Просто песня
На модерации
Отложенный
В эту субботу, когда вся страна (и уж по крайней мере - весь Интернет) призывал идти на выборы, я видел будущее.
Сегодня, когда все обсуждают результаты, я хочу об увиденном и услышанном будущем рассказать.
В субботу вечером я попал на концерт в Олимпийском. Это была съемка грядущего юбилейного выпуска Песни Года. Обычно на такие мероприятия я не ходок, но тут пришлось: нужно было встретиться с человеком, и я, что называется, попал.
Я высидел до конца. Я это видел. И я потрясен.
Если нужна какая-то иллюстрация происходящего в стране, которую умом не понять и аршином общим не измерить - то вот, Песня Года, главный хит-парад нашей страны, который покажут (и да, я уверен: посмотрят) миллионы, вполне может быть такой иллюстрацией!
Сумбурное, хаотичное сочетание нового со старым начиналось с ведущих, которые неловкими репризами пытались сшить воедино распадающийся на куски концерт. Пригламуренная пара Кудрявцева-Лазарев (это только у меня такое ощущение - что их показывает даже утюг, если включить его в розетку?) представляла "новое поколение". Наше достославное прошлое представляли Татьяна Веденеева и похожий на свою собственную мумию Юрий Николаев. Были и другие пары ведущих, и в целом здравая идея - диалога нового со старым - в итоге выродилась в обмен заученными, вымученными репликами, которые лишь подчеркивали несовместимость на одной сцене тех, кто выходил петь.
Новое, да и старое, представляется нашим деятелям от поп-музыки и ТВ в самом странном, самом лубочном, пошлом своем виде. Ведь через песню, через мелодию народная душа являет себя миру даже там, где нет никаких других доступных средств для самовыражения. В песне осознает себя, в песне жалуется и радуется, надеется и возрождается... Сделано было все - чтобы этой самой душе было не вздохнуть, ни охнуть, чтоб она перестала, наконец, метаться в поисках чего-то выокого, и даже чтобы плакать и жаловаться было неуместно... И моя душа под конец этого поразительного зрелища просто замерла, прозревая нечто, невыразимое ни словом, ни звуком.
Как будто специально для этого концерта все было отобрано и вместе подогнано так, чтоб даже ностальгические, близкие сердцу каждого песни смешивались с таким количеством сумбурного бреда, - чтобы ничего живого не осталось в памяти. Чтобы даже то, о чем помнишь, что любишь - не хотелось больше вспоминать (и любить). Весь этот паноптикум был к тому же щедро посыпан блестками, стразами, пудрой, надушен резкими духами. Все это претендует на особый стиль: "российский гламур". Бессмысленный и беспощадный.
Эдита Станиславовна, с хитом пятидесятилетней давности "На тебе сошелся клином белый свет" (и не помнишь слова, так сами вспомнятся!) - и певица Нюша, не только без отчества, но и без фамилии - вслед за ней, с набором звуков.
Кобзон, несокрушимый символ давно потерянной страны, плавившей сталь и чугун, с хитами былинных времен - и группа Серебро, три невыразительные, бессмысленно бормочущие тени в нижнем белье, просвечивающем сквозь вуаль юбок.
Вечный есаул Газманов, в свои шестьдесят выкрикивающий что-то про "жизнь только начинается" и пугающий партер гимнастическими кульбитами: а ну как рухнет со сцены, или приземлится неудачно...
Киркоров с маленькой девочкой и душераздирающей песней, и василиск Ротару, которая явно позаимствовала у Кащея его главное сокровище - бессмертие...
Некто Тимати, внешне напоминающий некрупного гамадрила, а повадками - недавно прооперированного Шарикова. Леонтьев, страшный, в гриме, в перьях, ожившая фигура из музея Тюссо, и шаманка Ваенга с романсом Дробыша...
Басков с Валерией - с неубедительной, но очень скучной песней о любви - и некто Настя и Потап, от которых останется неологизм "чумачечая весна".
...а за ними кот, задом наперед, а за ним комарики - на воздушном шарике. Парад теней и пир бесов - вот что это было такое. Чумачечий дом, чумачечий год и чумачечая страна - у которой вот такой хит-парад года мог получиться!
Я сидел и старался найти хоть какой-то смысл в увиденном. Кто же может быть настолько не в своем уме - чтобы любить одновременно Тимати и Кобзона? Буйнова и группу Вельвет? Как выглядит, о чем думает и что это вообще за персонаж - восторженный зритель Песни Года-2011?
Рядом со мной две немолодые, упитанные и разряженные дамы бурно хлопали своим кумирам (особенный ажиотаж вызвал у них Стас Михайлов, который то ли и правда поет все время одну и ту же песню, то ли они у него друг от друга ничем не отличаются). Эти женщины были похожи на всех "работников советской торговли" разом, только вот раньше золотыми были у них зубы, а теперь - ожерелья. Торжествующее, ликующее, хлопающее - нет, не в ладони, а в спинку соседнего кресла - мещанство, те самые " идеальные потребители", адепты этой так называемой поп-культуры. Они - и главный зритель, и, видимо, главный избиратель... Иначе это вообще ничем объяснить нельзя.
Вот так я и взглянул на итоги года и одновременно - подсмотрел немного в будущее. Концерт непременно покажут по ТВ под новый год. И он будет именно таким, каким и должен быть, в стране с непредсказуемым прошлым, парадоксальным настоящим и непроницаемым будущим...
Комментарии
И так ещё 12 лет. Жить стало веселее...
===========
Вовсе и не все.
Я, например, не обсуждаю. :)
Лучше и не скажешь. Спасибо, Эраст! Мы увидели сейчас Вашими глазами, так называемый ,главный концерт года.
Впечатление от концерта - чур меня.
А вот по заверениям нашего президента-запад завидует нашему телевиденью-видимо им еще есть кого стесняться.
Простите, Эраст, заметил некоторые грамматические ошибки, ну, например, "пантоптикум", где у Вас лишняя буква "т"! Ну это я так, по своему занудству!
Простите, ради Бога! Еще раз спасибо за заметку!
Исправил, и отнюдь не считаю такие замечания занудством. Скорее наоборот: всегда рад встретить внимательного читателя.
Я надеюсь Путин к этому не причастен?
А то Вы нам сразу так напрямую, правду матку так сказать.
Если нет, то давайте сразу тоже по честноку.
А то у меня головка слабая, человек я мнительный богобоязненный.
Вопрос простой: Путин здесь в теме или нет?
Автору спасибо.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Примерно тот же состав гламури, катастрофически безмозглые и бестактные ведущие, г-н Николаев уже к середине действа упился до бесчувствия, но на ногах держался, только языком плутал.
Жалкое, позорное зрелище.
Блеск, перья, вспышки...
Под занавес вышли белорусские старички из "Сябров", после двух с лишним десятков так называемых исполнителей.
Солист... это был Голос. Несмотря на свои 64 года.
Подруга по окончании песни спросила - "ну, и кто тут вообще до него ПЕЛ?".
А так - эклектика, дурновкусие, оливье с добавлением шпрот и ананасов в шампанском.