Отрывок из книги "Притон для бесов".
— Я рад тебе, дружище,- Радан, широко улыбаясь, приблизился к Яру.- Знаю, твоя охота была удачной.
Мужчины пожали друг другу руки и уселись в воздухе. Радан материализовал два высоких стакана, создав их изо льда и наполнив фруктовым соком. Передав стакан Яру, учитель с удовольствием отхлебнул из второго и вопросительно уставился на ученика.
— Хвастайся.
Яр достал из сумки сферу и передал её учителю, который тут же принялся изучать её, проглядывая на свет.
— Любо! И кто это у нас?
— Сначала, как обычно, назвался Легионом, но когда размяк слегка, выяснилось, что в гости к нам заглянул некто Паймон.
— Знакомый персонаж. Носящий корону глашатай беды. Черпает Силу в войне и обладает поразительными вокальными данными.
— “Поразительными” — самое подходящее слово. То-то я заметил, что у него кошмары строго на военные темы. Прибыл он, как лазутчик, с целью оценки возможности масштабного вторжения в нашу область Древа. Но переусердствовал с опытами и Уата его засекла. Послал его некто Самаэль, бич Божий, сияющий князь мира сего и так далее. Говорит, грядёт большая свара и тёмные стремятся расширить и укрепить плацдарм в Яви до её начала.
— Свара и не прекращалась никогда, она — необходимый для создания дисбаланса вызов, условие бесконечного совершенствования, — Радан пожал плечами.- До нас доходят лишь отголоски сражений в Горних Мирах. Время там и здесь неоднородно, поэтому мы не всегда в силах осознать, кто в данный момент побеждает. Это твоя семнадцатая победа, так?
— Первая. Всё, с чем я встречался ранее — мелкая шушера, по сравнению вот с этим деятелем. Склочники и энергетические паразиты. Но этот — очень силён. Считаю это событие тревожным сигналом от Мира.
— Согласен. Твой бой подтвердил оценку Древа Мыслителями. Впрочем, они сами лучше расскажут. Давай лапу, полетели…
Яр вложил свою ладонь в протянутую руку учителя и оба они оказались в каменном лабиринте одного из Соловецких островов, Яр сразу не сумел опознать какого именно. Вокруг лабиринта в воздухе сидели в расслабленных позах мужчины и женщины, прикрывшие глаза. Ближайшая женщина открыла глаза и приветливо улыбнулась.
— Мы рады вам, Мастера. Меня зовут Настасья, рада знакомству. Мы знаем, зачем вы пришли, и готовы дать всю интересующую вас информацию. Кстати, прими благодарность за твою битву, Мастер Стражи, твой труд неоценим. А теперь — смотрите.
Мыслители одновременно раскинули руки, словно для широких объятий. Воздух над каменным лабиринтом поплыл, начал вырисовываться крупный, насыщенный множеством окрасов и мелких деталей образ Древа Миров.
Собственно, изображением дерева образ назвать было нельзя. Корни и вершина Древа остались за пределами образа, как и понимания Мыслителей. Показывалась лишь сеть Ветвей Яви — проявленного мира материи. Выглядела сеть, как огромная грибница или неимоверно сложная нервная система, каждое окончание которой разветвлялось на десятки более мелких отростков и так до бесконечности. Стволом Древу служила тугая спираль трёх перевитых потоков энергии.
— Вот область нашего влияния, куда входит и наша Ветвь Ом,- женщина комментировала окрас нескольких отростков в золотой цвет. — А это Ветвь Ра, отделённая от нас бесконечным числом вероятностей,- образ повернулся и один из отростков окрасился белым. Белый цвет пополз по соседним сегментам, окрашивая всё новые отростки.
— Что значит белый цвет?- поинтересовался Радан.
— Белый включает все остальные цвета, являясь их смешением, что наилучшим образом соответствует Ничто или Хаосу. В данном случае мы обозначили растущее влияние Скверны на огромное количество соседствующих с Ветвью Ра вариантов событий. Это ответ системы на расширение области Знания в нашей и соседних Ветвях. Однако если ничего не предпринимать, ответ может оказаться неадекватным. Вот прогноз вероятных событий при стабильности текущих условий.
Белый цвет охватил внушительную область, после чего в её центре появилось слепое белое пятно, будто элемент образа стёрли с листа бумаги. Пятно начало расти, пожирая отростки Древа.
— Что это значит?- спросил Яр.
— Мы считаем, что это прорыв изначального Хаоса на наш уровень Бытия. Как такое возможно, мы не знаем. Мы вопрошали Богов, они сказали, что заражение Древа белым — это дыхание Спящего Дракона, а пятно — его Пробуждение. Ограничить или компенсировать это будет крайне сложно, если возможно вообще. Дракон пожрёт все Ветви, постоянно увеличивая свою мощь. Боги обещали помочь нам не допустить развитие данной вероятности, но основная работа Скверны ведётся здесь, в Яви, на материальном уровне Бытия, поэтому Они ограничены в действиях, особенно в заражённых Скверной Ветвях. Поэтому мы подумали о тебе, Мастер Яр, и ты явился.
— Чем я могу помочь?- оживился Яр.
— Ты сейчас самый развитый страж Ветви и оптимально подходишь для решения данной задачи. Однако соглашаться или нет — только твой выбор. Дело в том, что нам придётся послать агента в Ветвь Ра, также поступят и соседние Ветви. Что ожидает агентов, мы не знаем, поэтому и не сможем поставить чёткой цели миссии. Решать придётся на месте. Более того, агенты окажутся в крайне трудном положении и столкнутся с сильным противодействием, поскольку Ветвь Ра полностью заражена Скверной и влияние тёмных там очень велико. Наконец, сам процесс перемещения в столь удалённую по вероятностям область Древа потребует огромных энергозатрат, нужен ритуал. Разумеется, в Ветви Ра повторить этот ритуал будет очень сложно, поэтому проблема возвращения агентов не решена. Может статься, это путешествие в одну сторону. Поэтому к выбору, как всегда, нужно подойти со всей ответственностью за его возможные последствия.
— Пойди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что,- недовольно произнёс Яр.- Когда назначен ритуал?
— Ты выбрал?
— Да. Я иду, но я хотел бы проститься с родом. У меня есть время?
— Мы проведём ритуал, когда ты будешь готов. Радан, ты знаешь, что потребуется от тебя?
— Да, я готов,- учитель улыбнулся.
— О чём речь?- заинтересовался страж.
— Я общался со своим духом, он говорит, что нам с ним давно пора менять наш уровень Бытия. Наш Путь должен продолжаться,- учитель сделал паузу, ожидая, пока смысл сказанного полностью дойдёт до Яра.
— Погоди, ты собираешься умереть?- мысль о возможности смерти Радана не укладывалась в голове.- Добровольно?
— Для Яви — да. Я и так здесь сильно задержался, стремясь закончить многие дела. Но остановка в развитии рано или поздно приводит к началу регресса. Поэтому я ухожу и сделаю это во время ритуала твоего перемещения. Таков, судя по всему, мой последний урок здесь и первый Там. Мой дух согласен.
— Почему именно сейчас?
— Мой рост вызовет многократное увеличение моего энергетического потенциала. Это уже следующий уровень. И эта энергия сильно пригодится для организации твоего перемещения. Вероятно, без данного всплеска ритуал просто не получится — ты не долетишь до Ветви Ра.
— Но ты ещё мог бы учить многих,- попробовал возразить страж.
— А ты мог бы и дальше защищать нашу Ветвь от вторжений,- парировал учитель.- Однако ты сделал свой выбор, а я свой. Боги сказали, что помогут. Не это ли их помощь?
— Мы согласны с данной оценкой,- заявила Настасья.- Это Воля Богов и их помощь — ваш приход сюда и сделанный вами выбор прогнозировались, как наиболее вероятный вариант развития событий.
— Ты подумал, на кого оставишь свою команду?- поинтересовался Радан.
— Не знаю. Быть может, Нгози?
— Рекомендую Ишбулата. Он вполне готов.
— Не согласен. Ишбулат очень перспективен, но не владеет пока техникой выхода на связь из Эфира.
— Эх ты, Мастер,- рассмеялся Радан.- Идёшь спасать Мир, а рост друга проглядел. Это Ишбулат советовал тебе искать знак перехода во время боя. Угроза потерять друга стала для шамана вызовом, необходимостью прыгнуть выше головы, что он и сделал с помощью Батыра.
Сборы не отняли много времени. Род Яра — без малого триста родичей, проводил стража в дальний путь торжественным пиром и последующими весёлыми гуляниями. Последняя ночь с женой, прощание с детьми. Яр предупредил, что может не вернуться, жена Краса и двое малых сыновей — Свет и Рус приняли выбор Яра спокойно и с пониманием. Семья привыкла к частым отлучкам Яра и его ремеслу, связанному с многочисленными рисками. В отсутствие мужа и отца о семье позаботится род, впрочем, Краса была вполне самостоятельной, являясь ведущим Мастером Климата.
Завершив прощание с родом, Яр с лёгкой душой направился к ближайшему месту Силы — острову Свияжску на слиянии рек Ра и Свияги, откуда переместился в Шамбалу — область Тибета, в центре которой находился, пожалуй, мощнейший энергетический узел на планете. Подготовка к ритуалу уже шла полным ходом.
Едва материализовавшись в Шамбале, Яр получил на голову венок из живых цветов от улыбчивой девушки, по коже которой ползал узор из бесконечно расцветающих и увядающих растений. Как и многие люди, девушка настроила свои подкожные кровеносные капилляры таким образом, что узор динамично перемещался по всему обнажённому телу. Это считалось очень красивым и привлекательным, наряду с модой на раскрашивание своей ауры в оригинальные расцветки путём осознанных свершений.
Повсюду, насколько хватало глаз, танцевали люди. Звучала музыка — ритм, задаваемый многочисленными разнокалиберными барабанами и бубнами, поддерживался маракасами, жалейками, рожками, волынками и дудуками. Цикады сотен варганов, играя каждый уникальным голосом, вместе создавали богатую звуковую палитру, как будто, никем не управляемую, но стройную и приятную для слуха.
Там и здесь люди иногда принимались петь на разных языках или совсем без слов, не нарушая звукового образа, но гармонично вплетая в него новые линии. Над людским морем жило своей жизнью облако сильной энергии счастливого эгрегора. Мысленно прикоснувшись к нему, Яр получил заряд бодрости и радости, гипофиз, принимая настроение эгрегора, принялся усиленно вырабатывать эндорфины, наполняя стража эйфорией всеохватывающего счастья и любви. Спросив у духа облака о местоположении Радана, Яр получил маячок и направился к нему, минуя танцующих людей.
Мыслители сидели в центре толпы вокруг одного из больших костров, горящих без всякого топлива прямо в воздухе. Их было много — собрались Мастера всей Ветви. Они накапливали Силу, черпая её из окружающей среды, из вселенной и из танцующего облака, аккумулируя мощный заряд. Радан отплясывал в ближайшей группе мужчин и женщин, время от времени принимаясь залихватски свистеть или играть на крохотном хомусе. Отдавая облаку всю свою энергию, всего себя без остатка, Радан, несмотря на это и даже благодаря этому, накопил наибольший, по сравнению с Мыслителями, её заряд.
Рядом танцевали друзья и соратники Яра — мамбо Нгози и Уата извивались словно змеи, создавая потрясающую композицию чёрной и красной кожи, а вокруг плясал узкоглазый, сухой и жёлтый Ишбулат, бубном и горловым пением выделяя особый ритм из общего музыкального сопровождения. Когда подошёл Яр, друзья поприветствовали его, выразив гордость за своего Мастера и лёгкую грусть по поводу невозможности сопровождать его в миссии.
Мыслители объяснили, что нужно делать. Радан и Яр вошли в центр костра, не испытывая жара, уселись в позы для медитации. Выход в Эфир получился у стража неожиданно лёгким и приятным, его будто вытолкнуло в энергоинформационное пространство, как наполненную воздухом ёмкость из воды.
Облако эгрегора в Эфире выглядело ещё более масштабным, красочным и живым. Яр раскинул воображаемые руки, впитывая в себя энергию. Внезапно вверх, если такое понятие применимо в Эфире, ударил мощный энергетический столб, буквально подхвативший Яра. Учитель ушёл в следующий план Бытия, придав Яру необходимый для дальнего перехода импульс. Путешествие в Ветвь Ра началось.
По сути, Яр никуда не двигался, перемещался Мир вокруг него. Яркие насыщенные образы Эфира Ветви Ом стремительно потускнели, потом пропали совсем, сменившись серым маревом вариантов, где разумная жизнь ещё не появилась или уже исчезла. Иногда возникали странные и необъяснимые образы Эфира, вероятно, обитатели минуемых стражем Ветвей не были похожи на людей и мыслили иначе. Скорость изменений возрастала, варианты сменялись стремительным калейдоскопом. Яр не мог сказать, сколько времени продолжался переход, вряд ли время могло служить здесь мерилом. Но скорость постепенно начала снижаться, когда Эфир окрасился в тёмные тона. Страж вошёл в заражённую Скверной область Древа.
Начала выстраиваться чёткая картина. Эфир, по сути, является пространством, отражающим и даже преувеличивающим создаваемые разумными существами образы. Вероятно, люди Ветви Ра очень часто задумывались о смерти физического тела, поскольку Эфир предстал в образе ночного кладбища, включающего все излюбленные тёмными пугающие элементы программы — покосившиеся кресты и надгробия, искривлённые, будто в муках, деревья, ползущий по земле туман, полную луну и протяжный волчий вой. Не обладая творческим потенциалом, медленно деградирующие тёмные всегда старались напугать людей. Мало того, что страх являлся одним из их любимых лакомств, он ещё и вынуждал людей создавать самые мрачные образы — вампиров, оборотней, зомби и тому подобные порождения кошмаров, которыми бесы впоследствии пользовались, как эфирными скафандрами, натягивая образ поверх мохнатого чёрного как уголь духа.
Появление Яра не прошло незамеченным. Сначала сработала система сигнализации — по всему кладбищу взмыли в воздух чёрные, хрипло орущие вороны. Затем из могильной земли начали появляться гниющие руки, одна из которых тут же сцапала Яра за голую ногу. Брезгливо сломав руку ударом ноги, Яр сконцентрировался на защите, одевая и вооружая свой образ. Однако тело не облачилось в панцирь доспеха, в руке не появился сверкающий меч. Яр запоздало припомнил, что его защитные татуировки и обереги остались на теле неведомо сколько Ветвей назад. Но собственная Сила развитого духа была с ним.
Из земли повсюду выползали мертвецы — местное гражданское население, мелкие бесы, опустившиеся в конец духи, питающиеся энергией склок, семейных ссор, споров и скандалов. Неактивные, ничего толком не умеющие, они протягивали к Яру гноящиеся руки и угрюмо мычали, медленно приближаясь. Страж вырвал из земли ближайший металлический крест и с удовольствием разбросал импровизированным оружием ближайших противников. Исковерканные тела разлетелись в стороны, теряя головы и конечности. Бесы, похоже, прониклись к нему уважением и заковыляли в разные стороны, решив поискать жертву попроще. Яр не препятствовал — их, конечно, придётся всех отловить, но сейчас есть более важные задачи. Например, подготовить себя к бою с хозяевами Ветви. Страж приготовился создавать боевые руннескрипты, но сделать этого ему не дали.
Кружащие в воздухе вороны собрались в стаю и организованно накинулись на стража, пытаясь сбить его ударами крыльев, вцепиться когтями или достать глаз крепким чёрным клювом. Отмахиваясь и уворачиваясь, Яр попытался нырнуть под ненадёжную защиту кроны ближайшего корявого дерева, но вовремя обнаружил, что его сухие ветви густо увиты змеями, пристально следящими за ним. Внезапно вороны оставили его в покое и Яр обнаружил себя окружённым множеством воинов в чёрных дымящихся доспехах. Воины обильно кровоточили и сжимали в руках разнообразное оружие. Это противники посерьёзнее — мародёры, хищники и убийцы, зачинщики драк и паразиты полей сражений, вселяющиеся в солдат и питающиеся их яростью и агрессией, а также болью и страхом их жертв. Отбросив крест, Яр изготовился к бою.
Воины напали скопом, стремясь сдавить стража щитами, лишить его свободы манёвра, но Яр был слишком быстр и могуч для них. Легко избегая ударов зазубренных мечей и пик, страж проскальзывал между врагами, сворачивая им головы, выдёргивая руки и ломая хребты, несмотря на доспехи. Воины в ужасе прянули в стороны, наставляя свои копья с почтительной дистанции. Забрызганный быстро испаряющейся чёрной кровью, Яр бросил на землю воина, которым сражался, держа его за ноги, и осмотрелся.
Неподалёку стоял гигантский чёрный вепрь с горящими огнём глазами. Рядом с ним висела чёрная дымящаяся клякса, постоянно меняющая очертания. Над этой парой парил на больших белых крыльях одетый в белое человек с горящим багровым пламенем мечом и сверкающим нимбом над кудрявой головой.
— Ты хорошо сражаешься, Странник,- обратился к Яру вепрь, слова которого едва угадывались сквозь отвратительное хрюканье.- Я Озриэль, хочу сражаться вместе с тобой.
— Я Ниацриэль,- представилась клякса, приобретая очертания человека со сложенными за спиной чёрными крыльями.- Будь нашим другом и гостем, за столом нашего Князя всегда найдётся место для храброго воина. В противном случае дальше порога ты не пройдёшь.
— Я Нагдиэль,- сообщило летающее существо.- Скажи, кто ты и с какой целью явился сюда. Иначе я убью тебя.
— И я убью тебя и съем,- подхватил вепрь, взрывая землю копытом.- Мне всё равно, сражаться с тобой или против тебя, главное — сражаться. И есть.
Происходило нечто странное. Яр привык, что тёмные избегали называть свои имена, справедливо опасаясь, что знающий имя получает власть над его носителем. Здесь же они представились напоказ, бравируя своими именами. Они ничего и никого здесь не боялись, что само по себе настораживало, поскольку каждый тёмный высшей ценностью вселенной считает собственную мохнатую шкуру. Несмотря на показное гостеприимство и радушие, демоны вытрясут всю его душу, выясняя его личность. Впрочем, возможно они и впрямь не прочь рекрутировать перспективный кадр в свой Легион.
— Ты не имеешь власти надо мной, Нагдиэль,- попробовал самую краткую формулу контроля Яр.- Исчезни.
— Не в этот раз,- рассмеялся Нагдиэль.- Возьми его, свинина.
Вепрь стремительно рванулся к Яру, склонив толстолобую голову и пытаясь поддеть стража на толстые тупые бивни. Яр откатился с его дороги, подхватил с земли брошенный крест и с размаху всадил его одним из боковых концов пониже заросшего жёсткой щетиной уха. Демон взвизгнул, споткнулся и кувыркнулся через голову, снося с ног нескольких чёрных воинов и пытаясь вырвать крест путём трения головы о землю.
Чёрная клякса с лёгким хлопком исчезла, оставив после себя облачко дыма, и появилась за спиной Яра, выращивая длинную многосуставную конечность с узким кинжалом, с которого капал маслянистый яд. Яр перехватил скользкую руку, сломал её и всадил зажатый в ней кинжал прямо в центр аморфного пятна, тут же вскипевшего пузырями. Вепрь изготовился к новому броску.
— Довольно развлечений. У нас ещё много дел,- лениво проговорил Нагдиэль, наводя пылающий меч на стража.- Не забудь сообщить в Преисподней, кто прислал тебя, безымянный Странник.
Ослепительно белый толстый луч света ударил стража в грудь, раздирая душу на куски. Личность Яра распалась на сонм мельчайших элементов, которые, подобно подхваченным ветром искрам от брошенной головни, разметало по всей Ветви вариантов, размазало по всей линии времени Ра. Последней мыслью Яра стало жгучее желание собраться с силами и победить…
Комментарии
Отрывок приведён из книги, которую я пишу прямо сейчас здесь: http://drevovariantov.ru/
Интересно Ваше мнение.