Израиль, Иордания и палестинцы...
Существуют огромные надежды, что грядущий визит председателя политбюро ХАМАС Халеда Мишааля в Амман откроет новую страницу в палестино-иорданских отношениях.
Официальные представители Хашимитского королевства, в том числе и сам король Абдалла II , неоднократно говорили в последнее время о разочаровании и неудовольствии провокационным и агрессивным поведением сионистского образования.
Иорданские лидеры указывают, что Израиль полностью уничтожил всякую возможность создания жизнеспособного и территориально целостного Палестинского государства на Западном берегу. А потому такой непростой и шаткий мир между Иорданией и сионистским режимом неизбежно и значительно пострадает, если это вообще не будет фатальным концом в результате естественной смерти пресловутого «мирного процесса».
Некоторые наблюдатели и эксперты, которые хотят сохранить надежду на мирный Ближний Восток, заметили бы, что слишком рано выдавать справку о смерти «мирного процесса».
Эти наивные мечтатели могут возразить, что международное сообщество вряд ли позволит дальнейшее ухудшение существующей взрывоопасной ситуации в регионе, которая становится угрозой миру и стабильности на всей планете. Однако именно таковой является печальная правда. Мировое сообщество, в том числе, и закадычный друг Израиля Штаты не в состоянии заставить сионистский режим вернуться в границы 1967 г.
То же самое можно сказать, конечно, и о Европе. Если мировое сообщество оказалось полностью неспособным заставить Тель-Авив заморозить на несколько месяцев экспансию незаконных поселений на оккупированных территориях, было бы напрасно ожидать от него решительных действий, чтобы заставить иудо-расистское образование выйти с оккупированных территорий и демонтировать колонии, созданные на Западном берегу в течение последних сорока четырех лет.
И это уже не учитывая других принципиальных вопросов – таких, как право на возвращение миллионов палестинцев, изгнанных из своих родных городов и деревень бандами еврейских иммигрантов из Восточной Европы в 1948 г.
Израиль быстрыми темпами превращается в фашистское талмудейское государство, которое в большей мере напоминает нацистскую Германию в начале и середине 30-х гг. прошлого века. И это совершено ясно в свете недавно принятых расистских законов, которые заменили более либеральные законы, когда-то действовавшие в Израиле.
Гражданские свободы и права человека были упразднены в угоду драконовскому и дискриминационному законодательству, направленному, прежде всего, против правозащитных организаций и этнических меньшинств, главным образом, палестинцев.
Нынешнее правительство Натаняху, наиболее фашистское за всю историю сионистского режима, является, тем не менее, адекватным отражением царящих в социальной и политической сферах настроений израильского общества. А потому вряд ли стоит рассчитывать на то, что в ближайшем будущем в сионистском образовании возникнет умеренное или относительно умеренное правительство, которое согласится вернуться к границам 1967 г. и тем самым сделает возможным создание Государство Палестина. Из этого следует высокая вероятность того, что Израиль и дальше будет запугивать и угрожать Иордании, продвигая идею о том, что Иордания – это Палестина, и палестинский вопрос следует решать за счет Хашимитского королевства.
Несомненно, Амман очень чувствителен к выходкам сионистов в этом направлении. Покойный король Хуссейн, подписывая мирное соглашение в Вади Араба, видимо, считал, что, таким образом положит конец сионистским амбициям на свою страну. О
днако, очевидно, он ошибался, поскольку эти амбиции глубоко укоренились в коллективном сознании израильского общества.
Теперь же, когда существование Иордании оказывается под угрозой со стороны сионизма – даже просто через ликвидацию палестинского вопроса путем создания незаконных колоний – Амман должен искать эффективные стратегии спасения с однозначно и эксплицитно определенными целями.
Хашимитскому королевству и палестинскому народу необходимо создать общий фронт противодействия сионистскому проекту.
Некоторые, возможно, заметят, что подобная реинтеграция иорданцев и палестинцев лишь подкрепит сионистскую пропаганду о том, что Иордания – это палестинское государство, а потому второго государства для палестинцев не нужно. Но это будет лишь защитной рефлекторной реакцией на израильскую хасбару и дезинформацию, а не разумным, хладнокровным анализом того, что следует делать или не делать, дабы остановить ненасытные сионистские амбиции на расширение своего «лебенсраума»…
Укрепление сотрудничества между Иорданией и палестинским народом пойдет на пользу обеим сторонам и вовсе не ослабит их. В любом случае, национальные чувства и иорданцев, и палестинцев будут сохранены в более широком арабо-исламском контексте.
Раскол и местечковый шовинизм по оба берега р. Иордан не спасут от сионистских амбиций и не принесут никаких длительных стратегических активов ни Амману, ни палестинцам.
Возможно, первым шагом в направлении восстановления палестино-иорданского единства стало бы наделение палестинцев, проживающих к западу от Реки, иорданским гражданством.
Подобная смелая мера будет большой победой в палестинской национально-освободительной борьбе, поскольку покажет Израилю, что мир с любым арабским государством невозможен в отсутствии справедливого решения палестинской проблемы.
«Арабская весна» создала новые стратегические формулы в этом регионе, и пришло время, чтобы Иордания выработала новую политику.
А потому мы очень надеемся, что визит Халеда Мишааля в Амман не ограничится протокольными церемониями, а положит основание новым стратегическим отношениям братьев по обеим сторонам Реки.
В любом случае, Амман должен серьезно пересмотреть свою политику активного сотрудничества с Израилем - нацистским образованием, которое пытается ликвидировать палестинский вопрос за счет Хашимитского королевства…
Комментарии