Наиболее интересные комментарии.
«В книге „А зори здесь тихие“ русский, увидевший младенца, висящего на ноже, приколовшем его к двери, понял, что так поступать может нелюдь. А нелюдь убивать не грех. Лично я думаю что, если надо выжить, то попробует убить противника ЛЮБОЙ. Просто американцы никогда не вели войны на своей территории, защищая своих детей», — объясняет свою позицию Наталья Родионова.
«Я всегда говорил, что развитие военной техники идёт к тому, чтобы никак не видеть убиваемого врага. Раньше уж слишком часто бывали рукопашные бои. Они никак не походили на поединок Пересвета с Чулубеем. Да, огромный процент потерь приходится на первые пару боёв, потом выжившие начинают соображать, что и как. А до того — читай „А зори здесь тихие“ — там хорошо описано. А что до того, что приходится составлять армию из психопатов. Тоже не ново — опять же в „Чёрной пешке“ у Лукьянова именно это и просматривается в белом поясе Островной империи. И главное: всё определяется в тот момент, когда надо реально убивать. А не заниматься ментальной мастурбацией — готов ли я убить, тля ли я дрожащая или право имею. Слишком много несоответствий поведения человека в мирной жизни и на войне имеется, чтоб сколь-нибудь верить этим опросам», — отмечает Гарри Вандерер.
«С большим интересом прочёл статью Артёма Деникина. Я не психолог, может оно так и есть. Но мне кажется, чувство самосохранения на войне играет большую роль и заставляет убивать, если не ты, то тебя убьют. И ещё месть за своих убитых родственников, друзей и т.д. вызывала ненависть, и тоже заставляла убивать. Я помню художественный фильм „Она защищала Родину“. Там один немец бросил её ребенка под танк. Так в конце фильма, она встретилась с этим немцем лицом к лицу, и он её тоже узнал. И если, кто помнит этот фильм, она села в танк и в итоге его задавила. Не могу сказать, что она была психопатка», — подчёркивает Анатолий Распутин.
«Безусловно, есть разница, между ситуациями, когда враг перед твоим родным городом стоит, и когда тебя посылают на маленькую победоносную войну во имя демократии. В последнем случае вполне резонно бояться за свою жизнь, так же, как и срабатывает вполне нормальное для нормального человека нежелание убивать просто так. Дело в мотивации», — считает Сергей Михайлов.
«Автор забыл ещё про стимуляторы. Если в нормальном трезвом состоянии человек не способен убить, то приняв стакан-другой или ещё какой наркотический препарат можно заглушить в себе все защитные механизмы и временно встать на уровень психопата. Думаю, в современной армии есть средства и похлеще наркомовских 100 грамм. Приняв которые, любой нормальный человек на время становится почище самого отъявленного психопата. А вообще есть ещё фактор воспитания. Люди ко всему привыкают. Если ребенок с детских лет резал баранов по приказу отца, привык к виду крови, то перейти на людей ему не составит труда и больших психологических мук», — напоминает Игорь Сорокин.
Комментарии
Найти документальный сериал «National Geographic» на русскоязычных ресурсах не удалось пока.