«Русский мир» — единственный шанс Украины

На модерации Отложенный

 

 

«Русский мир» — единственный шанс Украины

«Русский мир» — единственный шанс Украины

Я моряк, недавно вернулся из короткого рейса в Средиземное море. Прочитал все ваши номера, которые всегда покупает моя супруга или мама-пенсионерка. Хочется высказать свое мнение о некоторых вещах, которые происходят в мире. Европа стагнирует. И что бы ни писали газеты и ни говорилось по телевидению, я вижу это собственными глазами, работая в Европе. Грецию уже ничто не спасет, никакие финансовые вливания. Правительства США и стран — членов НАТО, которые перенасытили эту страну ничем не подтвержденными деньгами, разбаловали греков. Те подумали, что центр Вселенной переместился в Грецию, а история пошла в обратном направлении, во времена древней Эллады.

Дошло до того, что греки настолько возомнили себя великими, что говорили, мол, если бы не их партизаны во время Второй мировой войны, которые сражались сначала с немцами, а потом с англичанами, Красная армия не взяла бы Берлин. Да, смешно, но я это слышал, неоднократно бывая в этой стране. В нынешнее время все это обернулось для греков холодным душем, приходится спуститься с небес на землю.

Европейские лидеры мечутся, вставляют друг другу палки в колеса, пасквильничают. Ну, в общем, все в их традиционном стиле цинизма и лжи. А тут еще в Русском мире произошло событие, которое вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Владимир Путин и Дмитрий Медведев объявили на съезде «Единой России» о своих намерениях. Для некоторых европейских лидеров это не было неожиданностью, но сам факт договоренностей почти за полгода до выборов для них неприятный сюрприз.

Российский тандем дал всем понять, что на целых 24 года их страна будет развиваться в нынешнем темпе, не меняя вектора, и всяким там «троцкистам», «утопистам» и «вредителям» шансов не будет никаких. Естественно, это большой удар по либеральным писакам и тем, кто спекулирует на прогнозах а-ля «что же будет с Родиной и с нами».

Медведев, во-первых, показал характер, во-вторых — дал понять, что он не «местоблюститель» и не «разовый», а уж тем более не «хромая утка», как его уже успели окрестить либеральные писаки, а полноправный, серьезный игрок, к тому же верный соратник и друг Путина.

Никакого двоевластия в России нет — есть соратники и друзья, окрыленные одной целью — создать из Русского мира могущественный центр мировой цивилизации.

«Не дав врагу опомниться», Путин наносит несколько сокрушительных нокаутирующих ударов. Объявляет об ускоренной модернизации российской армии. После съезда ЕР совершает первый зарубежный визит не в Европу и не в Америку, а в Китай. А этого Запад боится больше всего: любое слияние интересов экономических, культурных, этнических, исторических и др. Русского мира и Поднебесной воспринимается им в штыки и расценивается чуть ли не как угроза национальным интересам.

Ну и, пожалуй, главное: Путин объявляет о геополитической стратегии на ближайшее будущее — создание единого наднационального Евразийского союза. Запад уже окрестил это как «возрождение Российской империи». И в это объединение с гигантским рынком, территорией и огромными человеческими ресурсами, кроме бывших советских республик, могут войти Монголия, может быть, Афганистан, откуда американцы и европейцы рано или позд-но уберутся. А в Европе, может быть, и Сербия, которая уже давно посматривает на восток. А еще — Сирия. В общем, все страны, которые традиционно были дружны с Русским миром. А может, даже и Китай.

Для Запада это очень неприятный вызов. Действия Путина можно сравнить разве что с исторической военной операцией Красной армии «Багратион» — быстро, сокрушительно, ошеломляюще, в духе героических побед наших предков.

Если Путин что-то говорит, то оно делается быстро. Достаточно вспомнить запуск «Северного потока». Я своими глазами видел на Балтике, как он строился. Это можно было сравнить со строительством разве что космодрома. Специальные пароходы, подводная сварка, промеры глубин, расчистка дна и т. д., не говоря уже о том, каким суровым бывает Балтийское море в осенне-зимний период.

В Финляндии, где народ понял, что явно поторопился с введением евро, уже ходит шутка: не ввести ли в качестве денежной единицы рубль — настолько глубоки экономические и деловые связи двух стран.

Те, кто сейчас на Западе у власти, уже идут к России с «челобитной». Это видно на примере Сколковского инновационного центра и подписания договора о строительстве Финансового центра. В том, что Москва через 10—15 лет будет средоточием передовых технологий и финансов, никаких сомнений нет.

Интересно наблюдать, с каким упорством, с какой завидной постоянностью холодная, расчетливая Ангела Меркель игнорирует украинских политиков. Можно вспомнить Ющенко. Но и Виктор Федорович, увы, не исключение. Это «ассоциативное сотрудничество», о котором все говорят, думаю, подпишут. Но оно станет кабальным для Украины. Ведь мы им нужны только как рынок сбыта ширпотреба, не более. Поэтому я не понимаю людей, которые верят в «европейский выбор». Ни через 10 лет, ни через 30 нас в ЕС не будет. Да и к тому времени, нисколько не сомневаюсь, Евросоюза в том виде, в каком он существует, тоже не будет.

Хороший пример — Турция. Турки, поняв спустя 40 лет, что Евросоюз им не светит, объявили, что они не последняя страна в Европе, а первая на Ближнем Востоке. И, видно, взяв за пример Россию, подумали: а не воссоздать ли Османскую империю? Это видно по тому, какую бурную активность они проявляют в Восточном Средиземноморье.

За Сирию, думаю, еще развернется борьба. Ведь эта страна, традиционно считавшаяся сердцем арабского мира, занимает важное геополитическое положение. И, похоже, западный сценарий, как в Ливии с Каддафи, с Сирией провалился.

Здесь сходятся интересы могущественных игроков — России, Ирана, западных стран, а теперь еще и Турции. Турки уже объявили «холодную войну» Израилю, а также готовы защищать даже силой оружия перспективные месторождения нефти и газа в районе Северного Кипра и «Турецкого угла» (так они называют свою, сопредельную с Сирией, часть Восточного Средиземноморья).

В «2000» была статья Юрия Лукашина «Другая Белоруссия» (№ 27—28, 8—14.07.11). Все в ней правда. В Белоруссии я часто бываю у многочисленных родственников. По моему мнению, белорусы большие европейцы, чем мы. Впечатление, что находишься где-нибудь в Европе, на-пример в Швеции. Их Батьке удалось сделать чудо, и большинство белорусов его любят. Он все держит железной рукой. И из кризиса выкрутился — нашел кредиторов в лице России и Китая.

Цинизму европейских политиков нет предела. Особенно Саркози — над ним даже сами европейцы посмеиваются. Сначала избирался при щедрой поддержке Каддафи, а потом, чтобы не отдавать деньги, да еще и забрать нефтяные промыслы, при поддержке американцев организовал арабские «революции». По ходу утопил своего конкурента Стросс-Кана.

Так вот: сначала Югославия, затем Ирак, теперь Ливия. Неужели кому-то непонятно, что с нами поступили бы точно так же, не будь мы традиционно под защитой России? Ведь у нас есть что взять. У нас сильнейший ресурс — чернозем, а продукты питания с каждым годом в мире дорожают. А пока летают наши Аны, «Русланы» и «Мрии» да есть наши ракеты «Протоны» и «Зениты», они будут к нам «очень внимательны». По этому поводу в «2000» было прекрасное интервью с Анатолием Вассерманом (Андрей Крикунов, Мария Безчастная, «Анатолий Вассерман об Украине и остальной России», № 40 (576), 7—13.10.11).

Похоже, донецкие соглашения Виктора Федоровича и Медведева и петербургские Николая Азарова дали результат — подписано около 300 договоров, в том числе о зоне свободной торговли. Думаю, рано или поздно мы будем в Таможенном союзе с Россией, Беларусью и Казахстаном, это дело времени.

Дмитрий Рогозин, полномочный представитель РФ при НАТО, как-то сказал: если ты слабый, а еще если у тебя есть что взять и ты к тому же не хочешь исповедовать западные ценности, то тебя ожидает участь Милошевича, Саддама Хусейна, а теперь вот еще и Каддафи. С тобой будут разговаривать, только если ты сильный.

У нас, украинцев, много есть чего взять. Поэтому нужно отбросить всякие иллюзии и идти туда, где мы будем сильны, т. е. в интеграцию с Россией и другими постсоветскими республиками. Запад и Европа нам чужды по своей природе, нечего нам там делать.

Днепропетровск

Александр ПРОДАН