов этих отдельных воль, то есть это объединяющее управление общественными энергиями. А разделяющее управление – это политиканство.

Парламент уже сейчас должен быть с разными базами представительства. Но в конечном итоге основным должно стать представительство по линиям профессиональных сословий.

В понимании надо идти в зерно, в начало феномена…

В чём живём, в чём реализуемся? В семье и труде (профессии). (А ещё в территории – соседи, народ; но это интегральное и многоуровневое соединение, хотя определённое, по своему функционально нагруженное, территориальное представительство необходимо)

Партии участвуют в жизни людей периодически – в цикле борьбы за власть. А нужна система представительства и политики, которая работает повседневно. Тем более – когда циклы обновления – социально-технологического – стали очень короткие. Повседневно – то есть через профессию, через работу. Через сословно-профессиональное представительство…

Партии и ранее, а теперь тем более, только тормозят жизнь. Они – сами для себя.

            И ещё есть важный момент необходимости – именно сейчас – сословной структуризации общества и соответствующего объединяющего потенциала. Нельзя поднимать страну, воспроизводить индустрию снова через ударные пролетарские отряды, шаражки и ГУЛАГ. Не получится войти вторично в такой способ модернизации. Человек после всего пережитого теперь другой, и всё будет ещё хуже, чем есть сейчас. Да и созданная рабская психология потом снова всё переломает… А как? Чтобы – и мобилизация, и свобода людей? То есть сознательно, то есть понимая свой интерес в общем, и имея для этого организационные возможности?  Вот здесь то и понадобятся вертикальные структуры 12 линий сословий…