«Медведи» на воеводстве.
На модерации
Отложенный
Вообще-то в русской культуре медведь олицетворяет тупую и грубую силу – особенно тупую в сфере управления, в сфере власти. После появления блестящей сатиры Салтыкова-Щедрина слова «медведь на воеводстве» стали идиомой, описывающей катастрофические последствия бездарного правления.
Трудно сказать, кем был тот идеолог «Единой России», который подложил правящей партии, партии власти, свинью в виде медведя на ее эмблеме – то ли иностранным советником, бесконечно далеким от русской культуры, то ли великолепным насмешником, открыто издевающимся над тупой «партийной элитой», сменившей в партбилетах аббревиатуру КПСС на аббревиатуру ЕР.
Но «медведи» навоеводили в России крепко – если страна все же выживет, то не один десяток лет придется еще восстанавливать разруху, принесенную «демократией». Ибо масштабы разрухи давно превзошли разруху от гитлеровских бомб и снарядов, демики уничтожили больше заводов и фабрик, сел и деревень, чем фашисты. Но они не смогли уничтожить волю народа к сопротивлению и желание трудиться, не смогли выбить квалифицированные кадры, уничтожить систему передачи знаний и освоения высоких технологий. И советские люди, воспитанные советской школой, получившие высокую квалификацию в профтехучилищах, техникумах и институтах смогли восстановить страну в кратчайшие сроки. А демики – учтя опыт своих предшественников-фашистов – как раз и начали с разрушения мозгов, уничтожения системы образования и подготовки кадров. И кому сейчас восстанавливать страну – просто непонятно…
Пришла предвыборная пора и демиками потребовалось показать перед народом свою крутизну, несгибаемость перед тем самым НАТОвским супостатом, которого они – начиная с Горби – лизали во все места и сдавали все, что было завоевано для России Сталиным. И храбро отправился в окруженный НАТО анклав – Калининградскую область – всенародноизбранный Медведев, дабы открыть там какую-то радиолокационную станцию.
Прелестный юмор ситуации: законченный сторонник капитализма и антисоветчик отправляется в область, добытую для России «Сталиным и его приспешниками» (как выражается Медведев), носящую имя «сталинского приспешника» М.И. Калинина, всесоюзного старосты, и там собственноручно открывает РЛС, созданную специалистами еще советской школы и традиций, людьми, которые умеют еще что-то делать, а не только барабанить пальцами по клавишам компов, разработанных в Америке и сделанных в Китае.
Вот интересно, с точки зрения Медведева и прочих «едросов» - неужто изгнание «Сталиным и его приспешниками» более двух миллионов гражданских немцев и присоединение Восточной Пруссии к России не есть преступление? Если даже предположить, что в Катыни – таки да, «Сталин и его приспешники» перестреляли какое-то количество польских офицеров, жандармов, полицейских, а также такую специфическую публику как «коповцы» (активисты вооруженных формирований в приграничных районах) и «осадники» (демобилизованные военнослужащие, поселенные, «осаженные», на захваченных Польшей территориях), то это куда меньший грех, чем лишение народа земли.
Может – по привычке – Медведеву надо было слетать покаяться в «преступлениях Сталина и его приспешников», да заодно и исправить положение. Мертвых не воскресить, а вот земли – раз уж они «злодеем Сталиным с приспешниками» захвачены, надо бы отдать. Или уж – помалкивать и в ножки кланяться Сталину за то, что он для России сделал. И подумать – не зря ли пресмыкались перед польским панством в Катыни, ведь все равно Польша отдала свою территорию под американскую ПРО? Собственно, и не свою даже, а захваченную после войны у Германии – четыре миллиона немцев, оставшихся на этих территориях поляки согнали в концлагеря, где смертность достигала 50%, и эксплуатировали на каторжных работах до 1949 года, а оставшихся в живых потом депортировали. И льет, льет Польша крокодиловы слезы по поводу мифической Катыни, а о своих концлагерях, где погубила десятки тысяч красноармейцев, и миллионы гражданских немцев не вспоминает. И отдавать немцам немецкие земли не собирается, хотя получила – благодаря Сталину – территории намного больше Калининградской области.
Но вот кто в России будет делать технику для обороны, когда уйдут последние зубры советской эпохи, советской школы? Ведь в советский ВПК системой отбирались самые лучшие, самые квалифицированные, самые умные. И не только деньгами привлекали туда людей, разница в зарплате между ВПК и «гражданкой» была мизерной. Главным был статус, уважение в обществе, понимание важности для страны именно обороны, как безусловного приоритета.
А о положении в ВПК, которое навоеводили «медведи» лучше всего говорит анекдот.
Путин с Медведевым – для стимулирования и притока новых кадров – объявили конкурс на самого умного инженера ВПК. И вот заключительный этап. К жюри выходят конкурсанты и представляются.
– Иванов, авиаконструктор.
– Петров, инженер-ракетчик.
– Сидоров, танкостроитель. Но на прошлой неделе перешел работать в банк.
Звание «Самый умный» жюри единогласно присудило г-ну Сидорову.
В советское время в ВПК шел жесткий отбор, формировалась инженерная и рабочая элита, способная решать жизненно важную для страны задачу обороны. А при «медведях» на воеводстве в ВПК идет «то, что осталось». Есть, конечно, и энтузиасты, и те, кто идет Родину защищать по семейной традиции, но это – исключение из правил. А основной «медвежий» подход – понижение уровня образования и квалификации при обучении в школе и вузах, а потом из того, что выпустилось, направить в ВПК то, что осталось после занятия теплых и прибыльных местечек в сферах бизнеса, финансов и банков.
Результаты «медвежьей» политики уже сказываются – и с каждым годом будут сказываться все больше.
Одно дет надежду – описанный Салтыковым-Щедриным конец медвежьего воеводства. Когда Топтыгин довел мужиков до крайности, они, по русскому обычаю, пришли к медведю-воеводе с рогатинами. Шкуру в дело пустили, а стерво – ободранную тушу – в болото вывезли, где к утру расклевали его хищные птицы.
Комментарии