Православие – очень циничная религия

На модерации Отложенный

   Христианство христианству - рознь. РЕАЛЬНОЕ христианство - от мира сего ! - это буржуазный протестантизм, кальвинизм, католицизм, это построение царства Божьего на земле, это надпись «in God we trust» на банкнотах. А духовное христианство - православие - (духовный иудаизм, Иудейство по духу) - это поиск царства Божьего на небесах... Вот мы все, русские, и ищем это самое царство Божье на небесах, живя на грешной земле. Потому у нас дороги убитые, мужички пьяные, бабы невоспитанные и неспособные к менуэтам, экономика в основном сырьевая... Но мы счастливы, потому что Истина - с нами ! Православие – очень циничная религия, в смысле пренебрежения материальным.

   Хотя подлинные корни цинизма Православия таятся в православном богословии. Это здоровый цинизм, цинизм в смысле отказа от предрассудков мышления. Как известно, раскол первоначальной единой апостольской церкви произошел в 6-м веке на Толедском соборе, на котором в ранее утвержденный Вселенскими соборами Символ Веры (нынешняя молитва "Верую") был добавлен пресловутый принцип "филиокве" (лат. "и от Сына"), согласно которому Дух исходит не только от Отца, но и от Сына.

Это - на первый взгляд безобидное увеличение сущностей без надобности - предопределило дальнейший раскол единой христианской церкви на православную и католическую.

   Впрочем, не только "филиокве" послужило первопричиной утери инославных богословских концепций здорового цинизма. Вместе с отказом от Православия инославное христианство лишилось важнейшего учения о смысле человеческой жизни, учения о ПРЕчеловечении, согласно которому человек создан Богом на замену падшему ангелу. И, естественно, в таком случае ему нет смысла делать самоцель из труда и достатка. Риторический вопрос Евангелия «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» всегда стоял во главе угла православного мировоззрения. Целью жизни у православных всегда считалось спасение души, а труд расценивался лишь как средство достижения этой цели. «Совсем не трудиться – помрешь с голоду и, стало быть, не спасешь свою душу» - так или примерно так рассуждает православный человек.