Свобода.
На модерации
Отложенный
Десятки веков на протяжении всей истории человечества существовало рабство. В Америке оно сохранялось до конца девятнадцатого века, в России крепостничество было упразднено немногим раньше. Огромные массы людей томились в рабстве, изнывая от своей несвободы. Мы видим, что даже животные в неволе страдают, и это свидетельствует о том, что природа не согласна с порабощением любого творения. И не случайно человечество сотни лет вело войны, пока не достигло некоторой степени свободы личности.
Свободу можно отнести к закону природы, пронизывающему все стороны жизни. Но вот в чем вопрос: способны ли мы действовать по свободному желанию? Если проанализировать наши действия, мы обнаружим, что все они являются вынужденными и были совершены по принуждению. Ведь внутренняя природа человека и внешние обстоятельства вынуждает его действовать по заложенному в нем алгоритму поведения.
Природа ввергает нас в состояние абсолютной беспомощности и неопределенности. Мы разочаровываемся в своей способности менять что-то, как внутри себя, так и в жизни вообще. Тем самым природа предлагает нам остановить безудержную погоню и уделить время главному вопросу: на что мы, действительно, способны влиять?
Первым этапом в процессе обретения свободы может явиться осознание того, что мы абсолютно во всем являемся полнейшими марионетками в руках сил природы. Мы находимся в плену эгоистической природы и вырваться из-под ее контроля не так-то просто. Единственным средством для обретения свободы, как это не покажется странным, является создание вокруг себя особой среды, определенной группы людей.
Последние исследования, проведенные социологами П. Блау, У. Скоттом и М. Шоу, показали, что именно коллективные действия являются наиболее успешными, так как именно социальное взаимодействие обеспечивало механизм исправления ошибок. Было отмечено, что в группах с хорошими взаимоотношениями люди лучше защищены от внешних воздействий и работают успешнее, имеют лучшее здоровье, чем изолированные индивиды.
Группа защищает человека, поддерживает и обучает. Именно группа может повлиять на его поведение, вопреки первоначальному, природному эгоизму. Естественно, что в таком обществе вырабатываются свои приоритеты. И если человек соглашается их принять, то обретает определенный "вес" в глазах группы. И тогда у него происходит переоценка ценностей, переоценка желаний.
В работе "Путь человека" Мартин Бубер рассказывает интересную притчу. Жил некогда человек, который был очень глуп. Когда он вставал по утрам, ему было так трудно найти свою одежду, что по вечерам он записывал, что и куда положил. Однажды утром он взял в руки записку, прочел: "шапка" - вот она - и надел ее на голову. "Брюки" - вот они лежат, он влез в них, и так до тех пор, пока полностью не оделся. "Все это прекрасно, но где же теперь я сам? - спросил он в сильнейшем испуге. - Где же, в конце концов, я?" И он начал искать, все искал и искал, но поиски были тщетны - он никак не мог найти самого себя.
Эта притча иллюстрирует тот факт, что поведение человека определяется заложенными в нем внутренними факторами и суммой внешних воздействий. В этом смысле человек является своего рода исполнительным механизмом. И чтобы найти самого себя, человеку нужно выйти из-под этого диктата автоматического режима существования. И путь, ведущий к "обретению себя", проходит через наше окружение. Поэтому наша реализация свободы воли проявляется в выборе подходящего общества.
Человек сам выбирает себе такое окружение, которое обеспечит ему оптимальные с его точки зрения условия для развития, поскольку воспринимает ценности друзей и старается им соответствовать. И вся наша задача заключается лишь в том, чтобы понять, какими мы хотим стать завтра...
Комментарии
“Свобода личности совсем не есть ее право, это поверхностный взгляд. Именно рабство есть требуемое человеком право. Свобода не должна быть декларацией прав человека, она должна быть декларацией обязанностей человека, долга человека быть личностью, проявить силу характера личности. Нельзя отказаться от личности, отказаться можно от жизни и иногда должно отказаться от нее, но не от личности, не от достоинств человека, не от свободы, с которой связано это достоинство” Н.Бердяев, "О рабстве и свободе человека"
http://gidepark.ru/user/1644797384/article/276650
Гомо, сапиенс на 3-5%
http://gidepark.ru/user/1644797384/article/276733
Универсальные Законы истории
Без сомнения, окружение много значит для развития и совершенствования личности. Но подлинную свободу человек приобретает только в одиночестве. Познай самого себя и тогда познаешь свою природу и Вселенную,- известно давно.
Мы не выбирали пол, семью, страну...не выбираем моду, пищу, досуг..выбирает это окружающее нас общество, причем большая часть. Вся наша жизнь - это совокупность вкусов и манер общества, превращенная в законы поведения и жизни.
Тем не менее, каждый ощущает индивидуальность. Что в каждом из нас особенного? Мы обязанны выявить и развивать это.
В любом творении существуют 4 определяющих его фактора:1-основа(первичный материал, из кот-го оно возникло);2-неизменные св-ва основы(это законы по кот-м оно развивается);3-св-ва изменяющиеся под воздействием внешних сил;4-изменения внешних сил.
Например зерно 1.никогда не примет форму других злаков, а только свою утраченную(после разложения в земле)2.порядок его развития - зерно разлагаетя, внешняя форма исчезает, появляется расток растения того же вида(подобно тому, как душа вынуждает родиться новое тело, что бы облачиться в него)
4.Человеку необходимо окружение, которое его развивает, а он, развиваясь, влияет на окружение и так они побуждая друг друга к росту постоянно растут.(здесь и выясняет человек что он хочет и в соответствии с этим выбирает окружение).
1.Суть свою человек изменить не может
2.Законы, по которым меняется суть, изменить не может
3.Законы изменения его внутренних свойств в зависимости от внешних условий, человек изменить не может.
4. Окружающую среду, от которой он полностью зависит, человек изменить МОЖЕТ!!!
Как можно написать на исписанном до краёв листе бумаге что-то новое? Необходимо стереть что-то старое. Когда я начинаю менять себя, начинает изменяеться и моё окружение. Если у человека меняется мировозрение, духовные ценности, жизненные приоритеты, то прежнему окружению с этим человеком становится неинтересно. Порою это нелегко и потери неизбежны. Но одновременно с этим, вокруг него начинает выстраиваться совершенно иной круг общения, о существовании которого, быть может, он ранее и не подозревал.
На основе моих мыслей, слов и поступков происходит трансформация моего окружения. Подобное притягивает подобное.
А бывает, что я прихожу к друзьям, а преобразить, к сожалению, не могу. Бываю опусташенная, разбитая...не могу удержать равновесие. Для чего я пришла? Что хочу? На что расчитываю?
А дело в том, что я знаю и уверенна, что они на меня обязательно повлияют, и даже знаю в каком направлении. Они не позволят мне падать или вариться в собственном соку, они сделают все что в силах, чтобы вытащить из нехорошего состояния...
А с подругами детства у меня все как всегда: женские темы не иссякнут(мужчины, дети, красота...)мы не теряемся, разъехались немного, зато общение - более насыщенное. Нам все-таки интересно, не смотря на различную жизнь...