Взрывы поездов в Азербайджане и России

 

Доказано, что их везде и всюду совершали армяне,
но, как и всякий раз, благодаря российскому суду,
им вновь удалось выйти сухими из воды.

    Взрывы поездов в начале 90-
x годов на территории России, Азербайджана и Грузии стали шоком для спецслужб. И вот, спустя несколько лет, развязка этой истории. Лидеры цивилизованного мира регулярно шлют проклятия в адрес стран, поддерживающих террористов, вводят против них санкции и втайне мечтают изловить хотя бы одного тамошнего госслужащего за этим занятием для полноты доказательств. И мало кто знает, что в России это уже удалось. Здесь группу самых настоящих государственных международных террористов не только разоблачили, но уже и осудили.
    В 1991-1993 годах страны СНГ были потрясены серией жестоких террористических актов, совершенно новых для того времени. На территории России, Азербайджана и Грузии с  регулярностью стали взрываться пассажирские и грузовые поезда .  И летом 1993 года в Баку был задержан с полным комплектом взрывного оборудования некто Игорь Хатковский. Гражданин России, уроженец Калининградской области, корреспондент газеты "Демократический Тильзит". Осенью того же года при попытке заложить мину в поезд Тбилиси - Баку задержали другого исполнителя - сотрудника контрразведки ЗакВО Сосо Арояна. Оба дали показания, о которых сообщили в Москву. К делу подключились российские спецслужбы.
После тщательно спланированной операции в мае 1994 года сотрудники ФСБ (тогда ФСК) в Москве задержали группу организаторов террора. Каково же было удивление чекистов, когда все трое задержанных оказались их коллегами!
    Возглавлял группу подполковник Джаан Оганесян, руководитель отдела разведывательно - диверсионных операций на территории противника Государственного управления национальной безопасности (ГУНБ) Армении (аналог ФСБ).

Вторым оказался его же подчиненный, подполковник Ашот Голоян. Ну а третий, майор Борис Симонян, - работал в ФСК, в управлении по борьбе с терроризмом (!). Все трое имели российское гражданство, московскую прописку. Двое первых числились консультантами фонда технологического и интеллектуального развития России (ТИРР), возглавляемого неким Валерием Петросяном. Вскоре вся четверка созерцала лефортовское небо в клеточку.
    Дело такого уровня должна была рассматривать как минимум Военная коллегия Верховного Суда. Однако после долгих раздумий его передали в военный суд тамбовского гарнизона- "для того, чтобы не перегружать и без того загруженные московские суды!". Из парламента Армении российским коллегам посыпались обращения с просьбой "войти в положение". По информации, по этому делу в Москву неофициально приезжал сам Левон Тер- Петросян.
В итоге Ашот Голоян получил два года и был освобожден в зале суда, Борис Симонян вышел на волю через месяц и лишь Джаан Оганесян "загремел" на шесть лет. Судья, полковник юстиции Николай Власенко, на вопрос корреспондента "АиФ" ответил так: "Мы же судили их за преступления, совершенные лишь на территории России. А что касается мягкости приговора, то они избежали серьезной ответственности лишь из-за правового провала. Что поделаешь, правосудие нередко отстает от жизни".
Схожую точку зрения высказал и государственный обвинитель, полковник юстиции Олег Плотников. Он, однако, добавил: "Россию просто подставили. Армяне сумели нанести двойной удар: и Азербайджану навредили, и нас испачкали"….

 

("Московский комсомолец")
http://www.nns.ru/kr....03/11mart.html