В не формата!

На модерации Отложенный

Я считаю себя неформалом. Нет, у меня нет ирокеза, тату, фенечек  или элементарного пирсинга. Я этим не страдаю. Я слушаю рок (и его разновидности),  реп и попсу, в моем репертуаре присутствует даже шансон, я могу одеть косуху и гады сегодня, а завтра мой взгляд упадет на классический серый костюм и миленькие туфли. Я не эмо, не гот, не панк, я не отношу себя к хиппи или металлистам, геймером или индианистом меня то же назвать нельзя.
Я хочу показать Вам другое понимание слова «неформал», а именно: человек-неформал – это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я - личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд. А теперь, когда мы немного погрузились в это понятие, мне бы хотелось сразу дать определение личности и индивида, где личность – это понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы. Индивид – это человек, обладающий только ему свойственными характеристиками, как внешнего, так и внутреннего характера.

В психологии индивид (индивидуум) — человек, взятый вне своих индивидуальных (внутренних) особенностей. Если теперь мы попробуем соединить понятие «личность» и «индивид», то мы можем с легкостью сказать, что человек являющийся личностью с чертами характера индивида называется человек-неформал. А судя по этому выводу можно отметить, что неформалов гораздо больше, чем мы думаем на самом деле.
Когда я стала изучать неформалов (пытаясь это сделать в основном по статьям, книгам), я невольно делала выводы, стандартные, на мой взгляд, для каждого, близко не знакомого с этими людьми, человека. Например: эмо решают свои проблемы путем суицида и слез, панки так же как гопники и скинхеды являются агрессорами в обществе, в котором я существую, но самым большим моим заблуждением было, что разные субкультуры не могут уживаться на одной территории. Все это неверные выводы, которые я сделала более уже 3 лет назад, до того, как вошла в круг так называемых неформалов. Целью знакомства с неформалами являлось – узнать чем же они занимаются, когда собираются вечерами все вместе. Неужели они начинают: употреблять алкоголь, дебоширить и выкрикивать нецензурную лексику. Все это оказалось неверным представлением. Мои выводы, которые я лелеяла, были разрушены, как песочный замок. С первых же дней я начала учиться у них, они оказались очень грамотными и умными людьми (каждый в своей области). В компанию данных неформалов входили люди из сл. субкультур: эмо, готы, панки, металлисты, геймеры и хакеры. Ошибочно так же полагать, что байкеры держаться обособленно, да их редко встретишь сидячими на лавочках или в кофе, но все же они так же как и перечисленные выше субкультуры не являются затворниками своего общества, приветствуют общение между другими субкультурами. Так же мной было замечено, что панки больше всех высказывают неодобрение реперами и эмо, при этом любят наблюдать за выступлением брейк-дансеров. Но в любом случае это все же более адекватная субкультура и сравнивать их с гопниками или же скинхедами не стоит. Так же из собственных наблюдений я могу отметить, что байкеры одна из самых дружных субкультур. Если байкер назвал Вас другом, то вы в свою очередь можете положиться на этого человека целиком и полностью.