Сытые и голодные

На модерации Отложенный

 


    Натолкнул на написание этой статьи один комментарий под моим материалом в блоге - «Давайте бороться за "СЫТОГО УКРАИНЦА!! Это объединит все РЕГИОНЫ».

    Сначала я подумал, а давайте, может действительно, борьба за сытость в нынешних условиях, когда 80% жителей страны находятся на грани бедности, а 25% за гранью нищеты и выживания, может это действительно сможет объединить всех. Но потом я вспомнил Советский Союз и понял, что сытость не может стать целеполаганием для целого государства.

В 70-е – 80-е годы, я почти ежегодно бывал в Латвии, где в Риге у меня жили мама и брат. Отдыхал в Юрмале, гулял по Риге. Поражало отличие латышей от украинцев. Везде чистота и порядок, на каждом шагу урны, на стенах почти каждого дома маленькие чугунные мусорные корзинки для окурков и мелкого мусора, оставшиеся, еще вероятно со старых досоветских времен. Никто не переходит улицу на красный свет, на автобусных остановках и в парках не валяются горы шелухи от семечек, обертки от мороженного и конфет, пустые сигаретные пачки. Продавцы в магазинах, в большинстве вежливые, помогут выбрать товар, посоветуют что лучше купить, расскажут о его качествах, даже скажут, что это не покупайте, потому что продукт старый. Возвращаясь домой в Тернополь, я словно попадал в другой мир, вокруг кучи шелухи, окурков, спичечных коробков и сигаретных пачек, все переходят улицу, чуть ли не перед носом у машин, а еще неопрятные люди, мат в парках, злющие продавцы. И все это в рамках одного Союза, но в разных его регионах. Видимо значение имеет ментальность и воспитание людей.

В конце 80-х мне довелось побывать у родственников в Чехословакии. Контраст был еще более поразительным. И дело не в том, что люди вокруг говорили на другом языке, к языку я за две недели приспособился и даже начал на нем немного разговаривать, это была нынешняя Словакия, а словацкий язык очень близок русскому и украинскому. Дело было в том, что люди абсолютно другие. Никто не бросит на улице окурка мимо урны, никто не бросается в автобусы, расталкивая соседей. Даже на междугородние автобусы все выстраиваются в аккуратную очередь друг за другом и те, кому не хватило места, спокойно остаются ждать следующего. Естественно, никто не переходит улицу на красный, если даже вблизи не видно ни одной машины. Еще поразило то, что в магазинах продавцы сразу бросались к тебе и предлагали на выбор различные товары. Поначалу даже неудобно было заходить туда, если не знал, что хотел купить. По сравнению с Союзом, выбор товаров был, конечно, намного большим. В пивбарах, даже в самых дешевых, чистота и порядок, негромкая музыка, посетители спокойно пьют пиво, не напиваясь, не крича во всю глотку и не размахивая руками у тебя перед носом. Люди вежливые, видя, что перед ними иностранец, стараются все растолковать и даже провести до нужного тебе места. Ну и еще, жители Чехословакии были более зажиточными, чем жители Украины. Мне показывали улицу, где жили в основном врачи, так у каждого был собственный дом, часто две машины, особенно, если в семье и муж и жена были медиками.

 

   Возникал вопрос, почему на Украине мы живем хуже, чем в той же Латвии и Чехословакии? Чем мы отличаемся от тех же прибалтов и европейцев? Что-то не так в нашей ментальности, или может в нашем руководстве, хотя Латвия была в составе СССР, но жили там люди иначе. И такой вопрос возникал не только у меня.

  А тут еще дефицит,  зажравшиеся партийные чиновники, которые отоваривались в спецраспределителях. И сладкоголосые рассказы по «Вражьему голосу», о том, как хорошо живется в капиталистических странах. А  тут же фарцовщики, предлагающие фирменные джинсы по 160-200 рублей, западные пластинки, сигареты, обувь. Спору нет, наша одежда и обувь отставала по красоте от импортной, даже из соцстран, хотя производилась из натуральных материалов и носится могла годами, а не разваливалась на части через месяц, как нынешняя. И продукты питания у нас не были в таких красивых упаковках, как импортные, и сортов сыра, колбасы и пива у нас было совсем немного, хотя по качеству это были отличные натуральные продукты, да и стоили они копейки. И ведь никто в СССР не голодал, прилично питались и одевались, отдыхали в санаториях и на курортах, бесплатно учились и лечились. И магнитофоны с проигрывателями у нас были свои, и машины отечественные продавались, правда, приходилось стоять за ними в очереди, так как деньги у людей были и всего на всех не хватало.

И квартиры бесплатные давали, особенно молодым специалистам, после вузов. Нет, в столицах, конечно, надо было за ней в очереди лет 20 выстоять, зато на периферии можно было свободно получить за 3 года. Ну не всем же жить в Москве или Киеве. Кому-то и в регионах надо работать. А на Севере, там вообще и заработки были в разы выше, чем в центре и жилье быстро давали и снабжение было получше.

Короче, все у нас было, но человеку всегда хочется чего-то большего. Вот и поймали нас на эту удочку. Наобещали золотые горы - много-много разной колбасы, заморского пойла, жвачек и сигарет, джинсов и кроссовок, красивых машин и видеомагнитофонов. И кинулись все за этим изобилием, развалив свою общую страну.

Были все сытыми, одетыми-обутыми, имели квартиры и работу, а повелись на обещания лучшей жизни. Не поняли, что для того, чтобы жить лучше, надо больше работать и строить свое государство. Решили, что развалив СССР и разбежавшись по национальным хатам, каждый у себя построит красивую жизнь, а не будет кормить соседей. Украинца в этом помогли увериться агитки, раздаваемые руховцами, о том, какая богатая Украина, и как все у нас забирает имперский Кремль. Вот станем самостийными и заживем, как сыр в масле станем кататься.

Вот так мечты о СЫТОСТИ привели к развалу великой Державы, чем очень быстро воспользовались всякие проходимцы, разворовавшие все созданное за годы советской власти. Хотели всего и сразу, а в результате получили безработицу, голод, нищету и вымирание. Кое-кто пристроился и вписался в новую систему, но таких абсолютное меньшинство.

Не сможет мечта о сытости стать объединяющей идеей, способной вывести страну из деградации и развала. Как только все наедятся, станут опять тянуть себе, кто больше сможет урвать. И за еду между собой передерутся.

У людей должна быть другая, более высокая цель, чем мечта о набивании собственного желудка, новых штанах или телевизоре. И такой целью должно стать построение справедливого социального государства, с равными правами для всех, с заботой о пенсионерах и инвалидах, с бесплатным здравоохранением и образованием, с отсутствием кучки супербогатых и толпой нищих и забитых, думающих только о  куске хлеба.

Сначала  о заморском житье мечтали советские люди, потом о нем стали мечтать жители независимой Украины, а за это время у них украли страну. И если тогда все были сытыми, то сегодня остались лишь мечты об Эуропе. Точно так же разграблена цветущая когда-то Прибалтика, заводы уничтожены, земля продана, почти все трудоспособное население выехало из страны в поисках работы.

 

20 лет назад жители Украины, большинством голосов, проголосовали за независимость, хотя в марте того же года почти 70% украинцев проголосовало за сохранение СССР. Сейчас, многих из тех, кто голосовал тогда, уже нет. За 20 лет вымерло 6.5 млн. населения. И это без войны и эпидемий. Еще столько же покинуло страну. Именно потреблятство стало той морковкой, подвесив которую перед носом у советских людей, расчленили СССР. Народ превратили в население и этим воспользовались хищники, набившие свои карманы, распродавая страну. Мечта о сытости привела к индивидуализму и либерализму. Сегодняшние дети независимости даже дружить не умеют. Каждый сам по себе и каждый сам за себя. Они просто не представляют себе, что может существовать другая жизнь, а в учебниках, написанных либералами и националистами, их пугают страшилками про Советский Союз. Их единственная цель – сытая жизнь, возможность ничего не делая, получать большие деньги. Страна полностью деградировала. Все, что еще осталось, это земля, на которую алчно смотрят близкие и дальние  соседи.

Сегодня, голосовавших за независимость не так уж много, это те, кому сейчас больше 38 лет. Если бы люди знали, что их ожидает в будущем, 80% из них никогда бы не совершили той трагической ошибки.

Выросло новое поколение. История не имеет сослагательного наклонения и сделанного не изменить, но мы можем построить новое будущее, учитывая ошибки прошлого.

Если в ближайшие 10-20 лет, пока еще живо советское поколение, знающее, что такое коллективизм, взаимовыручка и взаимопомощь, мы не одумаемся и не вернемся к социальному государству, то и Украина и Россия станут добычей западных акул. В России это уже поняли, до украинцев, одурманенных либерастией и национализмом, это пока еще не дошло, но есть надежда.

 А пока ничтожное количество сытых управляет страной голодных…