На Большом Каретном! Какой реально процент голосов набрала партия Единая Россия?

На модерации Отложенный

Полгода назад мне довелось беседовать с молодой женщиной – зам. директора школы. Разговор был предельно откровенным. В свои 36, она уже ветеран выборных кампаний. С 2000 года является неизменным председателем комиссии избирательного участка в родной школе. Она увлеченно рассказала мне насколько интересно добиваться необходимого процента голосов, отданных за правящую партию. Процента, директивно спущенного сверху. Зардевшись от своих радостных воспоминаний, она призналась, что главной победой всегда считала достижения поставленной цели без вброса бюллетеней в урны, то есть без прямой фальсификации результатов. Путем различных мероприятий и ухищрений. Я не стал детально вникать тогда в эти манипуляции, пытаясь убедить собеседницу, что она, прежде всего, обманывает себя.

На прошлые выборы я не ходил. Не видел альтернативы партии власти. Но жизнь заставила эту альтернативу найти. Решение пойти  и проглосовать - было твердым. Определившись с кандидатом, мы всем семейством, включая 78-летнюю мать, двинулись выполнять гражданский долг.

В этот раз, приглашения прийти на выборы в почтовый ящик положить, видимо, забыли. Информация на доске объявлений у нашего подъезда гласила: избирательный участок №155 находится по адресу 2-й Колобовский, дом 9/2.

Это адрес диспетчерской службы ДЭЗ. В мрачном доме, вряд ли, есть подходящие помещения для проведения выборов. Идти далеко. Общественный транспорт туда не ходит. Жители района, в подавляющей массе пожилые люди.

Проделав нелегкий путь, мы прибыли по указанному адресу. Причем, количество, жаждущих отдать свой голос, было значительным. Не смотря на послеобеденное время. Только отдать его было негде. Жители нашего и других кварталов безуспешно обращались в диспетчерскую. Занятые работники ДЕЗ монотонно предлагали: «ищите, мы не знаем». Не находя пропавшего участка №155 некоторые нестойкие избиратели уходили,чтобы заниматься своими уже негосударственными делами.

Но наша настойчивость была вознаграждена. Вспомнив, что раньше выборы проходили в 30-й школе, уцелевший протестный электорат двинулся к альма матер. На счастье, избирательный участок находился там. Правда, пройти туда оказалось почти невозможно. Бесконечные строительные работы превратили школу в защищаемую крепость: рвы и котлованы, ступени, ограждения, шаткие помости.

Почему-то, неулыбчивые избиратели, преимущественно возрастные, исполнив долг, ворчали. Все им на старости лет не по нраву: и отсутствие в почтовых ящиках приглашений на выборы и неверный адрес избирательного участка на дверях подъездов, и непреодолимый строительный заслон. Странные люди – сидели бы дома.

Расстроенный таким отношением к пожилым, я попытался зафиксировать данные нарушения. Независимых наблюдателей на участке не оказалось, но вышла женщина - председатель избирательного участка №155 и пригласила для оформления жалобы секретаря. Та, записав ее на каком-то бланке, не позволила снять документ на камеру. Тем не менее, отметила мою фамилию. Она же любезно объяснила, почему на объявлениях о месте выборов стоит другой адрес. Оказывается на Колобовском, 9/2 выдавали открепительные удостоверения.

Все встало на свои места, когда я попросил их представиться! Председателем комиссии оказалась директор ДЕЗ района Тверской С.В. Вылегжанина. Это ее работники забывали положить приглашения на выборы в почтовые ящики, это ее подчиненные осуществили замысловатую манипуляцию с адресом избирательного участка.

Сразу вспомнился тот, полугодичной давности, разговор с симпатичной зам. директора школы. Не знаю, это их вина или беда. Скорее всего - наша общая.

Сможет ли общество когда-нибудь призвать к ответу тех начальников, которые требуют от своих подчиненных, выполнения планов по выборам? В состоянии оно избавиться от административного пресса, влияющего на результаты свободного волеизъявления граждан?

Не поленившись, я обошел несколько домов, снял на камеру объявления о выборах. Везде был указан 2-й Колобовский переулок, 9/2. Или объявление отсутствовало вовсе.

Но выборы проходили в здании школы на Большом Каретном, 22.

Здесь в доме №15 жил и творил В. Высоцкий.

Как и тогда, бал правят другие персонажи.

Ночью, наблюдая по телевизору горячее выступление Явлинского о том, что его партия реально набрала в Москве и Питере по 20% - я поверил ему.

Я не поверил цифрам, набранным партией Единая Россия.