Добрая сила
На модерации
Отложенный
Эпиграф:
«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!»
А. С. Пушкин
Народ-победитель
В мире существует народ-победитель – это русские.
Самым простым доказательством этого послужит политическая карта мира.
Но я приведу доказательства более сложные, потому что образ народа-победителя методично и усердно топчут коваными сапогами враги.
Русским уже не одно столетие враги внушают дух побежденных, из них стараются сотворить духовных «лузеров» с фатальными комплексами неполноценности.
Старания врагов огромны и приносят свои отравленные плоды, но все же русские не утратили свою Веру – и этим превосходят своих неприятелей.
Русские верят в свою Победу, хотя часто сами не понимают этого, не задумываются.
В этом нет ничего плохого – Вера часто важнее понимания.
Язвительный, охальный от природы русский человек сегодня может смеяться над чем угодно, ему смех прописали вместо еды и лекарств – но День Победы для всех по-прежнему священен.
Победа как торжество Добра над злом – основа русской Веры.
Русская Надежда вырастает из Веры в Победу, там же корни русской Любви, преданной и самоотверженной.
Победа – это Русский Бог, утверждающий торжество Доброй Силы над злом несравнимо сильнее, убежденнее, чем это делают многие другие собратья по христианской Вере.
Полузабытое утверждение одного из лучших русских писателей-пророков Николая Лескова, почвенника и славянофила, о том, что «Бог за русских всегда наказывает», нужно писать на первых страницах учебников по истории и литературе – в этих словах заключена сокровенная правда.
Победа – это всеобъемлющее, универсальное торжество Русского Духа, и она касается всей жизни, не только войны.
В эти дни сотни тысяч людей провели сутки и больше в очереди в Москве, чтобы прикоснуться к святыне, поясу Богородицы – это стояние, прикосновение и вера в его чудодейственный смысл и есть Русская Победа в действии, хотя так ее никто не называет.
Победа – это главная ценность, основной смысл русской жизни, понять который Западу не дано, ибо душа Запада давно опустилась в желудок и растворилась в нем.
Победа – это русский праздник жизни, что проявляется практически во всем.
Русские шутят о себе, что они сами создают препятствия, чтобы героически их преодолевать.
Но шутка ли это?
Может быть, огромная энергия, которая заключена в русском народе и в каждом отдельном его представителе, делает невозможным другой образ жизни.
«Вечный бой» есть образ жизни русских людей – «покой нам только снится». И хотя многие, особенно побывав в местах спокойных и тихих, робщут и проклинают свою судьбу,– бой не прекращают.
Этот бой не кровавый, не корыстный.
Его можно назвать словами «движение», «развитие», «соперничество», но его результатом должна стать Победа.
Снова наступают на русские грабли
Запад имел решающее влияние на формирование русского народа-победителя.
Запад часто нападал на Россию – и терпел поражения.
Забавно, что русские Западу эти нападения обычно прощали – а вот многие народы на запад от России никак не могут простить русским то, что они сами напали на Россию и были побеждены.
Поляки однажды с перепугу заняли Москву – и до сих пор не могут русским этого простить. Хотя прошло 400 лет – а они все переживают.
Запад множество раз стремился употребить Россию в свою пищу, переварить ее, как переваривал Ближний Восток, Индию, Китай, Африку.
Запад не оставил этих попыток и сегодня – уже пребывая на скорбном ложе смертельно больной, умирающей цивилизации потребления, Запад устами своих мыслителей провозглашает разрушение и уничтожение России как собственное спасение. Так поступали Наполеон и Гитлер.
Который раз наши братья по разуму хотят наступить на русские грабли – и который раз их ждет болезненное разочарование.
Справедливость Истории можно увидеть в том, что веселят умирающий Запад, ухаживают за ним все более многочисленные пришельцы, представители именно тех народов, которые Запад так успешно завоевывал – «новые европейцы» из Африки и Азии, будущие хозяева европейских развалин...
Все возвращается на круги своя!
Несмотря на значительную удаленность русских просторов от центров «мирового прогресса», Россия никогда не испытывала недостатка во врагах и захватчиках, но вполне благополучно существовала и существует во враждебном окружении.
Враги множились и лезли в Россию – чтобы в конце концов вызвать к жизни Русскую Победу.
Справедливость Истории можно увидеть и в том, что враги все лезли и лезли – а государство российское все росло и росло.
Именно так: чем больше лезли, тем сильнее росло.
Справедливость и в том, что русские обычно побеждали врагов-захватчиков на своей земле и редко вторгались сами. Разве что преследуя побежденных, «на плечах неприятеля».
Мировоззрение бандита, убийство ради наживы – идеал Запада
Мировоззрение победителя свойственно русским веками. Именно оно лучше всего объясняет великодушие русской натуры – побеждая, русские часто жалели поверженного врага и не добивали его. Оставляли жить, иногда даже приближали к себе. Вели себя по-царски.
Это не была ошибка, или лень, или недальновидность – таково отношение русского народа к миру, и оно радикально добрее отношения англосаксов или германцев, убивавших врагов всегда и везде, столько, сколько могут – хладнокровно и рационально.
О наших лицемерно добреньких двоюродных европейских братьях проницательный следователь Порфирий Петрович из романа Достоевского «Преступление и наказание» обязательно сказал бы: «Да вы убивец и есть!»
Убивцы они, и лживое обвинение русских в жестокости им до сих пор никто не швырнул назад в лицо – хотя никто в мире не убил столько людей, сколько эти якобы одержимые правами человека франки, англо-саксы и германцы.
Они и друг друга вырезали, бесконечно и беспощадно: чего стоят все эти варфоломеевские ночи, якобинские терроры или «моральные бомбардировки» Дрездена в 1945 году – во имя плана Маршалла, корысти ради, наживы ради живьем сожгли население большого древнего города.
Сам город с лица земли стерли.
А что уж говорить о колониях.
Русский народ-победитель никогда не был одержим идеей всеобщего душегубства – что бы ни писали и ни кричали о русской жестокости враги. Какие бы «гулаги» не расписывали.
Алчность как мотор завоеваний вообще не русское качество, алчностью заразилась лишь часть русского народа и только в последние вполне мирные годы – будем верить, что это несмертельная для русских зараза.
Суровая земля, суровый народ, суровая власть – но русские не убийцы по природе своей, не наемные головорезы, не живоглоты.
Скорее защитники, спасатели, покровители.
Светлый витязь, добрый молодец, богатырь Добрыня, позже христолюбивое воинство, совсем недавно советская армия, перед мощью которой трепетали враги – вот основа исторического сознания русских, даже если они не отдают себе в этом отчета.
Никаких ландскнехтов с ковбоями или пиратов с работорговцами.
Никаких скальпов.
Русский идеал бойца, воина – это витязь, воюющий за Добро, не за наживу.
Из чего не проистекает, что русские на войне вели себя как ангелы.
По разному себя вели – на то она и война.
Но у русских во время войны сохранялся идеал Добра.
Убивать людей ради наживы противоречит этому идеалу.
И хотя на войне все убивают друг друга, в этом суть войны, русские считали и считают убийство ради наживы грехом. Для убийства с точки зрения русского должна быть более серьезная причина, чем желание завладеть имуществом убитого.
В этом наше главное отличие от Запада.
Ибо убийство людей ради удовлетворения своей алчности – это подлинный идеал западной цивилизации, и скрывать его будет все труднее.
Западу присуще мировоззрение бандита.
Один из свежих примеров: как только где-нибудь в Африке запахнет нефтью, тут же вспыхивает «племенное насилие», миллионы людей стравят между собой, заставят поубивать друг друга – и очистить нефть от себя.
И никто ни слова, ни звука – ни в Европе, ни в Америке.
Десятки тысяч лет африканцы жили под своими пальмами, потом вдруг за год поубивали друг друга в количестве двух миллионов – и все в порядке. Тишина, покой, благоухание.
Потому что нефть – это святое. За нее можно и нужно убивать.
Пример совсем свежий – решили убить полковника Каддафи, тоже ради нефти, денег, наживы. Публично на весь мир объявили охоту – и убили. Затравили полковника, как сто англичан в красных мундирах травят несчастную лису.
Западная цивилизация преуспевает в убийствах ради наживы, ищет и находит все более конфортные, безопасные способы убийства, умеет – пока! – скрывать все это, хотя скрыть все равно не получится.
Но для русских все это обычный разбой, которым заняты обычные бандиты. Которых в России всегда хватало – но они никогда не были в почете.
Русские пока не говорят об этом вслух, потому что еще не совсем понимают.
Им очень сильно запудрили мозги западные фокусники – эта пудра на мозговых извилинах самое слабое место России, ее проклятие.
Но даст Бог, Россия переживет и это.
Россия есть несмотря ни на что – и будет вопреки всему
Поскольку суть феномена Русской Победы не понимают и ставят под сомнение не только враги, но и сами русские, суть эту нужно объяснять.
Вполне удачно она была названа в популярной в годы моей юности эстрадной песне группы «Цветы»:
«Богатырская наша сила, сила духа, сила воли!»
Тогда мне эти слова казались пустой похвальбой – сегодня не кажутся.
Чем удерживала и удерживает Россия огромные территории, десятки народов и племен?
Силой Духа!
Силой воли!
Доброй силой!
Без этой доброй силы России нет, иссякнет она – и погибнет Россия.
Сила Духа позволила русским стать особенным, уникальным народом, который я называю «смесь всех со всеми». До которого никакие мульти-культи никогда не дотянутся.
Народом-магнитом, притягивающим других настолько, что эти другие разделяют с русскими свою жизнь.
Сила русского оружия, боевая доблесть русского витязя – производные от силы духа, но не от алчности завоевателя.
Это была и есть доблесть Защитника Отечества, побеждающего «врагов, посягнувших на край родной».
А враги посягали и посягают, чтобы проверить, способен ли еще этот народ-победитель «разить беспощадно могучей рукой».
Русская Победа объясняется просто – она в том, что Россия есть несмотря ни на что и будет вопреки всему.
Будет, чтобы помогать, спасать и сохранять.
Существование России, жизнь России и есть Победа.
А вот о многих других наших братьях по разуму в Европе, и тем более об эгоцентрических моральных уродах в США, сказать то же самое, что они тоже будут вопреки всему, сегодня уже нельзя.
Да, именно так, мы будем, а вот будут ли они, растворившие свои души в желудке – это уж как получится, как Бог пошлет.
Сколько людей в мире чувствует и осознает духовный феномен Русской Победы?
Много – но их не слышно, потому что голоса врагов России сильнее и заглушают.
Пока.
Вера в Добро, Добрая Сила жива в России и будет жить – потому что там есть люди, которые способны ее нести.
Живет эта вера и в других славянских народах.
Суть славянства – это душа
Мы уже 23 года живем в славянской стране Словакии, и я часто ловлю себя на том, что несмотря на писательские амбиции я не в состоянии донести до русских людей суть того, что словаки понимают под словом «славяне».
Но я попробую еще раз.
Для словаков «славянство» – основное понятие в жизни и истории. Столп их мировоззрения.
Для современных русских это несколько архаичное слово, отдаленно напоминающее то ли славянофилов, то ли Великую отечественную войну, но в целом непонятное. Ну славянство, ну и что?
Лет 15 тому назад меня пригласили выступить перед аудиторией словацких интеллектуалов, которая сама себя называла «Славянский круг», с рассказом о России.
Я говорил то, что думал тогда. Время было тяжелое и смутное, аудитория была немолодая и слушала меня без радости.
А потом вдруг встал красивый бодрый старик и сказал дословно следующее:
«Я десять лет провел в сталинских лагерях, но я не могу сказать о русских ни одного плохого слова. Это удивительный народ. Вы все говорите, что Америка раздавит Россию, потому что вы не знаете русских. Вы их не понимаете. Как вообще можно американцев сравнивать с русскими?! Это самый сильный, самый добрый, самый справедливый народ в мире! Они победят!»
Любовь к России и русским этот словак вынес из сталинских лагерей, откуда Солженицын, например, вынес ненависть к русскому народу и призыв к крестовому походу против России.
Почему он не возненавидел тех, кто юношей увез его в места, откуда многие не возвратились?
Потому что общими оказались словацкие и русские представления о добре и зле, о справедливости, о вере. Другого объяснения не дано.
Мне глубоко противны типичные для некоторых политиков и околополитических людей в России рассуждения в духе: предали нас братья-славяне, в НАТО вступили, так им и надо, поделом, пусть теперь мучаются. Как будто братьев-славян спрашивал Горби, передавая Западу весь Варшавский договор оптом.
Так рассуждающие, иногда искренне, люди обычно ничего не знают о славянах Восточной или Центральной Европы и мало знают о России.
Суть славянства в понимании словаков можно выразить одним словом – душа.
Словаки не литературный, не красноречивый народ, им труднее найти правильные слова, но они чувствуют душевную близость с русскими, чувствуют общие корни, восприимчивы к тому, что в этом очерке названо словосочетанием Добрая Сила.
Во всем этом заключены корни доброго отношения словаков к русским прежде всего, но и к другим славянским народам.
Это доброе отношение свойственно именно словакам, оно есть часть народной традиции, часть культуры и живет в народе, несмотря на то, что ненависть ко всему русскому уже больше двадцати лет целенаправленно культивируется многими словацкими политиками и практически всеми СМИ.
Люди, которых объединяет доброе отношение к России, в Словакии не боятся говорить об этом вслух – это тоже уникальная особенность этой страны и этого народа. И наоборот – открыто русофобские высказывания здесь не может себе позволить ни один политик, как бы сильно он ни ненавидел Россию внутри себя.
Среди наших читателей все сильнее звучат голоса, призывающие к созданию организации друзей России. Мне как русскому писателю и общественному деятелю эта идея тоже близка.
Поэтому в столице Словакии, в Братиславе, начинает свою жизнь Русский клуб «Витязь», который создается силами нашего издательства «Славянский Дом», нашего портала CHELEMENDIK.SK и наших читателей, поддерживающих идею.
О сути начинания, названного Русский клуб «Витязь», напишем отдельно и конкретно, сейчас же хочу просто обратить внимание на словацкое понимание славянства, русским неизвестное и малодоступное.
Словацкое представление о славянстве – это большое и глубокое понятие, заслуживающее изучения и распространения.
Словаки считают, что славяне добрее, что славяне сильнее, душевнее, чем другие народы Европы. И я, русский писатель, считаю так же.
Словакам мало известна синтетическая природа русского народа как смеси всех со всеми, словаки понимают русских как великий, самый сильный славянский народ.
Словаки верят в русский народ, у которого в избытке есть Добрая Сила, способная им, словакам, помочь. Помочь душой, сердцем. Может быть, даже защитить – хотя в защиту словаки верят намного меньше. Исторический опыт говорит о другом.
Я отдаю себе отчет в том, что для многих русских, читающих эти слова, они прозвучат по-детски наивно, но не спешите смеяться.
Словаки знают о русских то, чего не знают о себе сами русские.
Они убеждены, что русские люди – добрые, в то время как сами русские в этом сомневаются.
Они знают, что русские сильны – сколько русских сегодня плачет про себя и вслух о былом величии и сегодняшней слабости!
Словаки знают, что русская сила – это Добрая Сила.
Нужно просто прислушаться и согласиться с ними...
29 ноября 2011 года
Братислава
Комментарии