Израильские газовые месторождения – стратегические активы США

На чужой (газовый) каравай – рот не разевай. Израильские газовые месторождения являются американскими стратегическими активами, которые стоит защищать.

Представьте себе не столь отдаленное будущее, когда США станут сильно зависеть от ближневосточных энергетических ресурсов. А эти ресурсы контролируется не рассыпающимися, склеротическими государствами - спонсорами террора и исламских режимов, но стабильными, либеральными и демократическими проамериканскими союзниками. Научная фантастика? Это – реальное будущее, если Вашингтон будет работать для обеспечения безопасности израильских месторождений газа в восточном Средиземноморье.

За последние несколько лет у берегов Израиля и Кипра в восточном Средиземноморье были открыты крупные месторождения газа. Если подтвержденные запасы газа Израиля составляют более 10 триллионов кубических футов (ФТС), то, по словам руководства компании Israel Natural Gas в лице ее директора Иегошуа Штерна, израильские потенциальные запасы газа составляют порядка 46 триллионов кубических футов.

В 2010 году геологическая служба США (USGS ) подсчитала, что  бассейн Леванта может содержать до 122 трлн кубических футов природного газа. Частично управляемое хьюстонской компанией Noble Energy бурение в районе полей Тамар и соседствующих с ними полей Кипра началось в сентябре этого года, с планированием промышленной добычи в середине 2013. Более обширные поля месторождения Левиафан, как ожидается, будут подключены к газопроводу в 2017. В ближайшее десятилетие, при отсутствии активных действий США, восточная часть Средиземного моря из спокойной воды на уровне бикини, может превратиться в более политически предательские воды, характеризующие Персидский залив.

Угрозы этим открытиям росли одновременно с процессом израильской разработки.  Аналитик, связанный с Хизболлой, заявил, что "в случае, если враг начнет красть нефть Ливана, Хизбалла будет иметь право нанести удар по его нефтяным установкам и сооружениям". Он осудил "сионистский заговор с целью установить контроль над морским богатством Ливана". Сирия и, совсем недавно, Турция стали угрожать израильскому бурению и израильско-кипрскому энергетическому сотрудничеству.

В сентябре премьер-министр Турции Эрдоган пригрозил: "Вот увидите, что Израиль не будет иметь на это права". В другом интервью он добавил к этому, что израильско-кипрское сотрудничество - это "нефтяная лихорадка" ​​и пообещал отправить турецкие военные корабли и разведывательные суда оспорить его. В дополнение к традиционным угрозам со стороны турецкого надводного и подводного флота, газовые поля Израиля сталкиваются с нетрадиционными угрозами. В их числе сирийские ракетные атаки на газовые установки, атаки со стороны Хизболлы, использование мин-ловушек для судов, и даже  нападения террористических группировок.

В результате Израиль начал предпринимать шаги для защиты своих морских энергетических запасов. Прежде всего, были задействованы распознающие беспилотники “Протекторы”, которые отслеживают всякие подозрительные движения вокруг района разработки и бурения. Во-вторых, было решено расширить военно-морские силы путем покупки новых судов на $100 млн, чтобы иметь военно-морскую структуру, необходимую для защиты морских месторождений. Военно-морской флот АОИ - это в основном береговая защитная сила, состоящая из ракетоносцев и патрульных судов.

Во время Второй Ливанской войны 2006, Хизбалла серьезно повредила один из трех израильских высококлассных корветов путем прямого попадания противокорабельной ракеты, которая могла бы быть использована и против газовых буровых установок.

Израильские корабли необходимы не только для защиты разведывательных и буровых установок, но и закладываемых подводных трубопроводов, а также транспортных судов. Руководитель кипрской Energy Service Солон Kaссинис даже высказал мысль, что Израиль мог бы защитить  кипрские поля от нападения, что побудило министра турецкого правительства угрожать, что ни один проект не может быть осуществлен в восточной части Средиземного моря "без турецкого согласия". Это произошло после того, как турецкая газета Vatan Daily, сообщила, что два самолета ВВС и вертолет кружили над турецким разведывательным кораблем в конце сентября, инцидент, который отрицается в Иерусалиме.

Заинтересованность Вашингтона в беспрепятственной эксплуатации Израилем своих месторождений газа – совершенно ясна. Во-первых, выручка от продажи газа не пойдет на поддержку проблематичных режимов, таких как Иран, Саудовская Аравия или Ливия, а вместо этого будет заполнять  казну демократических союзников, таких как Израиль и Кипр. Во-вторых, в отличие от поставок энергоносителей из Персидского залива, газ из восточного Средиземноморья не пойдет через политически неустойчивые морские проливы. В-третьих, погоня за ресурсами таких неприветливых стран с внутренними трудностями, как Греция, Турция, Сирия, Ливан и Египет, может привести только к нестабильности.

ВМС США, которые часто делают заходы в порт Хайфы, должны играть ведущую роль в сдерживании проблем в развитии израильского газа. Они также могут поделиться с Израилем своим отточенным опытом в защите морских путей Персидского залива, нефтяных платформ и трубопроводов. В середине октября, посол США в Израиле Дан Шапиро посетил  Solitaire - крупнейшее трубоукладочное судно в мире, которое прокладывает подводные трубопроводы для транспортировки израильского газа с месторождения Тамар. На палубе, Шапиро сказал, что США "чрезвычайно гордятся  сотрудничеством с Израилем в энергетической сфере... для службы сильной израильской экономики, крепких израильско- американских экономических отношений.

"Газ Израиля может действительно стать стратегическим, экономическим и политическим благом для Вашингтона, пока не закончится”.