Откуда растут ноги и всякие другие конечности у зависти.
На модерации
Отложенный
Возможно, первая негативная эмоция, собирающая подобные ей в общий смысл – зависть.
Эмоция зависти постоянно заставляет человека «убегать»от самого себя все дальше и дальше. От своей внутренней правды, красоты, души и неповторимой уникальности, растворить себя в потоке безликости серой массы…
Человек видит некий результат проявленный в жизни другим человеком …Какова его мысль…Зависть диктует,- « как же у него все хорошо? Я тоже так хочу, быть на его месте…Почему ему постоянно так везет а мне нет, чем я хуже, чем я это заслужил?» И т.д . и т.п.
Но сам обладатель подобных мыслей даже не задумывается, что если бы он был кем-то другим, он бы не был самим собой... и вообще насколько бы ему подошла такая «роль», которую он на себя примеряет… был бы он к ней готов…в конце концов был бы счастлив? Вместо того чтобы обогащать себя, дополнять свой опыт пониманием «Мне есть чему хорошему научиться у данного человека, применить какие то навыки ….» , за счет других примеров которые ему импонируют, человек начинает заниматься самобичеванием, проявления жалости к себе и как следствие озлобленности к ближнему, у которого по мнению завистника все намного лучше…
И к сожалению, в модели мировоззрения очень многих людей преобладает чувство зависти, а не радости за ближнего своего. Может каждый из нас задаст себе вопрос ? Какое чувство он испытывает к успешным в его понимании людям ? Сможет ли он искренне порадоваться за своего соседа или знакомого?
Зависть приносит человечеству в первую очередь страх…результат - постоянная извечная борьба…
Нужна ли нам изнурительная война с самими собой? И сколько еще мы будет обходить окольной дорожкой Любовь и Гармонию, без которой сами увядаем…. с жаждой ожидая ее.
«Жил-был мальчик в Ленинграде.
Однажды зимой он по дороге из школы слепил снежок, кинул его в дерево, промахнулся и попал в окно дома. Окно разбилось.
Из дома выскочил дворник и погнался за мальчиком.
И вот мальчик бежит от дворника. У него расстегнулся ранец, из него вылетают книжки, тетрадки. А мальчик бежит и думает:
"И почему я бегу от этого ужасного дворника, когда я мог бы в это время лежать на своем уютном диване и читать своего любимого американского писателя Эрнеста Хемингуэя. А он, наверное, сейчас сидит в маленьком баре на солнечной Кубе, пьет настоящий кубинский ром, курит ароматную кубинскую сигару и любуется на очаровательных кубинских мулаток."
А великий американский писатель Эрнест Хемингуэй в это время действительно сидел в маленьком баре на Кубе, страдая от жары, курил вонючую сигару, пил гнусный дешевый ром, с отвращением смотрел на толстых лоснящихся мулаток и думал:
"И что я здесь делаю? А я ведь я мог бы в это время в Париже со своим другом Андрэ Моруа сидеть в бистро на Елисейских полях, пить французское сухое вино, смотреть на изящных парижанок и беседовать о сюрреализме."
А Андрэ Моруа в это время сидел в бистро на Елисейских полях, пил кислое красное Бордо, с отвращением смотрел на пьяных худосочных парижских шлюх, слушал болтовню каких-то идиотов о сюрреализме и думал:
"И что я здесь делаю? А я ведь я мог бы в это время в заснеженном Ленинграде со своим другом Михаилом Зощенко пить ледяную русскую водку, закусывать хрустящими солеными огурцами, любоваться на розовощеких русских баб. "
А в это время в заснеженном Ленинграде Михаил Зощенко в тулупе гнался за мальчиком и думал:
"ПОЙМАЮ - УБЬЮ!!!"»
Комментарии