Проверка нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь…

 

«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие: к нам едет ревизор, - возможно так, по примеру Гоголя, Шульман собрал своих арендаторов – правозащитников из ХРВ, когда получил 8 ноября сего года уведомление о том, что 10 ноября сего года в доме 10 по Рождественскому бульвару МосЖилИнспекцией будет проводиться проверка. А, возможно, и не собрал, и не сообщил никому. Пес его знает. Факт лишь в том, что Шульман получил уведомление, а счел ли он необходимым предупредить об этом, нам остается лишь догадываться.

Небольшой экскурс, объясняющий необходимость проведения проверки:

27.10.11 жителями дома 10 по Рождественскому бульвару на имя Кичикова Олега Владимировича в МосЖилИнспекцию была написана жалоба о том, что дом дал трещину. Проверка должна была выявить соблюдение/несоблюдение арендодателями правил эксплуатации нежилых помещений, а именно: книжного магазина, массажного кабинета и офиса ХРВ. Жители утверждают, что данная трещина появилась в результате незаконной перепланировки. Инициированная проверка должна была поставить все точки над i.

Но речь не об этом. Тому, кому нечего скрывать, и бояться нечего. А тот, у кого рыльце в пушку, всегда недоволен такого рода внезапными гостями из госинстанций – нужно же успеть замести следы, чтоб все было шито-крыто. А когда госинспекции заходят в гости так «скоропостижно», процесс сокрытия всего тайного на порядок осложняется.

Это напоминает мне рабочую ситуацию: в принципе, каждый сотрудник, придя по делу в другой отдел, может постучаться и тут же войти – не обязательно дожидаться ответа. Ведь предполагается, что в рабочее время человек занят работой. Но некоторые сотрудники ужасно обижаются на то, что ты «вламываешься» (= заходишь через 5 секунд после стука) к ним в кабинет. Позже всегда оказывается и доказывается, что именно эти люди на работе заняты совершенно посторонними делами, а  следовательно, всегда боятся быть застуканными за тем, что ни коим боком не связано с их прямыми обязанностями (просмотром фильмов,  личными разговорами по телефону, зависанием в соцсетях и т.д.

и т.п.). Так что любые возмущения по поводу «внезапного вторжения на чужую территорию» (которое, с юридической точки зрения, абсолютно законно), меня лично всегда наводят на нехорошие мысли. И опыт показывает, что совершенно оправданно.

 

На эти же нехорошие мысли меня наводит и реакция сотрудников ХРВ на посещение МосЖилИнспекции. Сначала они вообще не хотели открывать уполномоченному сотруднику: девушка-стажер, находившаяся в офисе, отказывалась говорить по-русски и игнорировала документы представителя инспекции. Затем в ней взыграла совесть, или страх, или еще какое-то неведомое чувство, и она решила впустить аудитора. Сама же в это время пошла звонить начальству. Руководство, которое, видимо, все-таки не было поставлено Шульманом в известность и в связи с этим не успело замести следы своей «благородной правозащитной деятельности», набросилось с криками на бедную стажерку: «Как ты,  такая-сякая, растудыть-едрить твою налево, пустила в офис чужого!»

Бедная стажерка и без того уже была не жива не мертва, а тут и совсем от страха голову потеряла. Аудитора она выгнала взашей, так что проверить обитель борцов за права и справедливость у него не получилось. Вот такие они, сотрудники ХРВ, скромные – творят добрые дела и даже рассказывать об этом не хотят, скрывают свои достижения за семью печатями. Ну просто верх благородства, которое в наше время и не встретишь.

Однако стажерке все же досталось на орехи: она была наказана (спрашивается, за что – за то, что пустила в офис представителя госинспекции, то есть сделала то, что должна была сделать по закону).

После этого, казалось бы, вполне заурядного посещения аудитора, все ХРВ стояло на ушах. Мало того, что они сразу приехали в офис и начали что-то судорожно там делать. Уж не знаю, что именно – сжигать ли документы, доказывающие их «благородную деятельность» на территории РФ  или полы мыть (наверняка же за годы жизни в России узнали поверье, что после ухода незваного человека нужно замывать полы – чтобы не пришел больше).