Сердце матери. Глава 8
На модерации
Отложенный
-- Хватит реветь, дура!!,-- кузнец, со злобой уставился, в опухшие от слез, глаза дочери, -- тут и без тебя сыро! Чего,ты думала раньше, когда морозила такое, этому ублюдку. Доигралась в любовь, шалава! Кто тебя, только научил --ляпнуть, такую дурь этому придурку?!! Спятила совсем, бестолочь, а теперь хватилась, халда?!
-- Чего ты, взъерепенился, старый?! Девка и без того, места себе не находит, а тут еще,ты, орешь,-- попробовала, вступиться за дочь, жена.
-- Молчи, сука!! -- взвизгнул фальцетом кузнец, -- и ты туда же, паскудница! Драть вас обеих, как сидоровых коз, надо. Раньше надо было думать, дуры безмоглые!! Теперь, ревете, как белуги -- сикухи!! Молчать! пока не поушибал обеих! Мать вашу!!
Испуганные женщины притихли. Хозяин, завернул цигарку. Прикурил от лучины, сел на лавку.
-- Что делать, думаете? - кузнец, закашлялся, затянувшись глубоко,-- тебя спрашиваю, отвечай отцу, -- повернулся он к дочери.
-- Не знаю,-- всхлипнула красавица, размазывая по лицу слезы,-- Ничего, не могу придумать. Что теперь, делать то-о-о-о! --Снова завелась дивчина.
-- Опять?, --нахмурился отец, -- Слушайте, сюда. Делать нечего! Принимайтесь за дело.
-- Ты,скипяти, воду,-- кузнец повернулся к жене, -- а, ты неси траву, ту самую.
Роман побрился, начистил сапоги. Оделся во все -- самое лучшее и пошел к штундистам. Там уже собрались все. Парень сел рядом с братом Ульяны и огляделся. В светлой, от трех керосиновых ламп, горенке -- сидело около десяти человек. Сидевший напротив, невысокий мужчина, встал, пригладил редеющие с проседью волосы, и неожиданно, мощным и красивым баритоном, сказал:
-- Помолимся, братья и сестры, Господу нашему и Спасителю Иисусу Назаретскому.
Потом, все хором запели, красивую и удивительно понятную Роману песню:
Прости меня, хоть непрощенья,
А смерти лишь достоин я;
Прости, хоть робок стон моленья,
Хоть нечиста мольба моя.
Мой грех великий отпусти! О, Господи, прости, прости!
Мой грех великий отпусти! О, Господи, прости, прости!
Роман стоял, а в голове проносились вихри мыслей и вопросов. Пропели еще несколько песен, затем тот же человек взял со стола огромную толстую книгу, и произнес:
-- Дорогие, братья и сестры! Святое Писание говорит нам, -- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся!!
Никогда раньше, Роман не слышал евангельской проповеди. Мужчина говорил простым и доступным языком о сложнейших поблемах человеческого греха.
О том, какое страшное преступление перед Богом -- грех. Как поврежденный грехом, человеческий разум, противится тому, чтобы признать себя грешником. Говорил, что бесконечно милосердный Бог, как птица хотел собрать птенцов своих под крылья, и они не захотели!! До темноты длилось собрание, а Роман, все бы слушал и слушал. Это о нем, о нем!! -- говорил невысокий, небогато одетый человек. Это я -- грешник, погубивший мать свою, и достоин смерти!! Роман, низко опустил голову, и невыносимое чувство стыда и горечи, переполняли его душу, словно все сидящие здесь люди, показывали на него пальцем. И тем не менее, он испытывал, почти физическую потребность в этой проповеди, неказистого прежде, пастора. Наконец проповедь кончилась, потрясенный до глубины души справедливостью слов проповедника, Роман еще сидел, оглушенный загадочным мужчиной, пока не почувствовал чью-то руку на своем плече. Семен ( брат Ульяны ) участливо спросил:
-- Ну и как?! проняло?!
-- Проняло?! Не то слово, Сеня! Схватило так, что всю душу перевернуло. Ничего подобного, со мной не было, никогда. А проповедник, то ваш -- Башка-а! До чего пробрал, а! Хотел подойти и встать, перед ним на колени. Вот до чего, достал. Ох, умен, так умен!!
-- Это не он, а Христос, коснулся твоего сердца, только Он может так открыть человеку Свое слово. А теперь, не перед Федорычем, надо на копени вставать, а перед Христом, Иди домой и кайся, во всех грехах, которые знаешь и помнишь. Иди с Богом, Рома.
С той проповеди и началась, для Романа -- другая,совершенно не похожая на предыдущую, жизнь. Он ни разу, не пропустил, ни одного собрания, ни одного слова из проповедей Федорыча. Словно парусник, его понесло в необыкновенное и увлекательнейшее приключение, на просторах необозримо богатого Истиной Слова Божьего. Вскоре он покаялся, прямо на собрании, а летом его окрестили в реке и приняли в семью детей Божьих.
Что, только не делали, в семье кузнеца, чтобы приворожить парня. Какие, только заклинания и действия не творили кузнец вместе с женой и дочкой! Ничего не брало Романа. Прибегали к таким средствам, которые безотказно действовали на всех, кого они прежде пользовали. Испробовали все. Кузнец дважды ездил к одному из самых известных и страшных шептунов в губернии. Бесполезно. Наконец знаменитый шептун спросил, отчаявшегося вконец, мужика.
-- Слушай, а не ходит ли куда нибудь, твой дружок, молиться?! А то был у меня, как-то раз случай. Попросили меня приворожить, одну кралю к одному богатею. Большие подарки предлагали за это. А краля та была, какой-то верующей, то-ли из менанитов, то-ли из молокан водных, но не православная. Так вот, ничего у меня не выщло, как я не бился! А после богатей тот, Заразился какой-то болезнью страшной. Ужасно мучился, говорят -- бедолага. Помер на Ивана Купалы, день. Почернел весь, как арап, хоть и возили его по разным врачам. Так, что ты - это, братец. Не суй свой нос, в чужой овес. Смотри, как бы, чего не вышло. А то, получится еще чего.
Ничего не ответил знахарю кузнец. А только, разошлись колдуны, ни с чем. Как полоумный, гнал своего коня, кузнец. Приехал, разбил все склянки и горшки, чародейные. Покидал все траву, заговоренную в печь, потом рассказал изумленным женщинам все, что слышал от знаменитого знахаря. Оцепенели от страха мать с дочерью: что делать? как быть? Куда идти, кого просить? А кузнец и говорит:
-- Великий грех, видно -- наше ремесло перед Богом. Идти надо к Роману, каяться. Может отпустит нам Бог, делишки наши, паскудные!
Комментарии
Я вполне разделяю то мнение ,когда любовь действительно может быть неполноценной. А разве любить за что ,то это полноценно. Полюбить чтобы выйти замуж, или родить ребенка, или поправить материальное положение.. .
где здесь любовь ? А вот любить человека просто так, за то ,что он есть -это и есть настоящая любовь. Или Вы такую любовь тоже считаете заболеванием ?
А всех любить и не надо .....достаточно просто не испытывать ненависти.....а почку отдать ,наверное
только родному человеку можно . Жертвенность не могу назвать психическим заболеванием,это включает в себя любовь ,например жертвуя ту же почку. С психическими расстройствами могут быть только эгоисты ,которые убивают своих детей и люди ,которые видят в любви только выгоду .
Да мы итак любим себя излишне. Наверное поэтому и пыталась Вам доказать ,что
любить надо не за что то а просто так......чтобы нам жить было легче : )))))))
Духовность-же, вовсе не является человеческим порождением или изобретением. Хотя, в известной степени, она и подвергается влиянию человека. Но незначительно. Источником духовности, является, вовсе не человек, а Бог. Странно, не правда-ли? И не отдает-ли здесь мистикой? Все дело в том, что о духовном может судить только духовный человек. Представляю иронию в вашей скептической улыбке. Но не спешите с выводами. Спешка, никогда до добра не доводила. Разве, только при пожаре и ловле известных шустрых насекомых.
Как я уже показал (для душевного человека, предельно размыто) - что духовный судит о всем, потому что имеет ум Христов. Далее из слов Христа следует, что для того, чтобы иметь ум Христов, надо родиться свыше. Т.е, от Духа. Духа Божия. Или Духа Святого. Что - одно и то же. Сейчас дело не в вопросе духовного рождения. Однако, я думаю, что вы уяснили себе, что, для духовного человека, необходимо духовное рождение, или рождение от Духа Святого - третьего лица Святой Троицы. Как оно происходит, неизвестно. Но Святой Дух, теперь обитает в обновленном человеке, несомненно. Хотя, это очень важно для Спасения от гнева Божьего, но сейчас важно в для нашего разговора, другое. Очень важно!! Если вы, постараетесь дослушать меня до конца, а при этом еще и подумаете непредвзято о моих соображениях, то может вполне статься, что вы проникните в нечто удивительное и прекрасное. Настолько простое, что сами поразитесь. Потому призываю вас, отнестись не как к ахинее, но поразмышлять.
Надо полагать, вы обратили внимание, что совесть, странное явление в жизни каждого человека. Даже самого бессовестного. Как-бы там ни было. Для начала, именно совесть! Очень, знаете-ли своевольное явление. Принципиально отличающееся от нашего привычного образа мышления. Чем-же? Хотя-бы тем, что она как-бы живет своей жизнью, независимо от нас. И в целом, весьма неудобное явление. Она безаппеляционно входит в наше сознание и начинает говорить о таких вещах, от которых нам, по утрам, стыдно высунуть нос из-под одеяла. Не случалось? Так вот, этот противный голос (вроде-бы мой, собственный) говорит мне такое, что глаза на затылок лезут! И что самое неприятное - видишь, что ее голос, хотя и противный, но вполне справедливый. Бывало? Впрочем, я сужу по себе. И вполне понимаю вас - все мы, не без греха. Но нам-то от этого не легче. Особенно в юности. Когда, ее голос, достаточно силен. И что наиболее странно и неприятно, что избавиться от него, совссем не просто.
Это у знакомых нам, душевных людей. А у духовных? У них, в принципе, то же самое, что и у всех. Разница в одном. Они знают, что с ними сейчас говорит Бог!!! Это они понимают. Это им открыто. Причем, духовный человек любит Бога и голос Его не заглушает. И голос Божий говорит с ним, погромче, чем с душевным. С чего начинает Дух Святой разговор? Непременно - с обличения! В грехах, естественно. В наших, соответственно.
Виктор, с удовольствием читаю продолжение и похоже немножко опаздываю, пойду ходом читать следующую главу :)