Семейный подряд в мошенничестве с американской ипотекой
На модерации
Отложенный
Вот уже полтора года федеральная прокуратура Восточного округа Калифорнии и налоговое ведомство США ведут расследование серии махинаций с ипотечными ссудами, имевших место в 2006 и 2007 годах в калифорнийской столице Сакраменто и ее окрестностях.
На данный момент в этой связи возбуждены три уголовных дела, по которым привлечены в общей сложности 25 человек.
Прокуроры говорят, что расследование далеко не закончено, и предсказывают возбуждение новых уголовных дел с новыми обвиняемыми.
Церковные связи
Многие из фигурантов являются близкими родственниками или познакомились благодаря семейным связям с Вифанской Славянской миссионерской церковью, являющейся крупнейшим храмом пятидесятников этого региона США и имеющей 3 тысячи прихожан.
Местная пресса упоминает привлеченного по одному из указанных дел 40-летнего Петра Бондарука, чей отец Адам Бондарук был одним из основателей и главным пастором Вифании.
41-летняя Вера Кузьменко, эмигрировавшая в США в 1988 году из Эстонии и получившая статус беженки, заявила местной газете Sacramento Bee, что ее дядя был в церкви дьяконом, а отец работал в похоронном отделе церкви.
Представитель церкви заявил газете на прошлой неделе, что никто из обвиняемых не принадлежит к ее пастве.
Все они отрицают вину. Некоторые связались с Sacramento Bee и заявили, что власти преследуют их по национальному признаку.
"Если вы проведете опрос, то увидите: многие считают, что это направлено против русской общины", - заявила газете обвиняемая 32-летняя Вера Жирая (Zhiry).
Расследование взбудоражило и армянскую общину Сакраменто.
В марте следователи допросили Ваника Атояна, которого они считают сообщником Веры Кузьменко, а также Кристину Атоян, Марата Галояна, Жору Дармояна, Акопа Дармояна и Арама Паскевичяна.
После этого адвокат, представляюший троих из этих лиц, позвонил одному из дознавателей ФБР и заявил ему, что эти следственные действия "вселили страх в армянскую общину".
Семейный подряд
Вышеупомянутого Бондарука называют любовником Жирой, а обвиняемая 41-летняя Ольга Паламарчук приходится ей тетей.
Вместе с Верой Кузьменко привлечены к суду ее муж Эдуард Шевцов, сестра Надежда и брат Петр.
По данным следствия, прослышав о расследовании, Вера собиралась в мае улететь в Киев вместе с другим своим братом – Владимиром, который ни в чем не обвиняется, но, в отличие от него, вернуться в США якобы не планировала. Поездку сорвал ее арест.
Большинство фигурантов обвиняются в мошенничестве, но некоторым также вменяется отмывание денег и препятствование отправлению правосудия.
В помехах следствию обвиняется прежде всего та же Вера Кузьменко, осужденная в 1994 году за мошенничество. Она якобы советовала другим фигурантам дела задним числом валить все на свою знакомую Мирославу Чекину, которая была убита на Украине 1 июня прошлого года.
По словам прокуратуры, обвиняемые якобы находили подставных покупателей недвижимости и обманным путем завышали их доходы с тем, чтобы ипотечная компания предоставила им ссуды на покупку домов. Обвиняемые также якобы завышали стоимость продаваемой недвижимости, представляя компании фальшивые счета за будто бы проделанные ремонтные работы.
В числе прочего, организаторы аферы зарабатывали на комиссионных, а также присваивали часть прибыли от продажи домов.
По словам прокуратуры, продавцы недвижимости обычно не имели ничего против: цены на дома продолжали стремительно падать, и те были рады от них избавиться, лишь бы не продолжать выплачивать ипотечную ссуду.
Примерно шесть месяцев спустя покупатель переставал выплачивать ссуды, и через некоторое время кредитор описывал дом за долги. Поскольку его цена была сильно завышена, последующая продажа дома кредитором не покрывала размеров ссуды, которую он раньше предоставил подставному покупателю.
Например, в январе 2005 года Вера Кузьменко и ее муж Шевцов приобрели дом за 820 тысяч долларов. После того, как за дом перестали платить, предоставивший ссуду на его покупку банк забрал его себе, но смог продать лишь за 425 тысяч. Убытки кредитора составили 225 тысяч долларов.
Душой аферы судебные документы называют Веру Кузьменко, хозяйку компании по заполнению налоговых деклараций и обладательницу риэлторской лицензии. Большинство подставных покупателей якобы были клиентами ее компании, которую характеризовали как "клуб русской общины" Сакраменто.
В общей сложности обвиняемым инкриминируются махинации с покупкой 20 домов, в результате которых ипотечные компании понесли убытки на сумму, превышающую 9 млн долларов.
Криминальные подробности
Один из судебных документов почти целиком посвящен рассказу о том, как человек по имени Андрей Андреев покупал в 2007 году дом стоимостью 850 тыс. долларов. С него не потребовали никакого первого взноса, и ипотечная компания First Franklin Financial, которая выдала львиную долю фигурирующих в деле ссуд, предоставила ему заем на полную сумму.
Чтобы его получить, Андреев резко завысил свой доход, указав, что его зарплата составляет 22420 долларов в месяц, и что он также сдает свой дом в калифорнийском городке Антилопа за 3120 долларов в месяц. Кроме того, он заверил кредитора, что на его текущем банковском счету лежат 45 тыс. долларов.
Следствие установило, однако, что Андреев работал плотником и получал в месяц 2539 долларов, а текущего счета в указанном им банке у него вообще не было.
Поначалу Андреев показал на допросе, что покупкой указанного строения ведала Мирослава Чекина, которая, очевидно, и представила кредитору ложные данные. Три дня спустя к нему снова нагрянули следователи ФБР, предъявившие Андрееву копии электронной переписки, из который явствовало, что о Чекиной никто не слышал, и что сделку организовывала одна Вера Кузьменко.
На этот раз Андреев признался, что Чекину ни разу в жизни не видел, и что свалить все на нее сказала ему Кузьменко. Он показал, что когда она заполняла ему налоговую декларацию, Кузьменко спросила, не хочет ли он приобрести дом. Андреев ответил, что у него нет денег.
В ответ ему было сказано, что Кузьменко возьмет все хлопоты на себя, подаст за него документацию, и он получит ссуду. Она спросила, что Андреев хочет взамен. "Новый пикап", - сказал он и впоследствии получил на эту покупку 22500 долларов.
Андреев к суду не привлечен. По словам прокуроров, Кузьменко грозит до 10 лет тюрьмы.
Ее адвокат говорит, что она ни в чем не виновата, и объясняет произошедшее потрясениями на рынке недвижимости.
Комментарии