НЕСПРАВЕДЛИВ ЛИ БОГ, ИЛИ ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ИДЕЯ И НАЧИНАЕТСЯ ИДЕОЛОГИЯ

На модерации Отложенный

Слово «идеология» произошло от слова «идея».   У верующих, или, чтобы избежать словесного шаблона – «понимающих Библию людей» - идеалом является Бог.  Быть похожим на Него призывал Сам Христос: « Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».     (Матф.5:48).  И, как настоящий Учитель, олицетворяя Собой Отца Небесного, показывал в этом личный пример. Был ли Христос  несправедлив, и может ли быть несправедливым совершенный человек? Можно однозначно сказать, что Он был свободен в проявлении воли (например, отказывая в исцелении дочери одной женщине из другого народа, (но потом по вере воздавая ей), но то, чтобы Он кого-то несправедливо обидел или обделил – таких свидетельств в Писании нет. Да и как Он мог кого-то обделить, если Сам проповедовал: «Просящему – дай!».

В последний выходной в церкви новый епископ, говоря проповедь,  в которой рассказал об исцелении руки женщины в субботу, в частности, сказал: «Бог – несправедлив (мол, и не ждите от Него справедливости). Почему он исцелил только эту женщину, но не исцелил миллионы страждущих? А вы задумайтесь: если бы  он выполнил все наши желания, на земле был бы настоящий ад. Именно туда выстлана дорога благими намерениями».  

И эти слова действительно заставили задуматься. Со второй половиной проповеди при каких-то обстоятельствах вполне можно было согласиться. Но разве Бог - несправедлив? Разве Христос исцелил женщину не потому, что она была наиболее страждущей, так же как и потому, что была готова принять от Бога такое исцеление? Разве, в конце концов, Он не свободен мгновенно исцелять того, кого сочтет нужным по своему желанию. А остальные? А остальным есть традиционный, пусть долговременный путь, но не менее верный – ходить в храмы по выходным на исповеди, исполнять все заповеди и посты  и будет и им даровано исцеление.  В конце концов, сказано:

«Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,  Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:3-4)

Воля Отца - чтобы "все люди спаслись" - это разве не справедливость? И к чему привели проповеди и миссия Христа, разве не к созданию первой коммуны, основанной на справедливом распределении материальных средств между людьми:

«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.  Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.  Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного  и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. (Деян.4:32-35)

Тогда почему священник говорит о Божьей несправедливости?  На память пришло воспоминание о том, почему все-таки Россия, точнее, СССР, остались, по сути, без религии и спасительного Слова Божьего.  Разве не из-за подобной проповедуемой идеологии в царской России, когда, оправдывая имущественное неравенство, священники призывали народ не роптать, и, зная у  людей многовековой и оправданный страх  Божий  («Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление».

(Прит.1:7)), преподносили людям, что богатые являются богатыми по Божьему благословению, а не попустительству. Ведь сказано: «И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». (Матф.19:24) . Разве в списках грехов, распространяемых православной церковью, не говорится о том, что «все ваши излишки принадлежат бедным»? А кто слышал о подобных проповедях власть имущим,  олигархам? Видимо, церковь хочет наступить на те же грабли.

Церковь клеймит проклятьем революцию, а кто своими проповедями подвел страну к ней? Что было после революции с  церковью, как не отвержение её от страны?  В связи с этим вспоминаются одни строки в Писании, что может быть с тем, кто о Боге говорит неверно:

«И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.  Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов».  (Иов.42:7-8)

Бог неверно говорящим о нем рекомендует каяться. А что говорит церковь по поводу революции?  - Виноваты большевики. Неправильно – лицеприятно проповедовали Бога они, а виноватыми оказались большевики, что не хотели это слушать и учили этому народ.

Не менее интересен и тот факт, что не все священники считают Бога несправедливым. Например,  Иоанн Снычев митрополит С.-Петербургский и Ладожский в книге "Русская симфония" говорит об основном различии сознания верующих и атеистов. Если у последних мироощущение представляется постоянной борьбой  добра со злом с неизвестным исходом,  то первые знают, что за зло воздается, что позволяет им всегда оставаться спокойными. Возмездие за зло - это ли не справедливость? А если поверить вышеприведенной проповеди и словам епископа, что Бог несправедлив, вы сможете успокоиться?

Я вышел после службы и спросил знакомую прихожанку: «Разве Бог несправедлив?» - «Справедлив», - сказала она.  Слава Богу, прихожане  читают Библию и знают Слово и волю Божьи.  Может быть, только благодаря этому удастся избежать еще одной революции.