МАТЕРИНСТВО

На модерации Отложенный

" Заповедь новую даю вам, да любите друг друга. "
(Иоан. 13:34)
" Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем"
(1-е Иоанна, 4:16)
" И тогда соблазнятся многие и друг друга будут предавать и возненавидят друг друга; И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; Претерпевший же до конца спасется. "
(Христос о признаках " конца века сего" , Мат. , 24:10-13)

 

 

Как растение не может жить без тепла и воды, так и человек не может существовать без Любви.

Любовь – это способность возлюбить ближнего, как самого себя.
Но откуда в человеческое общество приходит такая духовная сила? Откуда проистекает она?

Источник Любви указан в Новом Завете фактом рождения сына Бога – Любви Иисуса Христа от пречистой непорочной целомудренной Богоматери Марии. Это рождение Богочеловека – высшей Любви. Указано здесь и на значение целомудренности матери для ее способности передать ребенку такую любовь.

Для нас это означает, что новая любовь входит в человеческое общество только через мать. Казалось бы – любви на земле много. Мужчины любят женщин, бабушки внуков, родственники родственников, есть взаимопомощь, наконец. Эта же наша способность питает и законы, когда государству предписывается заботиться о сирых и больных. Чем выше способность, тем качественнее закон и лучше от него людям.

Имеющийся запас любви тратится не только на творчество, на создание великих произведений, на милосердие, но и на скорбь, на несчастья, расходуется на поддержание наших душевных, жизненных сил необходимых для преодоления многих обстоятельств. Характерно, что люди, истратившие все душевные силы оказываются неспособными любить даже себя. Если ребенок сирота, то общество, люди воспитают его и дадут ему необходимый уровень способности любить. Но это будет сделано также за счет того запаса. Да и достаточен ли будет переданный уровень? Когда как, а по сегодняшней ситуации – наверняка нет.

И только мать, материнство является тем вечным родником, источником питающим море Любви. Только мать способна любить своего ребенка настоящей, самоотверженной Любовью, без всякой корысти для себя. Он был и остался частицей её организма, она носила его под сердцем, ощущала все движения, ещё до рождения знала его характер, душой и телом общалась с ним. Ради него она преодолела все положенные родовые трудности…

Полная материнская власть над человеком начинается с его зачатия. Его самочувствие, его выживаемость зависят от нее. Можно сказать, что все свое утробное время он «потратил» на то, чтобы лучше приспособиться к маме, «читать» ее мысли и настроение по глазам, губам, движениям, голосу, чтобы «чувствовать» её.

Он не может без нее жить и знает это, плача, когда видит, что плачет, пугается или страдает мама. Но та ли это бескорыстная Любовь, которой любит его мать? Ещё нет. В самом начале, в первые дни после рождения ребенок испытывает только зависимость и «любит» себя, а не мать.

Однако, с первых же минут после родов начинается тот великий материнский труд любви, который закончится воспитанием полноценного человека с потребностью в любви и способностью любить.

Прикладывая ребенка к теплой, мягкой груди и питая его своим молоком, мать на биологическом уровне соединяет в блаженстве потребность в пищи, нежность, физическую и душевную теплоту. Этот первый образ блаженства, который запечатлевает в ребенке мать, становится основой всей высшей психической деятельности человека. Отсюда берет начало наша тяга к нежности и человеческой теплоте, потребность в любви. Прикладывая ребенка к груди мать устанавливает первое «социальное отношение» – зависимость благополучия человека от взаимоотношений лиц, его зависимость от Любви.

Вскоре, в процессе воспитания, мать своей магической властью размыкает сознание ребенка, замкнутого до сих пор только на себя, на неё саму, связывает вместе в его формирующейся психике удовольствия и жизнь с необходимостью любить – пока мать. Но это только первая «пахота», возделывание почвы для высшей психической деятельности. Ведь на этом все может и закончиться: человек будет способен любить, но любить эгоистически, для собственного удовольствия, для себя.

И окончательно - на возделанную почву мать бросает первые семена человеческой жертвенной любви: той же великой властью она размыкает уже созданные духовные связи между ней и ребенком и частично переводит их на третьих лиц, от которых личное благополучие дитя либо мало зависит (отец), либо не зависит вовсе (брат, сестра), продолжает укреплять и развивать их. Другими словами, она все настойчивей связывает в психике ребенка свою любовь к нему (а значит его жизнь!), с необходимостью любить других, пока самых близких, людей.

Заложенная матерью потребность в любви, а также выращенные ей необходимость и способность любить других людей, соединенные в высшей психике ребенка с возможностью жить, становятся для человека и человечества социальным Законом, той духовной тканью, которой держится весь мир.

Раньше жестокому человеку говорили: «У тебя не было матери» и это еще недавно было понятно всем.

ТАК БОГОМАТЕРЬ ВВОДИТ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ЛЮБОВЬ