Заметка о том, как сектанты упрощают коммунизм
На модерации
Отложенный
Ошо Раджниш, организатор секты, именующей себя "единственная религия", "Секта Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)" так высказался в своей книжонке "Коммунизм . Огонь Дзен. Ветер Дзен" относительно коммунизма:
"Коммунизм в его упрощенном понимании означает передачу частной собственности в руки коллектива, потому что частное владение собственностью создает классы -- угнетенных и угнетателей. Деньги приносят еще деньги, привлекают новые деньги; бедность вызывает дополнительную бедность. А достоинство человека, который видит вокруг себя людей, имеющих деньги, красивые дома, автомобили, а у него даже нет продуктов для пропитания, разрушается. Он начинает чувствовать себя недочеловеком, неполноценным, неудачником, а создавать такое чувство в миллионах людей просто ради нескольких богатеев значит выступать против всего человечества. Коммунизм дает достоинство каждому, потому что вся собственность, земля и все остальное принадлежит обществу. Никто не может быть богаче вас, и никто не может быть беднее вас. Коммунизм означает равенство, равные возможности предоставлены каждому для развития его скрытых потенциальных способностей."
"Частное владение собственностью". О какой собственности здесь идет речь? Ну, я не буду придираться к "словам". Попробую догадаться. Очевидно, автор этого упрощенного понимания "коммунизма" хотел сказать "Владение частной собственностью". Хорошо. Но владение частной собственностью само по себе никогда не создавало классов. Совсем наоборот. Лишь при наличии классов общества, эксплуатирующих и эксплуатируемых, господствующих и угнетенных, только и возможно возникновение, существование частной собственности и владение ей. Наличие таких классов общества является условием существования частной собственности вообще и владения ей, а не наличие частной собственности и владение ей является условием существования классов. Разделение общества на классы – эксплуатирующий и эксплуатируемый, господствующий и угнетенный – является неизбежным следствием незначительного развития производства. Пока совокупный общественный труд дает продукцию, едва превышающую самые необходимые средства существования всех, пока, следовательно, труд отнимает все или почти все время огромного большинства членов общества, до тех пор это общество неизбежно делится на классы. Рядом с огромным большинством, исключительно занятым подневольным трудом, образуется класс, освобожденный от непосредственного производительного труда и ведающий такими общими делами общества, как управление трудом, государственные дела, правосудие, науки, искусства и т.д. Следовательно, в основе деления общества на классы лежит не тот или иной вид собственности, а... закон разделения труда. Это, однако, отнюдь не исключало применения насилия, хищничества, хитрости и обмана при образовании классов и, как следствие, при возникновении частной собственности вообще, и не мешало господствующему классу, захватившему власть, упрочивать свое положение и свою частную собственность за счет трудящихся классов и превращать руководство обществом в эксплуатацию масс. Но если разделение на классы и возникновение частной собственности вообще, - а капиталистической частной собственности в особенности, - имеет, таким образом, известное историческое оправдание, то оно имеет его лишь для известного периода и при известных общественных условиях. Оно обусловливалось недостаточностью производства и должно быть и будет уничтожено полным развитием современных производительных сил.
То правильное, что имеется в этой мысли, заключается в понимании коммунизма как бесклассового общества. А то извращение, какое имеется в этой мысли, заключается в извращенном понимании природы классов, а именно, в понимании, ставящем действительное отношение "вверх ногами". Это извращение глубоко характерно для ...
сталинизма.
Уничтожится ли классовая структура общества с приходом пролетариата к власти, с разгромом буржуазной государственной машины путем организации более простой пролетарской государственной машины? Разумеется, что нет. На место двух классов, буржуазии и пролетариата, встанет два новых класса, рабочий класс и его государственная машина, его собственное государство. И это неизбежно. Другим путем не сможет пролетарская революция победить. пролетариат вынужден будет организовывать свою государственную машину, но не для того, чтобы эта машина существовала вечно, а лишь на время защиты и распространения пролетарской революции на весь земной шар. Лишь только на это время. Но с приобретением пролетарской революцией господства, пролетариат будет вынужден и обязан ставить вопрос о своей государственной власти. Государство - необходимое зло, передаваемое пролетариату по наследству от всех предшествующих эпох развития частной собственности вообще. Это зло рабочим классом должно быть усыплено, а рабочий класс вместе с тем должен сам себя превратить в обобществившееся человечество. На место руководства людьми в перспективе требуется поставить коллективное руководство вещами и производственными процессами.
Не коммунизм дает достоинство каждому униженному. Это - извращенное толкование коммунизма, согласно которому коммунизм - это "ДОСТОЙНАЯ идейка", а не "скрытая сущность" современного общества, кроющаяся в крупной и по своему характеру ОБЩЕСТВЕННОЙ промышленности, основанной на системе машин. Сам униженный и оскорбленный, не видя никакого иного выхода во времена экономических кризисов, глянув на себя со стороны и ужаснувшись себя самого в качестве однобокоразвитого, невежественного, забитого, грязного, разлагающегося, разобщенного своекорыстными интересами и начав действовать по устранению этого своего жалкого положения, НАЧИНАЕТ ПРИОБРЕТАТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИОБРЕТЕТ свое собственное достоинство в результатах устранения всего этого и создания себя нового. "Освобождение пролетариата - дело рук самого пролетариата". Пролетариат - это определение не возвышенное, - как это, прикрывая свое господство в "советском" обществе на протяжении около 60 лет, твердила сейчас уже разоблаченная сталинская ИДЕОЛОГИЯ, - а оскорбление для человека, находящегося в этом жалком положении. Рабочий класс и крестьянство "Советского Союза" были одурачены и дурачили сами себя сталинской фразеологией о коммунизме. Часть человечества, находящегося в пролетарской исторической форме, чтобы уничтожить классовую структуру общества, должна уничтожить свою жалкую пролетарскую форму, должна уничтожить господствующий в обществе фиксированный характер разделения труда, выраженный в ремесленной мудрости: "сапожник, знай свои колодки!". Крупная промышленность своим развитием уже подорвала основы этой ремесленной мудрости, а именно, частное производство индивидуальных товаропроизводителей, и продолжает ее уничтожать в ускоряющихся темпах, а потому заложила "собственной персоной" прочную развивающуюся в ширь и в глубь основу для превращения этой мудрости в бессмыслицу с установлением по мере своего развития сперва смешных мудростей, типа "я и баба, я и бык, я и лошадь, и мужик!", через мудрости по-серьезнее, типа "он и швец, и жнец, и... на дуде игрец!" вплоть до "всесторонне развитой личности". Пролетариат может уже сейчас сознательно поставить во главу угла ПЕРЕМЕНУ ТРУДА в качестве конституционного закона своей республики, когда придет к власти. Перемена труда пока в обществе прокладывает себе путь стихийно, в форме внешней необходимости во времена кризисов или плохого течения дел в промышленности, когда спрос на тот или иной труд меняется, и пролетарию, чтобы выжить в этом обществе и продолжать свой род, ПРИНУДИТЕЛЬНО ПРИХОДИТСЯ ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ из одной "профессии" в другую.... .
И вообще, человек - это способная к раскрытию и раскрывающаяся в течение своей жизни загадка для себя самого как индивидуально, так и в роде, так и общественно.
Комментарии