Современное

На модерации Отложенный

Ну что же уважаемые = что называется накипело... Современное, или не современное творчество... Не хотел говорить об этом сейчас, но если не сделаю этого, то современность творчества уже сложно будет объяснить...  Не хотел говорить об этом сейчас цитатой из пьесы которая еще не "поставлена" и будет опубликована не раньше следующей недели, но если не скажу сейчас, то смысла об этом говорить здесь уже не будет... От того что по мимо указанных в цитате признаков современного творчества, или как говорят современного искусства есть еще один - современное творчество должно быть еще и своевременным, а тему эту скажем подняли еще вчера - соответственно я уже почти опоздал... Однако вот цитата:" но я считаю - современная музыка должна быть современной - то есть новаторской и по звуку и по исполнению и может даже по способу создания - как современная живопись это безусловно - планшет - прямо скажем W***M)))  ну или мышь....но ни как ни краски и кисти..." Это цитата взята опять же из современного спектакля - современного от того что он во первых сыгран еще до того как была создана пьеса, и отыгран он был на просторах сети = то есть это уже электронный театр, использующий сеть как инструмент и как площадку одновременно... То есть схема от части обратна, что называется традиционному театру и лицедейству...

Сначала создается персонаж, затем его заявление( http://www.proza.ru/2008/07/29/40 )

, ну или наоборот...после чего прогнозируемая от части реакция публики порождает новые персонажи и заявления

... что создает живую пьесу электронного пространства( http://www.proza.ru/2009/02/23/755 )... При всём при этом автор может вводить вспомогательных персонажей, что бы подогреть , либо слегка напротив ослабить накал страстей и привести публику к нужному руслу... это что называется самый современный театр, а не "юбку зайцу";) Но это я вам говорю о том что родилось уже почти десять лет назад, ибо первый официальный электронный театр был открыт еще в начале тысячелетия и представлял собой еще не настолько противоречащую форму... Отыграно было по моему три пьесы, которые как вы понимаете еще на сцене, ибо они электроны (

http://maximartis.conforums.com/index.cgi?board=ELECTRO )... Сам момент появления сообщений и был конечно тем "большим взрывом", но стороннему наблюдателю было бы занятней увидеть конечно то как появляться сообщения в его настоящем, а не в уже свершившимся... Однако абсолютно любой зритель читает и сейчас всё так же как если бы он прочёл каждое сообщение в момент его появления, ибо в отличии от абсолютно современной версии электронных спектаклей - первичная не подразумевала прямого участия зрителей превращавших уже их в персонажей... персонажи были созданы заранее как и текст который они публиковали под тотальным контролем режиссера, что по сути было составлено как поема и напоминало скорей Шекспира нежели Чехова ибо и сами спектакли были отыграны на английском...

  Однако затем официально появились "русские" вариации, или так скажем спектакли на русском языке.... которые уже в момент написания пьесы были, что называется, интерактивны и получалось что сначала появлялся эпиграф, затем спектакль и уж затем пьеса... Единственным аналогом этого сейчас можно называть современные компьютерные игры, но в том что касается пресловутого перфоменса и одновременно инсталяции, то по настоящему современным он стал опять же благодаря сети...

Хотя можно бы было и сказать что то, что происходит на подмостках так называемого "современного" искусства, то же отчасти подходит под определение современного творчества, ибо те же флеш мобы отчасти организуют при помощи, опять же, электронных средств.. Однако если для них пользуются всё тем же старым добрым человеческим телом не как инструментом, а лишь заменяя оным часть композиции = это уже скорее похоже на старый добрый театр, а не на современный..

Современный же перфоманс может представлять собой следующее... Автор заходит на страницу трансляций веб камер пользователей и организует свою.. при этом камеру он предварительно направляет не на себя а на монитор своего компьютера, на котором он подключает трансляцию, полученную через тюнер компьютера, где в прямом эфире соответствующего канала ретранслируется фильм "телевидение Эда"( хотя это мог бы быть и любой художественный фильм на тему "За стеклом" )... затем автор начинает свою трансляцию, в ходе которой часть экрана он отдает поисковой системе, в окне которой он набирает название песни группы Pink Floyd "Hey you"... и когда на экране появляется текст песни....

 

Hey you, out there in the cold
Getting lonely, getting old

Can you feel me?
Hey you, standing in the aisles
With itchy feet and fading smiles

Can you feel me?
Hey you, don't help them to bury
the light
Don't give in without a fight.

Hey you, out there on your own
Sitting naked by the phone
Would you touch me?
Hey you, with you ear against the wall
Waiting for someone to call out
Would you touch me?
Hey you, would you help me to carry
the stone?
Open your heart, I'm coming home.

But it was only fantasy.
The wall was too high,
As you can see.
No matter how he tried,
He could not break free.
And the worms ate into his brain.

Hey you, out there in the road
Always doing what you're told,
Can you help me?
Hey you, out there beyond the wall,
Breaking bottles in the hall,
Can you help me?
Hey you, don't tell me there's no hope
at all
Together we stand, divided we fall."

 

...автор начинает её петь, порой надвигая указатель мыши на соответствующие слова.. при этом кульминацией этого перформенса обязано стать не рекордное количество зрителей, а наоборот - 1 просмотр = сам автор вторящий этим и тексту композиции и собственному кредо (http://www.proza.ru/2007/10/24/83 ), опровергая тем самым и тезис о том что перфоменс или инсталяция не возможны без зрителей... Затем он пишет об этом статью создавая современную электронную литературу... Современную от того еще что, осознать эту литературу, в полной мере без соответствующих ссылок ( http://www.proza.ru/2009/04/15/102 ) уже нельзя;)... Современная литература, или начало

нового электронного спектакля;)?! Это и есть НАСТОЯЩЕЕ, а так же современное творчество...