Аборт в христианстве
На модерации
Отложенный
Доказательства запрета аборта:
Обращение Архангела к Марии : «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою; благословенна ты между женами» (Лк.1:28) представляет собой символическую форму христианского понимания начала человеческой жизни. Такой принцип ставит под сомнение «право женщины на собственное тело», право, допускающее, что плод есть лишь часть материнской ткани. Это не ее тело; это тело и жизнь другого человеческого существа.
Василий Великий (святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов, которому приписываются изобретение иконостаса и составление литургии): «Умышленно погубившая зачатый в утробе плод подлежит осуждению, как за убийство».
Аборт представляет собой прямое нарушение ветхозаветной заповеди «не убий» (Исх.20,13).
Иоанн Златоуст писал, что плодоизгнание – «нечто хуже убийства, так как здесь не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие».
В христианстве защита личности начинается еще в утробе матери. О том, что еще не появившийся на свет ребенок уже человеческая личность,образовшаяся по Промыслу Божию говорится в Священном Писании. «Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным, и потомству его после него» (Бытие, 17:19).
В книге пророка Иеремии (Иер.1:4-5): «И было ко мне слово Господне: Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя». Царь и пророк Давид говорит: «Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.
Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!» (Псалом 138:13-17).
Правило 21 Анкирского собора: «Женам, от прелюбодеяния зачавшым, и истребившим плод, и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением, возбранено было причащение святых таин до кончины: и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более снисходительное, мы определили таковым проходити десятилетнее время покаяния, по степеням установленным».
Правило 91 6-го Вселенского Собора «Жен, дающих врачевства, производящыя недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умервщляющыя, подвергаем епитимии человекоубийцы».
Правило 2-е св. Василия Великого: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их во общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния».
Правило 8-е св. Василия Великого: «… дающие врачевство для извержения зачатого в утробе, суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы».
Требник, чин исповеди: «Еда ношаху былие, во еже не сотворити отроча, или аще кая напои ложесна, еже не зачати, или яде былие, или пресытися, и изверже отроча самохотне. И егда обрящется, яко нечто сотвори, и изверже самохотне, убийца есть, и запрещается как убийца. Аще же неволею по нужде некоей изверже детища своего, едино лето да не причастится: а носящая былие, да оставит е, и да запретится шесть лет, по шестьдесятому правилу, еже в Трулле. (…) Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и ктому дети не раждает, яко убийца запрещается».
Комментарии