Предисловие к Манифесту Организационного Комитета Объединённого человечества

На модерации Отложенный

Манифест Организационного Комитета Объединённого человечества планеты Земля
Версия: 20111201.01.17.02.01
Автор: Валерий Землянин-Скептик

Предисловие (для кого и НЕ для кого предназначен этот Манифест)

Эпиграф 1.
«...Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!..»
М. Булгаков, «Мастер и Маргарита».

Эпиграф 2.
«...Земля – колыбель человечества
(т.е. нынешнее человечество на планете Земля – это младенец, малыш, дитё малое. Примеч. моё.)...»
К. Э. Циолковский.

Вопрос:
согласны ли Вы с тем, что,
возможно,
нынешнее земное человечество находится на грани случайного («внезапного»), непреднамеренного самоубийства,
подобно маленьким детям, балующимся со спичками без присмотра взрослых?
и, чтобы нынешнему человечеству выжить,
хотя бы часть его
должна «повзрослеть» и «спрятать спички от детей»?

Пояснение приведённой аналогии.

Под «спичками» (в кавычках) здесь подразумеваются развитые технологии планетарного масштаба,
очень мощные и из-за этой своей мощи, возможно,
самоубийственно опасные для нынешнего земного человечества
(такие, как ядерные технологии, например, или как вся промышленность земного человечества целиком вместе взятая, грозящая смертельно отравить всю планету своими отходами),
т.е., другими словами,
под «спичками» (в кавычках) здесь имеются ввиду
технологии, технические средства, техника,
т.е. вещи-знания-умения,
которые
(1) находятся в распоряжении человечества планеты Земля,
(2) обладают мощью планетарного масштаба, достаточной, чтобы полностью уничтожить всё земное человечество, окончательно и бесповоротно,
(3) могут уничтожить всё планетарное человечество помимо его воли, по случайности, внезапно, из-за неумения земного человечества безопасно с ними обращаться, из-за по-детски легкомысленного, безответственного к ним отношения.

Это подобно тому,
как обычные спички,
если ими балуются маленькие дети, оставленные без присмотра взрослых,
тоже представляют собой
«развитые технологии, по своей мощи самоубийственно опасные из-за недооценки её опасности легкомысленным хозяином»,
т.е. такие спички тоже
(1) находятся в бесконтрольном распоряжении хозяина, т.е. маленьких детей,
(2) обладают мощью, достаточной для того, чтобы этих детей убить, навсегда и безвозвратно,
(3) могут убить этих детей без их на то осознанного намерения, внезапно, случайно,
из-за того, что дети не умеют безопасно обращаться со спичками и по-детски легкомысленно, безответственно к ним относятся.

И виноваты в возможном непредумышленном самоубийстве детей со спичками
не спички сами по себе,
ибо спички – это, вообще говоря, очень полезная и нужная вещь,
и виноваты не дети сами по себе,
ибо дети есть дети, от них нельзя ждать взрослого поведения, они ещё повзрослеют,
а виновато,
если не брать в расчёт взрослых, оставивших детей без присмотра,
временное несоответствие между детьми и спичками,
т.е. непосредственно виновато здесь временное несоответствие между высоким уровнем развития техники и низким уровнем развития хозяина этой техники, правильно?
Т.е., чтобы спички стали более-менее безопасными для предоставленных самим себе детей, эти дети должны повзрослеть, т.е. встать со спичками вровень по развитию.

Наверное, примерно то же самое можно сказать и про нынешнюю ситуацию на планете Земля:
если не брать в расчёт гипотетических высокоразвитых инопланетян, оставивших по-детски неразвитых землян без присмотра, то
в назревающей глобальной технической катастрофе, видимо, виновата также не земная техника и не земное человечество по отдельности,
а временное несоответствие между ними, временное несоответствие между их уровнями развития,
т.е.
для нынешнего неразвитого человечества ядерное оружие, например, видимо, слишком мощное и развитое,
примерно как спички для детей,
и нынешнее неразвитое человечество пока НЕ умеет приспособиться к жизни со своим слишком развитым ядерным оружием, т.е. из-за своей легкомысленности не умеет использовать его правильно и безопасно для себя:
оно, например, неосторожно до безрассудности держит ядерное оружие в пределах планеты Земля, хотя его надо выводить за пределы планеты Земля, в космос, чтобы защитить себя от его возможного внезапного, случайного, непреднамеренного срабатывания, подобно тому, как порох или взрывчатку, например, не держат в жилище, а только вдали от жилища, в специально отведённых местах,
или, например, нынешнее человечество безответственно до самоубийственности пытается уничтожить это своё ядерное оружие, которое жизненно необходимо для защиты планеты от астероидной опасности, например.

Нынешнее человечество также не умеет справиться и с нынешним мировым экономическим кризисом, и, если тут подбирать аналогию, то можно, наверное, сказать «дети ломают слишком сложный для них механизм»,
т.е. передовая глобальная экономика становится слишком сложной для нынешнего примитивного человечества.
Глобальный масштаб нынешней экономики оказывается намного больше масштаба мышления нынешнего человечества, ограниченного местными, частными проблемками, сильно не дотягивающими до глобального масштаба.
Нынешнее человечество разделено на эгоистические части, думающие только о своих местечковых, местных интересах, и, хотя они получили в распоряжение технику, способную повлиять на весь мир, они не способны думать об интересах всего мира, такая техника им не нужна, они не умеют её использовать и ломают её, не позволяют ей развиваться дальше, уничтожая её стихийным кризисом (от кризиса страдает прежде всего самая передовая техника).

Т.е. по-детски ограниченный кругозор, неразвитость, незрелость нынешнего человечества стихийным образом тормозит развитие его технологий, и это – хорошо для нынешнего человечества, ибо нельзя дальше развивать технологии, пока оно не приспособится к тому, что у него есть ужЕ сейчас: к ядерному оружию, например.

Сначала пусть хотя бы ядерное оружие станет для человечества безопасным, а уж затем можно будет создавать ещё что-то более мощное и развитое.
Сначала нужно встать вровень по развитию с существующей техникой, а уж затем думать о дальнейшем развитии техники.

Ещё раз:
чтобы выжить в мире с техникой планетарного, глобального масштаба, земное человечество должно «повзрослеть»,
т.е.
(1) отбросить легкомыслие, неосторожность и безответственность по отношению к своей предположительно самоубийственной для себя технике,
(2) отнестись к ней крайне серьёзно, сосредоточить на ней своё самое серьёзное внимание, поставить проблемы с ней на самое первое место, для чего расширить свой кругозор до пределов всей планеты, увеличить масштаб своего мышления до глобального,
(3) приспособиться к жизни с ней, а не уничтожать её, например, и не тормозить её развитие; суметь распорядиться ею с пользой и безопасно для себя и затем развивать её дальше.

И обратите внимание, пожалуйста, что «повзрослеть» - это НЕ значит «хорошо себя вести», «стать добрым, честным, справедливым», и т.д.
ибо даже если дети со спичками (или даже для пущей наглядности представьте себе маленьких детей за штурвалом большого самолёта, например)...
т.е. даже если эти дети будут «паиньками», «хорошими деточками» и т.д.,
если они не будут драться, например, не будут жадничать и завидовать и т.д.,
то они всё равно погибнут без присмотра взрослых,
если возьмутся самостоятельно управлять «взрослой», развитой техникой, правильно?

И то же самое, наверное, можно сказать и про нынешнее земное человечество:
даже если все люди Земли вдруг одномоментно превратятся в белых и пушистых ангелочков, если все вдруг возлюбят друг друга сАмой братской любовью, и по всей планете прекратятся все конфликты между ними,
т.е. даже если
наступит «мировая гармония»,
установится «вечное царство истинной справедливости» и т.д.,
то
всё равно человечество может «внезапно» погибнуть, например, по случайности, по ошибке,
из-за аварии, например, с техникой планетарного масштаба,
подобной случившейся на АЭС в Японии или в Чернобыле,
только более разрушительной,
так ведь?

Т.е. чтобы уцелеть, хотя бы часть земного человечества должна именно «повзрослеть», т.е. изменить своё отношение к собственной глобальной технике, научится мыслить глобально, т.е. в масштабе, соответствующем масштабу техники у него в руках,
а не, например, «узреть истину», следовать каким-то потусторонним «заповедям» или заниматься «самоусовершенствованием» с целью превратиться в «ангелочков».

«Взрослеть», наверное – это ещё сложнее, чем добиться «совершенства», «знания истины», «просветления» или «спасения души», не всем это «взросление» доступно, некоторые якобы взрослые люди, в действительности на всю свою жизнь остаются по сути своей незрелыми, неразвитыми, безответственными детьми с крайне ограниченным умственным кругозором.

И отличия между взрослыми и детьми очень велики, они больше, наверное, чем любое отличие между по-настоящему взрослыми людьми,
ибо всё-таки, наверное, легче как угодно изменить любого взрослого, чем из ребёнка сделать хоть плохонького взрослого.
Нельзя из ребёнка сделать взрослого никакими убеждениями, объяснениями или упражнениями.

И главное отличие детей от взрослых в данном контексте состоит, в том, что
дети категорически не допускаются до управления взрослой техникой,
т.е. до спичек, например, или до штурвала самолёта,
и это – правильно, наверное, ибо иначе могут погибнуть и дети, и взрослые.

И, стало быть, чтобы не погибнуть,
земному человечеству, получившему, возможно, в своё распоряжение самоубийственную для него технику,
необходимо
без всяких объяснений или убеждений друг друга,
чётко и добровольно разделиться на две части,
в зависимости от своего отношения к этой предположительно самоубийственной для всего человечества технике,
(1) на «взрослую», или «повзрослевшую», «развитую» часть, с правом доступа к этой технике,
(2) на «детскую» часть, без права доступа.

Возможно, пришла историческая пора каждому человеку выбирать, кто он: «взрослый» или «дитё», и начинать вести себя соответствующим образом.

Ещё раз.
«Взрослый» в данном контексте – это тот, кто серьёзно относится к предположению, что в руках земного человечества, может быть, находится техника,
способная по своей мощи полностью, окончательно и бесповоротно уничтожить своего хозяина без его на то осознанного намерения,
хоть это предположение и нельзя доказать, нельзя проверить и даже нельзя пытаться проверять опытным путём
(ибо человечество может погибнуть в результате опыта).

Т.е., хотя, может быть, такой техники и НЕ существует «на сАмом деле»,
всё равно, необходимо отбросить легкомыслие, проявить зрелую ответственность и перестраховаться, ибо речь идёт о слишком важном вопросе, о жизни и смерти всего земного человечества,
т.е. если есть хотя бы тень подозрения о существовании такой техники или о её скором появлении,
то «взрослый», развитый, ответственный человек должен повести себя так, как будто эта самоубийственная для человечества техника действительно существует и может внезапно, случайно сработать, хоть при этом и будет понимать, всегда помнить и не будет этого ни от кого скрывать, что она, может быть, и не существует «на сАмом деле», поскольку этого нельзя проверить и даже проверять.

Это подобно тому, как, например, по правилам безопасного обращения с огнестрельным оружием, даже если ты заранее трижды перепроверил внимательнейшим образом, что твой пистолет незаряжен, всё равно нельзя, балуясь, легкомысленно направлять ствол этого пистолета на человека,
т.е. даже если ты точно знаешь, что пистолет у тебя в руках никак не может выстрелить, всё равно надо вести себя так, как будто он может неведомым образом сработать, и это будет поведение по-настоящему взрослого, зрелого человека, ибо на кону здесь находится жизнь невинного человека.
Раз в жизни даже незаряженный пистолет стреляет, т.е. всякие неожиданности, непредсказуемости, случайности всегда возможны, их надо учитывать и не баловаться с оружием, не полагаться излишне на себя, не быть самоуверенным, самонадеянным, самодовольным тупым болваном.

И, осознав, что земное человечество как целое может всё полностью и в одночасье погибнуть,
«повзрослевшая» от этого осознания часть человечества, наверное, должна тут же прийти к мысли, что земное человечество таким образом фактически-практически существует как единое целое.
Это подобно тому, как люди по-настоящему осознают, что что-то имеют (например: «здоровье», «молодость», «любовь» и т.д.), только после того, как осознают, что могут это потерять, ну или даже ужЕ после того, как потеряли.
Т.е. то, что может исчезнуть, то – существует, правильно? Если человечество как целое может исчезнуть, то это значит, что оно существует.
 
Т.е. под «повзрослевшей, взрослой, развитой» частью человечества подразумевается здесь та часть человечества, которая в том числе пришла к заключению, что возможная общая гибель человечества объединяет это человечество общностью судьбы в единое целое, т.е. получается, что существует некое «общепланетное земное человечество как единое целое», хотя оно, возможно, ещё не всё осознало само себя, не осознало того, что существует.



Т.е. «повзрослевшая, или развитая» часть человечества – это та часть человечества, которая, в том числе, осознала существование «коллективного я» земного человечества и осознала себя частью этого «общепланетного единства»,
подобно тому, как взрослый, ответственный, развитый человек осознаёт себя частью общества, в котором он живёт,
т.е. взрослый, развитый человек должен осознавать, что он существует в «обществе», как в «едином целом», т.е. что вокруг него существует некое «общественное единое целое», и он должен осознавать себя, т.е. «своё частное я», как часть этого «общественного, коллективного я».

А вот маленький, неразвитый ребёнок, например, не осознаёт своего «я»,
не осознаёт, точно как животное, что он существует, ибо не осознаёт того, что он – смертен, ибо составить себе представление о собственной смерти детям, видимо, очень сложно, потому что их кругозор, их мышление ограничено только их собственным опытом.

Т.е. дети, как и животные, хорошо воспринимают только то, чему они научились на собственном конкретном опыте,
а на собственном конкретном опыте нельзя понять, что такое собственная смерть,
т.е. нельзя познать свою смерть опытным путём,
нельзя получить опыт своей полной и окончательной смерти таким образом, чтобы можно было из этого своего опыта что-то понять и чему-то научиться для дальнейшей жизни.

И нынешнее по-детски неразвитое земное человечество точно так же, как малое дитё,  не осознаёт своего «я», не осознаёт своего «всепланетного целостного единства»,
потому что не осознаёт по-настоящему, что оно действительно может умереть окончательно и навсегда, а верит, например, в «продолжение жизни после смерти», т.е. в загробную жизнь, например, т.е. по-детски верит, что оно не умрёт никогда, ну или вообще не хочет думать о смерти, например, просто не учитывая, отталкивая от себя эту мысль.

Ни в одной из нынешних «практикующих» на планете Земля идеологий, учений, религий не принимается во внимание возможность полной и окончательной гибели всего земного человечества, не так ли? Со сторонЫ земного человечества это подобно детской незрелости несмышлёного малыша.

Т.е. нынешнее по-детски неразвитое человечество не способно понять, что такое его собственная смерть в том числе потому,
что оно, как дитё малое, опирается только на свой собственный опыт,
но при всём своём вроде бы долгом и богатом историческом опыте
(хоть научном-материалистическом, хоть религиозном-мистическом)
нынешнее человечество всё-таки ни разу за всю свою многовековую историю не испытало на себе свою собственную смерть,
и, наверное, никогда в будущем её и не испытает таким образом, чтобы можно было на этом своём опыте хоть чему-нибудь научиться.

И, поскольку нынешнее неразвитое человечество
по-детскоюношески самоуверенно переоценивает значение своего «исторического опыта», в котором не было и не будет его смерти,
и поскольку нынешнее младенчески неразвитое человечество самонадеянно переоценивает свои способности «познать истину», делать «истинные» выводы из своего «опыта»,
и поскольку нынешнее чудовищно неадекватное, недееспособное человечество самовлюблённо недооценивает значение неподвластной никакому опыту и «разуму» случайности, непредсказуемости, непредвиденности, неожиданности, ошибки и т.д.,
постольку оно из своего опыта делает окончательный и крайне опасный вывод, что его смерти не случится никогда,
т.е. нынешнее человечество не осознаёт, что оно – смертно, и потому не осознаёт своего «я»,
ибо тот, кто не осознаёт, что может умереть, не осознаёт и того, что живёт,
т.е. оно не признаёт, что представляет собой единое целое,
которое либо всё вместе погибнет, либо всё вместе выживет.

И, поскольку нынешнее неразвитое человечество не осознаёт и не признаёт своего нового единства, недавно возникшего после возникновения предположительно самоубийственной для него техники,
оно всё ещё разобщено на непримиримые части, которые считают, что существуют отдельно от всех других, и думают, что и в новую ядерную эпоху они якобы могут выжить отдельно от всех остальных и могут всех остальных уничтожить или поглотить и остаться при этом в живых, как это в принципе было возможно в доядерную эпоху, до появления техники, способной уничтожить всё человечество.

И такое положение смертельно опасно для существования земного человечества,
ибо разобщённые части нынешнего человечества стремятся выжить по отдельности от целого и ведут крысиную борьбу всех против всех за выживание сильнейшей среди них,
и в этой «войне цивилизаций» они вполне способны, если дать им волю, уничтожить всё земное человечество как целое, поскольку они не признают ни его существования, ни возможности его гибели.

«Повзрослевшая, развитая часть» человечества, действующая согласно гипотезе о существовании земного человечества и возможности его гибели,
должна, ради общего выживания,
остановить идущее, видимо, к непреднамеренному самоубийству нынешнее по-детски незрелое, неразвитое, разобщённое человечество,
должна
самоорганизоваться и объединиться в единую сплочённую организацию,
под названием, например, «Организация Объединённого человечества»
и забрать у разобщённого человечества себе в распоряжение всю технику, предположительно самоубийственную для человечества,
подобно тому, как взрослые забирают спички у детей.

Взрослые забирают у детей спички ради их совместного с детьми выживания,
т.е. ответственные взрослые думают о совместном существовании в едином обществе, и они вообще объединены в единое общественное целое этой общей задачей совместного выживания, а дети – разобщены, у них нет подобных общих задач.
Взрослые сплочённее детей, и именно из-за своей сплочённости взрослые подчиняют себе детей, а не потому, что они сильнее или умнее детей. (Даже слабые и глупые птицы, если б смогли объединиться, то убили бы всех людей.)

Те люди, которые признают существование человечества как единого целого, они – сплочённее тех, кто не признают своего «единства в человечестве» и потому разобщены,
а тот, кто сплочённее, способен подчинить себе разобщённых, как взрослые подчиняют себе детей и любых животных с любыми птицами.

Данный документ, по мнению автора, предлагает землянам основы Объединительной Идеи для создания Организации Объединённого человечества планеты Земля,
каковая организация, наверное, сможет ради общего выживания всех землян,
и подобно тому, как взрослые отбирают спички у детей,
отобрать предположительно самоубийственную для всего человечества технику у той части человечества, которая по-детски неразвита, разобщена на мелкие части, близоруко упёртые в свои частные эгоистичные интересы и не осознающие единства и целостности всего земного человечества перед лицом общей опасности полного самоистребления из-за легкомысленного отношения к собственной предположительно самоубийственной для хозяина технике.

...

Короче.

Примерно и предварительно сформулируем основные пункты предлагаемой Объединительной Идеи для всех «взрослых, ответственных, развитых» людей планеты Земля.
...
Объединительная Идея для самоорганизации "взрослых", развитых, ответственных землян в единую сплочённую организацию во имя выживания земного человечества, живущего в "глобальную ядерную эру".

(1)
Возможно, что в распоряжении некоторых людей на планете Земля появилась, или скоро появится, новейшая, невиданная в истории, требующая нового осмысления, новых, небывалых идей
мощнейшая техника планетарного масштаба, способная по своей мощи полностью и бесповоротно уничтожить вообще всех землян, не обязательно намеренно, но, возможно, по ошибке, например, или по случайности.
(2)
Если такая техника существует, то она, впервые в истории, угрожает существованию всех землян и всех их потомков, и только одна эта угроза, ужЕ возникшая или только надвигающаяся, независимо от их желания или осознания данной угрозы фактически-практически объединяет всех землян и их потомков в одно единое целое с общей судьбой, объединяет всех землян и их потомков в единое земное человечество как общепланетарное целое, которое или всё вместе целиком погибнет, или всё вместе целиком выживет, как, например, защитники одной крепости, осаждённой беспощадным врагом.
(3)
Существование такой техники – это предположение, гипотеза, никоим образом НЕ претендующая на «истинность» и даже предостерегающая от всякого «стремления к истине»,
потому что наглядно убедиться хозяину, что у него в руках – техника, способная уничтожить своего хозяина, невозможно, ибо успешное доказательство убьёт хозяина, и ничего ему не докажет,
т.е. не надо ничего доказывать или стремиться доказать, если речь, возможно, идёт о жизни и смерти всего земного человечества, надо сосредоточить своё внимание на учёте и роли случайности, внезапности, непредсказуемости, недоказуемости и предполагать самое худшее.
Т.е. при данном подходе существование земного человечества как целого представляется более важным, нежели любая «истина» или стремление к ней.
Стремление к «истине» в ущерб стремлению продолжить существование земного человечества как целого рассматривается здесь как признак опасной детской незрелости и безответственности.
Не претендуя на «истину», нужно, наверное, постоянно в изложение любой мысли вставлять словА «наверное», «возможно», «вероятно» и т.д., как это делается при изложении Объединительной Идеи.

...
...
...

В этих трёх пунктах заключена, возможно, вся суть предлагаемой Объединительной Идеи для всех землян, и из этих пунктов есть много следствий,
в т.ч. основы возможного мировоззрения Объединённого человечества
(т.е., например, опора на случайность, ненавязывание «истины», равноправие всех «истин» в общем скептическом сомнении, Высшая ценность – практическое существование человечества и т.д.)
и принципов организационой структуры Объединённого человечества
(единица этой структуры – «часть человечества», а не «отдельный человек», например).

Однако, всё это – ново, сложно и требует, видимо, в том числе широкого обсуждения.

Вопрос:
каким образом это обсуждать? где, например?

По Интернету? Мне кажется, что этого не получится, ибо в Инете, как и во всех СМИ, хозяйничают и будут мешать обсуждению «дети», т.е., например, провайдеры-цензоры.

А если не по Инету и не в СМИ, то – где?

Ну вообще-то «взрослые», по идее, должны взять себе у «детей» то, что у «детей» ужЕ есть, но что «дети», по своей неразвитости, не понимают, как надо правильно использовать, типа как ядерное оружие, например.

Т.е. необходим новый глобальный вид связи, который технически ужЕ существует, но «детьми» не используется по назначению.

И такой вид связи действительно существует, как мне кажется, и потихоньку стихийно развивается, как альтернатива Инету, хоть и не очень быстро, поскольку у неё до сих пор не было «идеологической основы» в виде предлагаемой Объединительной Идеи.

Т.е. нужный Объединительной Идее вид связи – это беспроводная глобальная самоорганизующаяся «ячеистая» сеть,
т.е.
беспроводная сеть «от одного маленького компьютера к любому другому такому же компьютеру напрямую или по цепочке через третий или четвёртый-пятый-десятый такой же компьютер той же сети»,
т.е.
нужно связать друг с другом «по многозвенной цепочке» всех «взрослых, развитых» людей в одну глобальную беспроводную сеть из «личных» компьютеров без всяких там серверов, провайдеров, цензоров,
сеть бесплатную и без рекламы,
и таким образом возникнет техническая основа и среда для свободного обсуждения «взрослыми, зрелыми» людьми своих глобальных дел, для самоорганизации и для образования «Организации Объединённого человечества планеты Земля», не подвластной контролю нынешних по-детски неразвитых хозяев Интернета.

Пока такая сеть не создана в глобальном масштабе, можно создавать отдельные её локальные очаги и затем связывать их между собой.

Приглашаются к сотрудничеству «взрослые», ответственные люди, желающие обсудить Объединительную Идею и следствия из неё и, возможно, воплотить её в жизнь и для этого построить «Сеть Объединённого человечества», примерно описанную выше, т.е. сеть глобальную беспроводную, ячеистую, самоорганизующуюся и т.д.

К «детям» - большая просьба: не мешать «взрослым» и идти играть в свою «песочницу», не приближаясь на пушечный выстрел к предположительно самоубийственной для всего человечества технике,
т.е., например, перестать голосовать за власть в ядерной стране и вообще не вмешиваться в политику ядерных стран, не работать на АЭС и т.п.

Под «детьми», повторим ещё раз, подразумеваются те люди, которые
--- не хотят серьёзно подумать о технике, которая предположительно способна по случайности, непреднамеренно полностью и безвозвратно уничтожить всё земное человечество,
--- не считают, что случайность, возможно, играет в жизни очень важную роль,
--- убеждены, что знают какую-то «истину» или то, что нужно стремиться к «истине»,
--- не считают себя частью никакого общества и/или человечества как целого,
--- не считают предотвращение самоубийства земного человечества важной задачей,
и т.п.

Конец Предисловия.