ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

На модерации Отложенный

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы,
а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».
Козьма Прутков

«И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
претерпевший же до конца спасется»
Евангелие, Мф., 24:12

 

 

«Скорбное дело, ненависть ты на меня возбуждаешь
Геры надменной: озлобит меня оскорбительной речью:
Гера и так непрестанно, перед сонмом бессмертных
со мною спорит и вопит...»
(Зевс, «Илиада», I, ст. 515)

3000 лет свежи эти строки! И Зевсу не раз приходилось искать перед женой аргументы в защиту верхнего положения своей воли. Последним из них были «необорные руки». Но Гера отходчива и чутка на ласковые речи и вот уже с улыбкой «блистательный кубок прияла». Снова мир в божественной семье… Зевс к одру своему отошел почивать, «и при нем златотронная Гера» (I, ст. 605).

Что же не хватало богине, что она «вечно» Зевса «соглядает» - оскорбляет, «спорит и вопит»? Ей ли жаловаться на малый заработок мужа, на его тягу к дивану, на свою домашнюю загрузку, на узость или широту его интересов, на недостаток возможностей перед другими богинями?

Когда какое-нибудь явление повторяется на протяжении тысячелетий, то его называют законом и пытаются понять его механизм.

Вполне разумно здесь видеть жесткую природную основу.

Очевидно, что правильные отношения между противоположными половыми «субстанциями» - женщиной и мужчиной – должны произрастать из их природного назначения: из того, что биологически различает их, определяет принадлежность человека к той или иной стороне. Сексуальная потребность - только следствие, внешнее обеспечение желания природы к продолжению жизни и всякое половое влечение исчезло бы, если бы у природы кончилась потребность в человеке.

В природном взаимодействии этих двух начал очевидны два условия:
1. Для того чтобы природное назначение осуществилось, чтобы их половое взаимодействие могло произойти на физиологическом уровне необходимо, прежде всего, обеспечить желание мужчины. Более того, для наступления беременности женщины обязательно должен завершиться мужской процесс. И всё это независимо от её желания! Как бы женщина не хотела, но без желания мужчины она не сможет реализовать свою природу. Таким образом, на физиологическом уровне для продолжения жизни достаточно одного мужского желания и его необходимо обеспечить.
2. Женщина – любимица Природы. Она наиболее защитила её организм, дала большую власть над мужчиной. Природа не могла оставить свою любимицу без счастья при выполнении ею природного назначения. Из этого следует, что положение, когда женщина с желанием рожает нужное для восполнения поколений и более число детей будет соответствовать равновесию в отношениях между мужчиной и женщиной. Счастливая реализация материнства – верный признак природного равновесия двух разных начал. Общественное сознание и бытие не должны противоречить этой природе вещей. Они должны поддерживать равновесие в семье. Отклонения от такого равновесия ставят женщину в трудное положение. При этом женщина будет рожать и растить детей без желания и даже вовсе избегать родов – ведь даже физические, родовые трудности никто не отменял. Эти трудности имеют природный смысл.

Вне равновесия и без мужской воли народ вымрет за несколько поколений. Однако, мужская воля вне равновесия может лишь на некоторое время продлить биологическую жизнь народа, но не избавит общество от медленных и глубоких разрушительных последствий его нарушения.

Вот главный посыл - факт, который очевиден, но почему - то его понимание мы останавливаем только на половине: Природа с гениальной изощренностью защитила биологическую жизнь человека для сохранения человеческого рода. Но та же Природа «дала» человеку высшую психику и личную свободу. Диапазон возможных вывихов этой высшей психики, идеологии широк – от самоубийств, до убийств народов и вырождения в мирное, сытное время. Сохранение человеческого рода в не меньшей степени зависит от взаимоотношений людей внутри общества и обществ между собой - от качества духовного наполнения как отдельного человека, так и от характера доминирующей идеологии в народе и среди народов. Следовательно, создавшая нас и окружающее Природа должна была обеспечить сохранение человеческой жизни на социальном уровне – обеспечить необходимый социальный Закон. Таким законом является Материнство, которое обеспечивает Любовь.

Без Любви общество рассыплется как песок. В нем будет преобладать эгоизм с культом (явным или скрытым) индивидуальных интересов, конфликтность которых кодексом не возможно исключить. Неодухотворенный любовью интеллект – страшная разрушающая сила, т.к. без любви, биологически, он может работать только на себя. Без Любви человечество движется к самоуничтожению. Поэтому Природа, как раковую опухоль, вырождает народ, зараженный идеологией, направленной против того, что Она обеспечила мощью всех своих сил – сохранение и продолжение существования человека.

Данное понимание отвечает естественному представлению о мире и человеке. В этом представлении каждый человек и всё общество находятся «под колпаком» у Природы, которая сформировала живое и неживое. Ее законы входят в человека через его биологию и без хирургического вмешательства здесь ничего не изменить.

Требование любви Природа реализует через Женское Начало: созидание – через материнство, разрушение антиприродной идеологии, «клин клином» – через «эмансипацию», «феминизм», эротизацию общественного сознания, через сексуальное напряжение мужчины («возбудим и не дадим»), через зависимость его судьбы и здоровья (в первую очередь, сердечного) от уверенности половой жизни. Только культ Материнства способен остановить любое общественное разрушение, оздоровить нравственность, дать экономике адекватное развитие, а жизни смысл.

Природная функция женщины не ограничивается физическим рождением необходимого для восполнения поколений числа детей. Человек появляется на свет лишь с физиологическими потребностями и его нужно взрастить духовно, чтобы он не остался только с ними на всю жизнь. Это достигается с помощью материнского тела, которое дает ему первую пищу и тепло, ласку и уход, нежность отношений. Они соединяются с первыми, наполненными любовью, движениями материнской души. Именно в таких условиях кристаллизуется ядро высшей психической деятельности человека. Их выражает улыбка матери.

Духовная связь «мать - дитя», через детей и ближних распространяется на всех членов общества, скрепляет его воедино. Материнская любовь - родник человеческой любви, источник духовного потенциала человечества. От того как здесь «сработает» Женское Начало, зависит - будет увеличиваться или уменьшаться этот потенциал, будет расти в обществе доброта или будут расти эгоизм и жестокость.

Каков природный механизм регулирования отношений полов?

Мужская воля произрастает из половой роли мужчины и является стержнем всего его психофизического комплекса. Огромное значение мужской воли для самовыражения мужчины делает его возможности, успехи крайне уязвимыми от характера взаимодействия супругов. Угнетение, разрушение воли в ядре мужского начала приводит и к общему глубокому разрушению мужчины. А подавление женой общей воли мужа в семье снижает его притяжение к жене и даже может вызвать избирательную потенцию: импотенцию к жене и потенцию к другим, более «женственным» женщинам.

Воля мужа важна для осуществления женского счастья, для благополучной судьбы её детей. Нерушимость его воли, уверенность в ней способствуют укреплению взаимной любви между супругами. Будущее положение воли мужа в семье начинается с целомудрия невесты. «Бери жену не богатую, а бери непочатую» - говорит пословица.

Однако, первичность воли мужа во взаимодействии с женой – необходимое, но недостаточное условие равновесия их взаимоотношений. Для женщины мужская воля имеет двойственное значение и, соответственно, такое же отношение женщина имеет к ней. С одной стороны, организм молодой женщины хочет мужской воли для реализации своей природы, с другой - эта воля неизбежно ведет к трудностям, которых она страшится, если не хочет детей. Эта двойственность находится в основе женских противоречий, «странностей» женской любви, включая сны на тему мужской воли. В отсутствии равновесия жену раздирают противоречия. Она стремится к освобождению от воли мужа и в то же время может успокаиваться, когда муж заставляет её следовать за ней. Видеть в этом доказательство возможности его любви. Она может жаловаться на его грубость и в то же время провоцировать, «нарываться» на неё. Может изобретательно ломать волю мужа и презирать за то, что он стал «как тряпка». Интересно высказвание американской писательницы и журналистки Дороти Дикс: " Никогда не женитесь до тех пор, пока вы не поцеловали Камень Лести. То что вы превозносите невесту до свадьбы - дело вашего желания. Однако превознесение женщины после того, как вы на ней женились становится делом необходимости и личной безопасности". Русская пословица более кратка: "Любить жену - держать грозу".

Равновесие между мужем и женой наступает при достаточно высоком уровне ощущения женщиной в себе женского начала - продолжения жизни. Это состояние - состояние любви. Достаточное ощущение женщиной женского начала - недостающее условие в положении равновесия. В этом состоянии женщина легко преодолевает барьер родовых трудностей, способна на жертву ради мужа и детей. Условие духовно - жертвовать жизнью, здоровьем, внешними возможностями можно только на основе духа. Любовь поднимает женское начало на космическую высоту, вызывает желание родить. И чем в более подавленном окружающей средой, общественными ценностями состоянии находится в женщине женское начало, тем более сильная любовь требуется для его подъема. Легко представить трудности современных мужей!

В состоянии любви жена следует за волей мужа и чувствует себя абсолютно свободной. Ведь любовь мужа к ней направляет эту волю на интересы женского начала. Если в этот период её спросить хочет ли она освободиться, то она ответит: «От чего?». Ребенок становится желанным. В этом состоянии жена отдает волю мужу и забирает её, когда перестает чувствовать в себе женское начало, не хочет рожать. Нужен новый подъем его ощущения.



Уровень человеческой ценности и высота положения женского начала взаимосвязаны и соответствуют друг другу. Религиозные формы поднимают эту цену. Освящение брака, который заключался для рождения детей, крещение родившегося человека, звон колоколов в честь такого события - всё возвеличивает и женское начало. Создает в женщине чувство высоты своей природы. В «язычестве» существовал культ Роженицы, в христианстве - Богородицы. Сегодня, отказываясь от детей, современная женщина негодует: «В самку превращаться!?» Такова сегодняшняя цена гомо сапиенс!

Существование чистых знаний о законах природы у человека разумного можно предполагать в наиболее трудный период его жизни – в ледниковый период позднего палеолита. Ведь эти законы диктовались суровыми условиями. Наши древние предки не смогли бы выжить, если бы не знали правду о них.

В работе «О чем рассказал сибирская мадонна» д. ист. н. Б. А. Фролов пишет: «Барьеры создает инерция привычных, но устаревших взглядов. Человек позднего палеолита еще не так давно представлялся «троглодитом», примитивным полузверем; его рисунки объясняли смесью инстинктов и суеверий, в их истолковании не видели иных путей, кроме фантазий и гипотез. А ведь это уже пройденные этапы. Правда, далеко не все ещё понятно в сложных ходах и лабиринтах мысли первобытного человека. Но то, что понятно, вызывает все большее уважение к его интеллекту, в котором мы все яснее видим мышление современного человека , сформировавшегося в условиях совершенно иного мира, когда то бывшего на нашей планете. ... В ледниковую эпоху люди шли в познании мира не только от частей к целому, но и от какого-то образа Вселенной, как целого, к ее частям. Иначе охотники на мамонтов и бизонов не вышли бы победителями в жизненной борьбе. Здесь ссылаться на магию, тотеизм и т. п. малоперспективно, ибо эти осмысления вторичны (так «магические» числа создаются лишь после того, как появится понятие о реальном числе). Искусство первобытного человека по сути своей глубоко экологично. Ростки математики, астрономии, календаря, это, по существу, периферия, а центр лежит где-то в общих зачатках биологии и экологии. ... Красота и истина нераздельны в разнообразных формах этих памятников».

Красота и истина нераздельны… Не здесь ли истоки тайной притягательности красоты? Истина становится красотой потому, что она Закон жизни. Мы видим и чувствуем истину, но не понимаем её. И снова загадка: видеть и чувствовать красоту может лишь человек способный любить. В меру величины этой способности - духовных сил существуют у человека и воля к жизни – желание жить, защитные силы (иммунитет) организма. «Красота спасет мир» - сказал устами идеального христианина - своего героя Ф.М. Достоевский. И если Истина и Любовь создают Красоту, то с этим утверждением нельзя не согласиться.

Археология показывает, что равный нам по интеллекту человек того периода боготворил женщину, видел в ней центральный закон жизни. Поражает огромная духовная потребность, которая заставляла наших предков в трудных условиях тратить много времени и труда на изготовление женских фигурок. Что заставляло его?

На женских образах древний человек соединял свои знания в биологии, анатомии, социологии, математике, о космосе. Именно такой предстала археологу академику А. П. Окладникову изготовленная из белой благородной слоновой кости изящная женская фигурка («мадонна» из Буретти, 21 тыс. лет), на лице которой светилась таинственная улыбка... Эта улыбка «мадонны» из Бурети, весь образ которой «как бы соткан из постигнутых уже первобытным человеком ритмов: земных и космических, биологических и социальных, технических и художественных» (Б.А. Фролов) через 200 веков повторил универсальный гений Леонардо да Винчи в картине «Джоконда». «Джоконда» - не портрет женщины на фоне космически - обширного пейзажа. «Джоконда» – переданный нам изобразительным средством Закон существования человека на Земле. Тепло любви передает её улыбка и властную строгость таят глаза...

В Синджарской долине, куда 8000 лет назад с крутых гор Загроса спустились первые земледельцы, в местах их пребывания обнаружены, кроме амулетов - топориков (символы небесного огня), вблизи очага большое число женских фигурок - "мадонн" в сочетании с красной охрой. В древнем Шумере, до прихода туда кочевых семитских племен, главный культ - почитание был у Богоматери - прародительница других богов (ее имена - "Мама", Инанна" и др.). В дальнейшем её культ был заменен культом мужских божеств ("Энлиль", "Мардук" и др.). Известно, что у земледельцев северного Причерноморья - сколотов (более 2500 лет назад), которым по их собственной легенде происхождения с неба упали загоравшиеся огнем золотые плуг, ярмо, топор и чаша, высшей божественной сущностью была "Тапити" (Геродот), от санскр. "тапас" - космическая энергия, теплота.

Автор многих работ по истории древней Руси академик Б.А.Рыбаков писал: «Земледельческое население Руси перенесло все свои воззрения, все почитание на «богородицу», на «владычицу», и греческие художники, украшавшие Софийский собор в Киеве, знали, что делали, когда на самом главном месте в храме выложили огромное изображение женщины с воздетыми к небу руками. Этим они сразу подсказали киевским язычникам, что и в новой вере можно почитать прежнюю великую богиню».

Молитва к Божией Матери - "Спорительнице хлебов" ((кондак 1 из Акафиста пресвятой Богородице):
«Избранной от всех родов Божией Матери и Владычице небеси и земли, избавляющей нас от всякия нужды, благодарственное приносим пение. Ты же, всемилостивая Госпоже Богородице, приими наше усердное моление, сохрани нас от глада и пагубы, даруй земли нашей плодоносие Питательнице и Спорительнице нив и хлебов наших, да радующеся всегда зовем Ти: Радуйся, благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам недостойным росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!»

В русской народной традиции до сих пор существует обычай "божиться" - приносить клятву "Ей - Богу".

Матриархальное мироощущение направляет идеологию народа на плодоносящие силы природы. Поэтому земледельцы всегда имели наивысшую рождаемость и первыми осваивали новые земли. И именно поэтому выжил гомо сапиенс в суровых условиях ледников и среди диких зверей.

Современные образы наделяют любовь свойствами тепла и огня (пламенная любовь согревает, жгет, горит и т.д.). Любовь – социальный огонь, дающий социальную теплоту, духовную связь, взаимопомощь, доброту взаимоотношений. Она соединяет род, племя, народ воедино подобно очагу, согревающему и объединяющему людей вокруг себя. Жизнь невозможна как без тепла огня, так и без тепла любви. Поэтому древний человек разумный возвышал женское начало до космических высот. Сегодня пережитки такого космогоничного понимания и отношения к женскому началу сохранились… в женской косметике.

«В начале было слово». Слово создает образ, образ - здание. Слово создает культуру, характер народа, его судьбу. Освоенное в среде одного из кочевых племен "Пятикнижие Моисея" (отсюда предпочтение их богом даров пастуха Авеля перед дарами земледельца Каина и "обоснование" отношения к земледельцам), перевернуло отношение к женскому началу. Приход в человеческий мир Христа через Женское Начало (!) – от Богоматери (!) – был прорывом в ценностях «заблудших овец», возвратом к Истине - к началу. Образ Христа, его дела и учение – «Бог есть Любовь» - противоположны образу бога иудеев. К сожалению, этот очевидный факт несовпадения не получил известного идеологического развития…Христа породнили с иудеями, а учение лишили Истока - происхождения Любви от Женского Начала. Поэзию жизни заменила поэия смерти. Истинное христианство превратилось в иудо - христианство, стало существовать в виде отредактированного Евангелия и земных интересов чиновников от него.

Взяв "Пятикнижие" за основу духовной культуры, западная цивилизация с избытком материализовала ценности мужского начала. Оторвав себя от консервативно - охранного Женского начала - от Любви, его моральных ценностей, интеллект стал работать на интересы мужской агрессивности – накапливать материальные ценности, знания для войны и победы над другими. Заполнил СМИ мужскими образами и желаниями, с помощью денег заставил женщин служить им. Он стал видеть смысл жизни, счастье не в любви, а в достижении власти над миром. Бытовые удобства – приложения, но ведущий вектор оторванного от Любви мужского интеллекта продолжает вести мир, планету к апокалипсису – к глобальной экологической катастрофе. В этом причина различия в особенностях развития западных и восточных народов, западной и восточной цивилизации, более свободной от культурного влияния "Пятикнижия".

В мире тотальных мужских ценностей, тотального патриархального мироощущения женщина оказывается погруженной в мир, который подавляет в ней женское начало. Возникает движение «эмансипации» – в истоке биологическое, инстинктивное явление. Глубинный, неосознаваемый самой женщиной, смысл эмансипации состоит в разрушении такого Мужчины – такой мужской цивилизации, мужской воли с целью поставить его в условия, когда он «сам захочет» скорректировать всю систему или исчезнуть с Земли.

Высокое положение женского начала обеспечивается культом (почитанием) Материнства: ориентацией материальных и духовных ценностей на материнство - продолжение жизни, особым положением женщины - матери в обществе. Это будет государственное обеспечение Любви.

Мужчина – активное, женщина - пассивное, охранно - консервативное начало. Женское Начало – «смотрящая материя», которая направляет волю, рождает тело, формирует дух.

Мужская воля является единственной творящей силой, которая приводит как к нарушению, так и к восстановлению исполнения существующих природных законов.

Мужская воля необходима всегда. Сегодня она необходима для того, чтобы изменить разрушительную антиприродную идеологию и этим спасти существование людей. Мужская воля нужна нам для вывода нашего народа из демографической катастрофы.

И Зевсу не всегда удавалось обеспечить достаточное ощущение Герой своего женского начала. Но боги остались на Олимпе. Некоторое время…

«Сердцем жестокий Кронион! Какой ты глагол произносишь?
...
Волю твори; но не все от бессмертных ее мы одобрим».
(Гера, «Илиада», IV, ст. 25)

ВОЛЮ ТВОРИ!

1983 - 2011г.