О выявлении алгоритма управления Россией вопреки её интересам и о путях высвобождения из него - 8.2

8.2. Нравственно-психическая структура
толпо-«элитарного» общества.

По отношению ко всякому толпо-«элитарному» обществу[1] — в режиме его стабильного существования — это по существу означает, что если сложившийся образ жизни большинством населения воспринимается как естественный, то даже в случае, когда он неприятен для этого большинства, — представители этого большинства будут бессмысленно и достаточно терпеливо своими действиями и бездействием поддерживать сложившееся общественное устройство, занимаясь при этом каждый своими мелко-бытовыми и карьеристскими делами. Это более или менее покорное текущей политике большинство политически безвольно.

Если соотноситься с организацией психики людей, то в это большинство входят:

·     носители животного типа строя психики,

·     зомби;

·     а также мелкие слабосильные демоны, чья воля не посягает на изменение образа жизни общества и которые в своём самоутверждении довольствуются карьерой, бизнесом, искусствами, наукой и т. п. де­кларативно «аполитичными» отраслями деятельности, и ради этого они готовы подчиниться и подчиняются любой политической воле.

По своему социальному составу это большинство включает в себя представителей всех социальных групп как простонародья, так и «элиты».

Меньшинство же, которому предлагаемые и поддерживаемые государством де-факто нормы жизни общества неприятны настолько, что его представители нравственно-психически не только не желают, но и не способны следовать этим нормам, разделяется на три категории:

1.    Опускающийся по ступеням социальной иерархии толп и «элит» разнородный по своему социальному происхождению люмпен, в котором оказываются выходцы как из самых «низов», так и из «элиты» общества. «Смысл жизни» для люмпена состоит в том, чтобы, не напрягаясь, безвольно влачить существование до исчерпания жизненных ресурсов тела и духа, по возможности избегая боли и какой-либо созидательной деятельности. Т. е. «политическое кредо» люмпена выражается в широкоизвестном лозунге: «Даёшь халяву!»

В эту категорию, характеризуемую отсутствием воли к жизни, входят разного рода несостоявшиеся — носители животного типа строя психики (поведение подчинено инстинкту самосохранения), и оказавшиеся не удел носители строя психики зомби, а также бывшие демоны, чья воля «сломалась» под давлением жизненных обстоятельств.

2.    Разнородный криминалитет, который, преступая предлагаемые культурой нормы жизни общества, не претендует на то, чтобы заменить эти нормы другими, и тем самым преобразить жизнь общества к тому или иному новому качеству. Для его представителей криминальная деятельность — просто способ жить по иным нормам, но всё равно за счёт остального общества, пребывая в оппозиции к правящей — в меру паразитической — легитимной «элите».

В этой подгруппе оказываются носители животного типа строя психики, зомби и демоны.

3.    В третью группу входят те, кто:

Øво-первых, несёт в себе осознаваемые ими идеалы — нормы жизни общества, — отличные от тех, что исторически сложились в обществе и предлагаются его культурой всем в качестве идеала и нормы;

Øво-вторых, осознавая эти идеалы, осознанно-волевым порядком работает на то, чтобы эти идеалы были воплощены в жизнь и стали действующей нормой взаимоотношений людей и жизни общества в целом. Традиционная политология их называет «революционерами»[2], однако не выделяя в этой категории тех, кто является не «революционерами» — ниспровергателями исторически сложившегося общественного строя, а ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ ЖИЗНИ, не нуждающимися в революционных потрясениях и усугублении общественных бедствий в период революции и становления нового общественного строя.

В этой группе оказываются носители демонического типа строя психики (сторонники толпо-«элитаризма» иного рода) и человечного типа строя психики (ищущие путей к человечному общежитию людей). Представителей безвольных типов строя психики (животного и зомби) в ней нет.

Но наряду с этими тремя группами в обществе существует и четвёртая категория, также представляющая собой некоторое меньшинство:

4.    Реально во всяком обществе есть и те, для кого исторически сложившиеся нормы жизни общества и представляют собой их личные идеалы, с которыми они не пассивно смирились или о которых не задумываются (что отличает их от большинства, составляющего толпу, живущую по преданию и рассуждающую по авторитету[3]), а которые они воплощают в жизнь и защищают осознанно волевым порядком как одну из составляющих смысла жизни каждого из них. Традиционная политология их называет «консерваторами» (в периоды стабильности общества) и «контрреволюционерами» (в периоды, когда «революционеры» рвутся к государственной власти или овладели ею). Также иногда их называют «истинной элитой» общества, поскольку в отличие от потребительски «элитаризовавшейся» части общества эти служат прежде всего — Идее того или иного общественного устройства, а не эксплуатируют Идею в целях того или иного своекорыстия, готового прикрыться любой мотивацией (Идеей) — в зависимости от того, кто лучше удовлетворит запросы их своекорыстия как такового[4].

В этой группе оказываются носители демонического типа строя психики — сторонники исторически сложившегося толпо-«элитаризма» и его воспроизводства в преемственности поколений.

Носителей человечного типа строя психики в ней нет потому, что человечному типу строя психики толпо-«элитаризм» в любом виде неприемлем; но в ней также нет и носителей безвольных типов строя психики (животного и зомби).

И во всех четырёх выявленных категориях встречаются представители всех социальных слоёв как простонародья, так и «элиты».

Кроме того, во всех четырёх группах, представляющих собой своеобразные меньшинства в обществе, а также в составе политически безвольного и покорного текущей политике большинства общества присутствует некоторое количество носителей опущенного в противоестественность типа строя психики.

Это те, кто систематически употребляет разнородные дурманы (алкоголь, табак, другие наркотики) или психотропные вещества, под воздействием которых у них возникает противоестественное искажение физиологии организма как в аспекте обмена веществ, так и в аспекте физиологии биополя, которое не успевает исчезнуть или информационно-алгоритмические последствия которого сохраняются на протяжении интервала времени между приёмом очередных порций дурмана. И это имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всех её аспектах (начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением)[5], характерных для типов строя психики животного, зомби, демонического[6] (носители человечного типа строя психики не одурманивают себя).



[1] В обществе, изжившем в себе толпо-«элитаризм», описываемому далее нет места.

[2] Как можно увидеть по историческому прошлому, многие «революционеры» приносят людям бедствий больше, чем те «тираны», против власти которых они боролись, на что впервые обратил А. С. Пушкин в стихах к «Андре Шенье». Это происходит потому, что они по сути своей являются сторонниками толпо-«элитаризма» ещё более изощрённого, нежели тот, против которого они организуют революции. Как правило такие «рево­лю­ци­онеры» не сведущи в глобальной социологии, вследствие чего, становясь заложниками чужих социальных проектов, оказываются не способны управиться с разбуженной ими же (или для них — бывает и такое) социаль­ной стихией.

[3] Определение социологического термина «толпа» В. Г. Белинским: «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету».

[4] Но точно также и в среде «революционеров» можно выявить «истинных революционеров» и преобразователей, бескорыстно работающих на воплощение Идеи в жизнь общества, и своекорыстных эксплуататоров Идей, не нашедших места для реализации своекорыстия в прежнем общественном строе.

Более обстоятельно об Идеях и их корпоративной эксплуатации в целях своекорыстия в материалах КОБ см. работу «От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии».

[5] При этом не стоит самообольщаться тем, кто употребляет алкоголь, курит якобы «в меру», якобы когда хочет (а когда не хочет — то не пьёт и не курит). Реально интенсивность систематического воздействия разного рода дурманов на их психику такова, что говорить о трезвости их духа не приходится (последствия новогоднего фужера шампанского при рассмотрении интеллектуальной деятельности на пределе возможностей человека компенсируются через 2—3 года, и то же самое касается воздействия однократного употребления пол-литра пива).

Тем самым индивид, допускающий в своём рационе разные дурманы и психотропные вещества в любом количестве, уже сходит с того пути, на котором он может стать человеком и осуществлять Божий Промысел. Особенно это касается тех, кто уже уведомлён об этом, но продолжает настаивать на том, что волен жить так, как ему захочется или как «живут все». Более обстоятельно об этом в см. в работе «Принципы кадровой политики», бóльшая часть которой помещена также в качестве приложения в постановочные материалы курса «Достаточно общая теория управления» факультета Прикладной математики — процессов управления С.-Петербургского государственного университета и факультета Безопасности ИВТОБ С.-Петербургского государственного политехнического университета. В интернете названные работы представлены на сайте www.vodaspb.ru.

[6] Так человекообразный субъект становится носителем организации психики, которой нет естественного места в биосфере, и по качеству своего не отвечающего складывающимся обстоятельствам поведения оказывается худшим из животных. Чарльз Дарвин некогда сказал: «Обезья­на, однажды опьянев от бренди, никогда к нему больше не притронется. И в этом обезьяна значительно умнее большинства людей» (приведено по публикации «Орангутаны — культурное племя» в газете «Известия» от 8 января 2003 г.). И за это нарушение им самим предопределённого для него статуса в биосфере Земли человекообразный субъект неотвратимо получает воздаяние по Жизни как единолично, так и всем обществом.