Красный день календаря.

На модерации Отложенный

"Красный день календаря"

рассказ.

Из "Записок эмигранта"

 Друзья! Поздравляю всех и поднимаю рюмку за всех нормальных людей. За тех, для которых 7-е ноября праздник. - С Праздником Октября вас, друзья!!!

 Для меня и моей семьи этот день памятен втройне. Первый праздник – традиционный советский, как для всех людей, родившихся в годы советской власти. Второй, собственно праздник – моя свадьба была в этот день ровно 44 года назад. Мы специально приурочили наше первое семейное торжество к 50-й годовщине Советской власти. И видели дальнюю добрую перспективу – в день, знаменующий 100-й юбилей Октябрьской Революции, мы будем отмечать в кругу семьи и друзей золотою свадьбу.

 Наш золотой день приближается всё быстрее и пропорционален увеличениию седины на моей голове. И я не виноват, что Советская власть оказалась менее стойкой к испытаниям, чем моя скромная семья.

 Ну и наконец, третий памятный день, выпавший на эту интересную и необычную дату
В Израиль я выехал, со своими родными поздно вечером, именно в день 7-го ноября 1990-го года. Много лет я не мог понять - радоваться ли этому событию. И только с годами понял - как велик всемогущ и умён тот, кого мы между собой называем Бог. Переезд в "наши палестины" оказался не напрасным.

 Но вернёмся в снежное хмурое ноябрьское утро.
В тот же день, 7-го ноября, получив в голландском консульстве, на знаменитой Ордынке,56, документы на выезд, мы это дело хорошо “вспрыснули”. Пьяным ведь на самом деле море по колено. Вот и мы с московским другом молодости, прокурором Сашей, в невысказанной тоске от грядущего расставания, пошли посмотреть на октябрьский парад. Но получилось, как у меня часто бывало, ещё интереснее. 

 В эти прощальные, перед выездом насовсем дни, непотраченных денег у  нас было полно. Но купить на них было практически нечего, даже в Москве.

Правда, повезло однажды. Мы, простояв два час, купили гроздь зелёных бананов. Вкуса банана мы в то счастливое время не знали.

 Даже я, крутой дантист, доставал их на заветном складе #10 у Марь Демьянны токмо по записке её босса Михал Иваныча, моего старшего товарища и партнёра. Партнёром моим он был в единственной, на тот момент, в городе настоящей сауне.

Про сауну, стоившую другому моему старшему товарищу, директора крупного стройуправления "строгача" по партийной линии и отмены ему какой-то очередной юбилейной медальки.

Так в то "безоблачное" время воспринимались инициатива умных руководителей.

 Закуска - бананы была похожая на растопленное  и затвердевшее мыло "Детское". Потом я уже узнал, что на стол бананы попадают, когда пожелтеют. Примерно так, как знакомый футболист у штучного отдела гастронома. Некогда хорошо игравший в ЦСКА, он прозябал, всеми забытый на копеечной пенсии. 

 После "принятия" на станции метро, мы дали  взятку 20 рублей двум сержантам у метро “Беларусская”. Сержанты - они и тогда были сержанты московской милиции, со всеми вытекающими отсюда последствиями. За "благодарность" они пропустили нас в колонну, которая двигалась по улице Горького, к Красной площади. С этой колонной мы плавно влились в поток демонстрантов трудящихся Москвы.

 И первый раз в жизни и последний, я прошагал в колонне труженников Первомайского района. Кружил мягкий крупный снежок, мы маршировали мимо Мавзолея Ленина, которого я до этого дня только в гробУ и видАл. Миша Горбатый, последний советский партийный пахан, стоял на Мавзолее в еврейской ермолке.

 Многие воспоминания стёрло не только выпитое в те дни, но само Время. После моего прохожения по Красной площади 7 ноября 1990-го года больше парадов, почему-то,  не стало. Вот это - факт исторический.

 А потом уже без меня, вы мои друзья, оставшиеся в стране, весь наш могучий и кипучий Советский Союз просрали! Конечно и в моей последующей жизни было много много испытаний и переживаний. Но о них не этом месте и не в этот знаменательный для нас день.

 За семейным  столом, рядом, как всегда, моя любимая жена. Она совсем не изменилась за прожитые годы. Разве что, Внучке-студентке бабуля почему-то, достаёт только до переносицы.

Что ж, будем восстанавливать или стрoить или, опять "перестраивать", новый Союз, друзья. Союз - от Красного моря до Белого, с проходом через Чёрное и выходом на Жёлтое! Вдруг да и сойдутся все цвета радуги опять.

 За 90, прошедших с Октябрьского переворота лет, русские обжились, приложив всё умение и усердие, по всему Шару весьма успешно. И теперь многим из нас не хватает только берёз и шматка доброго сала с чёрным бородинским хлебом, под стакан "Пшеничной". Ну и хорошего мата из уст пьяного соседа по лестничной площадке, ныне покойного, Кольки Пушкарёва. А как обойтись без газеты "Pravda" и "Gudok", правда лишь в туалете.
А пока всем - Ле хаим! За жизнь!

7 ноября 2011года