Сердце матери. Глава 1

На модерации Отложенный

Как то раз, ныне уже в далекой молодости, я прочитал одно стихотворение, которое потрясло меня до глубины души. Называлось оно, по моему: " Сердце матери" или что-то в этом роде. Сейчас, точно не помню. Я бы хотел опубликовать его на Гайд парке, в прозе. Так как не помню его наизусть. Но хорошо помню его смысл. К сожалению, я не писательИ поэтому прошу извинить, если стиль изложения, вам не понравится.

 

      Как то давным-давно, еще при царе Николашке, а может и при Алексашке, то-ли в сибирском, то-ли в украинском ( где-то там ) небольшом селе, жила одна вдова с сыном, единственным и потому горячо любимым. А и было, за что любить. Всем взял, парень. Что лицом, свеж, румян; как говорится - кровь с молоком; усы, волнистый чуб, брови вразлет, орлинный взор, зубы - свежий снег.; ну и все прочее. Что станом - высок, широкоплеч, в поясе тонок. В общем людям на заглядение, девкам в отраву. А уж умен, то был, Господи! Сократ, Эпикур, даже сам Янь цзы или Лу инь( короче, превеликой мудрости китаец ), даже в подметки ему не годились. Повоевать пришлось парню, где то на Балканах, Георгиевским кавалером вернулся домой. И ни одной царапины! Великой доблести - был человек. И нравом тоже преуспел. Со стариками - почтителен; с мужиками - учтив; с бабами - вежлив; с девками - любезен, а с парнями _ справедлив и ровен. В общем, ни одного изъяна - одни добродетели. Старики его любили, мужики уважали, девки по нему сохли; бабы ставили в пример, а парни завидывали и тоже любили. Всем мог угодить - молодец!

 

     Вся деревня скопом завидовала Дарьюшке ( так все звали вдову, за ее тихий, богобоязненный характер). Да и женщина была, надо сказать, высоких женских качеств. В любой толпе приметная; всем людям - на заглядение. Одним словом - хорошие, всеми уважаемые, добрые люди ( не то что - нынешние ). А соседям, лучше и не надо. Жили они не худо, не бедно. Руки у парня из нужного места выросли. Да и на войне подзаработал естестественно. Так, что по сельским меркам дом у них был - полная чаша. Всем людям на радость и в помощь.

     На ту пору, приехали в село жить кузнец с женой и дочкой. Тоже не из бедных.  Ясен пень - ремесло у мужика.

Его прадеды у Никиты Демидова железо ковали, на вольных хлебах. Короче, нужные люди на селе. Потому и скарб у них был не малый; сундуки железом кованые, узлы, тюки там всякие - аж три подводы под завязку. Да скотины всякой - целое стадо. А тут и Роман ( так звали нашего удальца-молодца ) как раз подвернулся. Вызвался помочь мужику, перетаскать ихнее добро ( хату- то они загодя купили ). Унес огромный сундук в избу. Поставил на место, указанное кузнечихой, которая кухарила чего-то там, и вышел на крыльцо. На крыльце, носом к носу столкнулся с кузнецовой дочкой.

 

      Второпях у телеги не рассмотрел девушку, а тут увидел и обомлел. Необыкновенной красоты - дивчина!! Много народу повидал хлопец, но такого чуда не встречал. Фея!!. Да, что там фея - богиня!!! стояла перед ошарашенным невиданой красотой, молодцом. Она!!! Судорожно проглотив, подскочивший к горлу комок, парень, трясущимися руками достал, вышитый бисером, кисет ( предмет особой зависти парней и мужиков ), рассыпая табак, набил люльку, раз пять ударил кресалом о кремень ( проклятый трут никак не разгорался ) прикурил, пару раз затянулся и начал приходить в себя. Изподлобья воровато посмотрел на подводу, где кузнец копошился с узлами; фу ты, вроде не заметил, а может, виду не подал ( видать - не впервой такое ), и подошел к телеге. Кузнец умаялся подавать вещи с подводы, уж, больно расторопным оказался помошник, вихрем бегающий туда-сюда, обратно. Удивительно быстро (уж очень хотелось покрасоваться парню перед отцом, невиданной девахи), расправившись с барахлом,мужики отряхнувшись от пыли, поднятой хлопцем - перекурили это дело, и неторопливо зашли в дом. Хозяйка уже приготовила стол. Кузнец порылся в одном из сундуков и достал заветное и родимое. Как водится на святой Руси и на Украине, выпили сначала за переезд, потом по второй за то, чтобы хорошо устроиться здесь. В третий раз, по маленькой за здоровье хозяйки, которая только чуток пригубила. Здесь, следует отметить, что маленькая в то время - была чем-то сродни нашей пивной кружки ( Мм-да! хилый ныне пошел мужик ), ну хозяин-то и окосел малость, то есть - ни в зуб ногой.