Путевые заметки.

На модерации Отложенный

Жизнь коротка, и если ее не сотворить яркой, то стыдно будет умирать... - говаривала бабушка моего товарища по Училищу. Ее печатные машинки трещали без остановки: внук и внучка на руках, их родители заняты строительством собственных семейных гнезд. Ее переводы с (на) французский и английский позволяли не только содержать трехкомнатную квартиру с детьми на Парке горького но и мне читать раньше Главлита "Письма Франсуазы Саган". Ее внук, мой талантливый товарищь, живет в Америке, приезжая на Новый год на Родину проведать маму, отметить свой день рождения, посетить меня и побывать на могилке у бабушки. " Автор трехфазной стали", рьяный путешественник и любитель прекрасного стал мне интересен, после того как на перемене, в курилке продолжил начатый мною эпиграф  из Максимова (Соженицына?), Я омертвел, но отсутствие реакции партнеров по куреву, спасли меня от переживаний. Это была осень (октябрь) первого курса 1968 года.

Яркая картинка весны 1969 г.: мы:  я , Олег и Наташка ("с Елоховской")  возле м. "Пл.Революции"  остановлены парой французов с вопросом на их родном языке. Из нас троих, я единственый знал, что во Франции проживают мои 11 братьв и сестер, племянники моей мамы.

Мозг начал лихорадочно выкапывать отдельные слова "суржика" провинций Эльзаса и Лотарингии , но позвучала фраза Олега, и счастливая пара, спотыкаясь и благодаря, побежала к метро.

Крыло кафедры химии. Нас отпустили раньше с ГО. На улице дождь, поэтому наш путь не на сачкодром к Ноге Н.Э. Баумана, а на второй этаж кафедры. Рядом с большой  и занятой в этот момент аудиторией, находилась крошечная. Как удалось ее открыть: ударом ноги, отжать или мы подобрали ключ, но внутри стояло пианино. Каждый отдал дань этому инструменту и наиболее яркой пьесой был "чижик". Дальше была сцена из "Время встречи..." с заглавной ролью Промокашки. Да, Дворжака сменила Мурка. Обе пьесы исполнил... За первый год учебы я приобрел трех товарищей... И вся большая дорога из детства в будущее до недавнего времени напоминает старый заброшенный "шлях в Крим за сiллю", который проходил мимо улицы моего детства и по обочине сначала изредка, далее чаще, находятся могилки моих товарищей, украшенные простыми необработанными камнями серого гранита..